Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

XXXVII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, ноябрь 2022)

Дата публикации: 12.11.2022

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Мельшина, Е. В. Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства / Е. В. Мельшина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXVII Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/465/17556/ (дата обращения: 25.04.2024).



Патриотическое и морально-нравственное воспитание будущих специалистов важная часть среднего профессионального образования. Будущие молодые специалисты должны знать и важные даты своей страны, которые могут быть морально-нравственные ориентиры их жизни и трудовой деятельности. В истории России, много памятных дат, которые могут служить фундаментом для патриотического воспитания студентов средне-специальных учебных заведений. Один из таковых без сомнения является День народного единства — 4 ноября.

Ключевые слова: обучение, образование, средне-специальное образование, студенты, история, патриотизм, воспитание, личность, методики.

Сейчас в современный период своего развития Россия нуждается в приобщении молодежи к патриотическим и морально-нравственным ценностям нашего Отечества. Памятные даты истории страны: 9 мая, 4 ноября, 23 февраля важно объяснять студентам важность этих дат для истории нашей страны.

С точки зрения отечественного филолога ХХ в. — Д. С. Лихачева патриотическое воспитание играет важную роль в трудовом, эстетическом и нравственном воспитании [1; С. 60].

Патриотическое воспитания является важным направление в учебной практике в системе средне-специального образования. Формирование личности студента, воспитание правильного отношения к окружающему миру весьма сложный процесс. В основе него лежит правильное и гармоничное развитие чувств.

В истории России есть важные исторические даты, которые служат связующей нитью нашего народа. Праздник День народного единства достаточно молодой и ведет свое начало с 2005 г. Указом президента РФ В. В. Путина 4 ноября становится общенародным праздником [2]. Исторические события 1612 г. и борьбы русского народа за свою независимость в период «Смутного времени» начала XVII в. стали основой для национального праздника XXI в.

Как указывает российский историк Ф. А. Селезнев вначале XVII в. все народы нашей страны едва не были затянуты пучиной Смуты. Только объединившись, жители России спаслись. Через столетия события прошлого стали основой для праздника настоящего [3; С. 4].

Праздник довольно молодой в сравнении с такими датами как 23 февраля или 9 мая. Тем самым требует от преподавателя донести до студента его значимость и важность для каждого из нас.

Средне-специальные образовательные учреждения, в которых учатся студенты, представители разных этносов и конфессий нуждаются в консолидации на основе истории и традиций общества. День народного единства как раз и призван объединять граждан нашей огромной и многонациональной страны. День народного единства важный праздник в консолидации общества страны. Студентам важно показать значимость праздника, как для страны, так и для них самих.

Цель патриотического воспитания обучающихся в системе среднего профессионального образования расширения знаний о истории страны и героических подвигах исторических личностей.

Задачи патриотического воспитания среднего профессионального образования на основе — Дня народного единства:

– Патриотизм среди молодого поколения;

– Стимулирование интереса к изучению истории страны и своего региона;

– Уважение к представителям других этносов и религий;

– Социализация в обществе.

Формы и средства проведения Дня народного единства в образовательных средне- специальных учреждениях могут быть самыми разнообразными. Фундаментом для проведения должно стать история страны и современные реалии. Студенты на основе прошлого должны проводить исторические параллели.

При использовании разных методик и форм важно преподавателем учителю соблюдать ряд условий:

– Учитывать возраст учащихся;

– Необходимо выделять главное;

– Пояснять иллюстрированный материал;

– Привлечение самих учащихся к нахождению нужной информации при демонстрации.

Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества. И подтверждением этого является всё возрастающее число молодых людей, желающих принять активное участие в организации и проведении патриотических мероприятий. Они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, и это участие — участие на деятельном уровне — имеет важнейшее значение для воспитания нового поколения в духе патриотизма, преданности высшим жизненным идеалам [4; С. 242].

Знакомство учащихся с праздником и историческими событиями, с которыми связан День народного единства, имеет две функции: историко-предметную и патриотическую. На примере Дня народного единства важно показать учащимся значения ополчения Минина и Пожарского для консолидации общества против общего врага. История показывает, как сплотилось общество в период «Смуты» начала XVII в. независимо от этнического и материального положения.

Итак, День народного единства — 4 ноября важнейшая даты в истории России. Изучая и говоря о данном празднике студентам, мы показываем будущим специалистам важность истории страны для ее будущего, важность консолидации общества для преодоления самых тревожных моментов истории. День народного единства способен консолидировать представителей разных этносов и представителей всех религий РФ на примере доблести наших предков.

Литература:

  1. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. — М.: Детская литература, 2015. -221 с.
  2. Подписание указа президента РФ о Дне народного единства — 4 ноября. URL.http://www.kremlin.ru/events/president/news/32505(дата обращения: 06.11.2022)
  3. Селезнёв Ф. А. День народного единства — праздник из Нижнего Новгорода. 2-е изд., испр. и доп. — Нижний Новгород: Союзполиграф: Кириллица, 2020. С.4. -228 с.
  4. Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. — 2017. — № 47 (181). С.242. — С. 240–243. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 07.11.2022)

Ключевые слова

обучение, патриотизм, личность, воспитание, студенты, образование, история, методики, средне-специальное образование