Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

XXXII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, июнь 2022)

Дата публикации: 25.06.2022

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Гусейнова, Т. Н. Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля / Т. Н. Гусейнова, Ю. В. Зобина, С. А. Шамсутдинова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 37-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17352/ (дата обращения: 19.04.2024).



Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценивания качества образования. В данной статье рассматриваются особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Автор демонстрирует сдачу демоэкзамена по коду 1.3 Электромонтаж обучающимися очной и заочной форм обучения .

Ключевые слова: демонстрационный экзамен, электромонтаж, система оценки.

Оценивание качества подготовки обучающихся среднего профессионального образования очной и заочной формы обучения принимает в последнее время новую модель. Особенностью данной модели является независимая оценка общих и профессиональных компетенций, приобретенных обучающимися в процессе обучения.

С 2022 года обучающиеся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) проходят государственную итоговую аттестацию в два этапа. Первый этап — это сдача демонстрационного экзамена по коду 1.3 Электромонтаж. Демонстрационный экзамен подтверждает качественную подготовку выпускника в сфере профобразования, он позволяет обучающемуся в условиях, приближенных к производственным, продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.

Демонстрационный экзамен проводился на аккредитованной площадке в Университетском колледже ОГУ (рис.1). Задания к демоэкзамену разрабатываются по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности среднего профессионального образования. Задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно.

Аккредитованная площадка Университетского колледжа ОГУ

Рис. 1. Аккредитованная площадка Университетского колледжа ОГУ

Первый модуль — это коммутации распределительных коробок, время выполнения этого задания полтора часа (рис.2). Второй модуль включает в себя задание по коммутации этажного распределительного щита также в строго отведенное время с учетом селективности, нагрузки и сечения проводников (рис.3).

Выполнение первого модуля демонстрационного экзамена

Рис. 2. Выполнение первого модуля демонстрационного экзамена

Выполненное задание второго модуля

Рис. 3. Выполненное задание второго модуля

Третий модуль — поиск неисправностей в распределительном щите. В распределительном щите линейными экспертами искусственно создаются неисправности, обучающиеся в свою очередь должны в течении 30 минут найти неисправность и описать ее.

Последний модуль — это программирование логического реле. На выполнение данного задания дается один час.

В этом году на очном отделении сдавали демонстрационный экзамен 24 обучающихся, они были поделены на две подгруппы путем вытягивания жребия. Соответственно, экзамен проходил в три дня, первый подготовительный и два дня отводилось на сдачу самого экзамена. Шесть обучающихся заочной формы обучения сдавали экзамен в два дня, также подготовительный и день сдачи экзамена.

По итогам экзамена все обучающиеся были оценены линейными экспертами, и каждый из обучающихся набрал определенное количество баллов, которое впоследствии были переведены в оценки.

Демонстрационный экзамен предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и производства, дает возможность налаживать мосты с работодателями по прохождению производственных практик на их предприятиях. Введение нового этапа государственной итоговой аттестации позволяет выпускникам продемонстрировать свои возможности перед работодателями, что способствует увеличению их конкурентоспособности.

Литература:

  1. Некрасова, В. Н. Значимость проведения демонстрационного экзамена при подготовке специалистов среднего звена в области электроэнергетики / В. Н. Некрасова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 40–47.
  2. Токенова, Г. С. Демонстрационный экзамен как инновационная форма контроля успеваемости студентов / Г. С. Токенова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 16–23.
  3. Трухачёва, Л. В., Кононыхина, Л. Н., Калашникова, Н. И., Матвеева, Д. А. Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс спо // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 19 февраля 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020.- С. 41–44.