Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Стрельцов, Р. В. Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 / Р. В. Стрельцов, С. В. Чупашев, М. Р. Згурский, В. А. Кириченко. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16523/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье раскрывается значимость использования военной автомобильной техники войсками национальной гвардии Российской Федерации. Актуализируются вопросы, связанные с модернизацией и совершенствованием автомобильной техники, в частности, предлагаются мероприятия по улучшению характеристик поперечной устойчивости автомобиля, при преодолении сложных участков местности.

Ключевые слова: автомобиль, модернизация, поперечная устойчивость, торсион, балансир.

Служебно-боевые задачи, возложенные на федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, зачастую выполняются в районах со сложным рельефом местности. Опыт выполнения данных задач показывает, что сильнопересеченный рельеф местности и наличие значительных труднопроходимых участков затрудняют выполнение поставленных задач, снижаются темпы продвижения, маневренность и подвижность подразделений. В связи с этим большое значение приобретает оснащение войск военной автомобильной техникой, обеспечивающей высокий уровень подвижности подразделений, имеющей высокие показатели надежности, экономичности, долговечности и экологичности.

В современных условиях одной из важнейших задач является повышение проходимости транспортных средств специального назначения. Анализ руководящих и обзорных документов по опыту эксплуатации, технического обслуживания и ремонта показывают, что проблема передвижения по труднопроходимым участкам местности военными автомобилями является наиболее актуальной, так как непосредственно влияет на время и качество выполнения задач подразделениями [1].

Прогресс в автомобильной промышленности предусматривает не только количественный рост выпускаемых современных образцов автомобильной техники, но и значительное усовершенствование (модернизацию) конструкции основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, а также дальнейшее использование модернизируемых автомобилей, повышение их межремонтных сроков службы.

Целью исследования является усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал в целях повышения поперечной устойчивости для обеспечения безопасного и быстрого преодоления труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.

Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной степени зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения собственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стали необходимым качеством войск национальной гвардии России, в современный период ведения вооруженной борьбы. Это качество обеспечивается полной моторизацией, и, в частности, достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для различных видов вооружения. В это же время массовое внедрение автомобильной техники чрезвычайно усилило зависимость войск от тактико- эксплуатационных свойств и технического состояния автомобильной техники [2,4].

Зачастую, выполнение служебно-боевых задач подразделениями осуществляется в условиях со сложным рельефом местности. Неровности грунтовых поверхностей отличаются исключительным многообразием форм, размеров и спектральной плотности. Соответственно и характер движения автомобиля по неровностям различен, что приводит к снижению характеристик поперечной устойчивости.

Исходя из этого, следует специально выделить вопрос о преодолении автомобилями рвов поверху. Глубоких теоретических исследований этого вопроса не проведено. Однако достаточно обширные экспериментальные данные позволяют проводить оценку возможностей автомобилей по преодолению рвов [3].

С целью улучшения поперечной устойчивости автомобиля необходимо создание стабилизатора поперечной устойчивости простой конструкции, имеющего стабильные характеристики.

Предлагаемая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства выполнена в виде торсиона стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес и снабжена шарнирно закрепленными на концах опорами. Балансиры правого и левого бортов транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки, кривошипы, связывающие торсион с балансирами правого и левого бортов, валы, установлены попарно вдоль рамы и связывают балансиры с поперечными рычагами подвески переднего и заднего мостов, при этом внутренние концы валов имеют рычаги, в которых шарнирно закреплены стойки.

Использование одного стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес, а также осуществление передачи всех усилий от поперечных рычагов подвески переднего и заднего мостов через валы, установленные попарно вдоль рамы, рычаги валов, стойки, балансиры правого и левого бортов, кривошипы и стабилизатор позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении.

Таким образом, при использовании предложенного устройства повышении поперечной устойчивости автомобиля Урал 4320, увеличиваются критические скорости при поворотах, тем самым снижается вероятность опрокидывания автомобиля. Принятое конструктивное решение позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении, а также обеспечить безопасное и быстрое преодоление труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.

Литература:

  1. Автомобили. Конструкция, конструирование, расчет, ходовая часть. Под.ред. А. И. Гришкевича. Мн: Высшая школа, 1987 г. — 200 с.
  2. Вахламов В. К. Техника автомобильного транспорта. М.: «Академия», 2004. — 528 с.
  3. Литвинов А., Фаробин Я. Е. «Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств»: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». — М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. М: Машиностроение, 1989 г.– 304с.

Ключевые слова

модернизация, автомобиль, поперечная устойчивость, торсион, балансир