Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля
Авторы: Гусейнова Татьяна Николаевна, Зобина Юлия Васильевна, Шамсутдинова Светлана Александровна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
XXXII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, июнь 2022)
Дата публикации: 25.06.2022
Статья просмотрена: 72 раза
Библиографическое описание:
Гусейнова, Т. Н. Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля / Т. Н. Гусейнова, Ю. В. Зобина, С. А. Шамсутдинова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 37-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17352/ (дата обращения: 19.04.2024).
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценивания качества образования. В данной статье рассматриваются особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Автор демонстрирует сдачу демоэкзамена по коду 1.3 Электромонтаж обучающимися очной и заочной форм обучения .
Ключевые слова: демонстрационный экзамен, электромонтаж, система оценки.
Оценивание качества подготовки обучающихся среднего профессионального образования очной и заочной формы обучения принимает в последнее время новую модель. Особенностью данной модели является независимая оценка общих и профессиональных компетенций, приобретенных обучающимися в процессе обучения.
С 2022 года обучающиеся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) проходят государственную итоговую аттестацию в два этапа. Первый этап — это сдача демонстрационного экзамена по коду 1.3 Электромонтаж. Демонстрационный экзамен подтверждает качественную подготовку выпускника в сфере профобразования, он позволяет обучающемуся в условиях, приближенных к производственным, продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.
Демонстрационный экзамен проводился на аккредитованной площадке в Университетском колледже ОГУ (рис.1). Задания к демоэкзамену разрабатываются по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности среднего профессионального образования. Задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно.
Рис. 1. Аккредитованная площадка Университетского колледжа ОГУ
Первый модуль — это коммутации распределительных коробок, время выполнения этого задания полтора часа (рис.2). Второй модуль включает в себя задание по коммутации этажного распределительного щита также в строго отведенное время с учетом селективности, нагрузки и сечения проводников (рис.3).
Рис. 2. Выполнение первого модуля демонстрационного экзамена
Рис. 3. Выполненное задание второго модуля
Третий модуль — поиск неисправностей в распределительном щите. В распределительном щите линейными экспертами искусственно создаются неисправности, обучающиеся в свою очередь должны в течении 30 минут найти неисправность и описать ее.
Последний модуль — это программирование логического реле. На выполнение данного задания дается один час.
В этом году на очном отделении сдавали демонстрационный экзамен 24 обучающихся, они были поделены на две подгруппы путем вытягивания жребия. Соответственно, экзамен проходил в три дня, первый подготовительный и два дня отводилось на сдачу самого экзамена. Шесть обучающихся заочной формы обучения сдавали экзамен в два дня, также подготовительный и день сдачи экзамена.
По итогам экзамена все обучающиеся были оценены линейными экспертами, и каждый из обучающихся набрал определенное количество баллов, которое впоследствии были переведены в оценки.
Демонстрационный экзамен предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и производства, дает возможность налаживать мосты с работодателями по прохождению производственных практик на их предприятиях. Введение нового этапа государственной итоговой аттестации позволяет выпускникам продемонстрировать свои возможности перед работодателями, что способствует увеличению их конкурентоспособности.
Литература:
- Некрасова, В. Н. Значимость проведения демонстрационного экзамена при подготовке специалистов среднего звена в области электроэнергетики / В. Н. Некрасова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 40–47.
- Токенова, Г. С. Демонстрационный экзамен как инновационная форма контроля успеваемости студентов / Г. С. Токенова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 16–23.
- Трухачёва, Л. В., Кононыхина, Л. Н., Калашникова, Н. И., Матвеева, Д. А. Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс спо // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 19 февраля 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020.- С. 41–44.