Школьный проект. Внеурочная деятельность | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2017)

Дата публикации: 14.04.2017

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Сучкова, С. В. Школьный проект. Внеурочная деятельность / С. В. Сучкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 87-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12255/ (дата обращения: 25.04.2024).



Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Воспитание — работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

Ведущей идеей моей профессиональной деятельности является связь предметного обучения истории, обществознанию, краеведению с развитием гражданских и нравственных Воспитание — приоритет образовательной политики школы качеств личности ученика, его активной позиции, готовности к самореализации на благо Отечества, т. е. проявления патриотизма как важнейшей ценности.

Как учитель и классный руководитель принимаю активное участие в реализации школьной воспитательной программы, которая включает в себя подпрограмму по гражданско-патриотическому воспитанию «Я гражданин России». В этом очень помогает школьный проект «Живые голоса Истории России».

Данный школьный проект создан на основе опыта работы целого поколения учителей истории нашей школы. Проект объединяет не только учителей истории, но и классных руководителей, т. к. такая форма организации деятельности создает условия для активной деятельности, как учителя, так и ученика, объединяет их едиными целями и формирует несколько иные отношения «учитель-ученик» чем в учебном процессе. Текст проекта и отчеты о проводимых мероприятиях представлены на школьном сайте.

Школьный проект направлен на приобщение школьников к познанию истории, культуры, природы родного края, что способствует формированию социально-активной личности, осознающей себя гражданином страны и жителем региона, где он родился или проживает.

Даже в условиях усилившейся миграции населения страны, по данным Госкомстата, свыше ¾ населения живет в тех регионах, где они родились. Это говорит о том, что краеведческие знания, полученные в школьные годы, пригодятся до конца жизни.

Цели:

  1. Воспитание выпускника, способного ориентироваться в ценностях отечественной и мировой культуры.
  2. Воспитание личности учащегося, имеющей осознанное отношение к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; личностную и гражданскую позицию выпускника Санкт-Петербургской школы.

Задачи:

  1. Приобщение к познанию своего родного города.
  2. Освоение культурного и исторического наследия жителей Санкт-Петербурга.
  3. Освоение выпускниками школы региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования Санкт-Петербурга.
  4. Включение в социально-полезную деятельность.

Принципы построения системы образования ивоспитания учащихся:

  1. Принцип добровольного участия.
  2. Принцип поддержания игровой, творческой и поисковой атмосферы.
  3. Принцип взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности.
  4. Принцип перехода от простейших к сложным формам организации взаимодействия педагогов и учащихся, накопление и совершенствование умений и навыков учащихся в практической деятельности.

Интегрированные уроки истории в 9,11 класса, которые проводятся на площадке школьного музея (тема «Великая Отечественная война»), конференции, ставшие уже традиционными — Город в Блоке Ада, Память Поколений, посвященные блокаде Ленинграда. В этом году дан старт новым конференциям, посвященным Афганской войне; в планах конференция, посвященная войне в Чечне. В школьном проекте реализуются различные формы организации деятельности и технологии воспитания: акции, экскурсии, ШУНО, конференции, исторические праздники, районные исторические конкурсы, олимпиады, инсценированные песни, викторины, митинги, уроки мужества.

Разные формы проведения мероприятий: индивидуальные — подготовка к ШУНО, коллективные и групповые — это и традиционная игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта», и школьные праздники, и подготовка митингов и конкурсов. И неважно, какое Воспитание — приоритет образовательной политики школы. Мероприятие проводится в ходе реализации данного проекта, важно, что они несут в себе идеалы духовности и гражданственности.

Рассмотрим некоторые примеры.

В рамках проекта уже стало традицией проведение многих школьных мероприятий. Например, внеклассные исторические игры в 5 классах — «В интерьерах Древнего мира», 6 классах — «Слава русской старине!», 7 классах — «Петровская Ассамблея», 8 классах — «Салоны 19 века». Ежегодно, в рамках проекта, 5–11 классы 8 сентября отправляются в походы Памяти, посвященные началу блокады Ленинграда. В школьном музее «Из истории Волховского фронта» проводятся конференции старшеклассников, посвященные снятию блокады «Город в блоке Ада». В этом году был дан старт новым конференциям среди 8–9 классов «Не дай Отчизна умолчать», посвященные войне в Афганистане. Также проводится игра «Знаешь ли ты историю Волховского фронта». В ней принимают участие 7–8 классы. Учителя истории проводят большую работу по вовлечению учащихся в районные и городские конкурсы и олимпиады. Есть победители международных конференций, посвященных родословной. Проект «Живые голоса Истории» в единстве с остальными школьными проектами позволяет решать воспитательные задачи в творческом сотрудничестве «учителя и ученика». Это и ШУНО, и олимпиадное движение, это и работа школьного музея, экологическое воспитание.

Основные термины (генерируются автоматически): школьный проект, Волховский фронт, класс, школьный музей, конференция, рамка проекта, старт новым, учитель истории.

Похожие статьи

Классный руководитель и духовно-нравственное воспитание...

В нашей школе проходили встречи с ветеранами ВОВ, учащиеся проводили экскурсии по музею Волховского фронта, конференции, посвященные памятным датам.

Третья: мероприятия на основе новых событий истории или в жизни детского коллектива.

Использование ресурсов проектной деятельности в системе...

Самоанализ учителя, руководившего проектом.

‒ систематизирован материал для школьного музея

Работа кинооператоров Куйбышевской студии кинохроники на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945 гг.)

Школьный музей: история и перспективы развития

Библиографическое описание: Макеева И. А. Школьный музей: история и перспективы развития

Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является

А.У. Зеленко был автором неосуществленного проекта Детского музея-дворца, концепция...

Формирование личности гражданина и патриота России...

Например, деятельность школьного музея «Из истории Волховского фронта» в Санкт-Петербурге направлена на воспитание школьников на великом примере истории нашего народа.

Школьный музей как средство развития информационной...

Но некоторым школьным музеям тогда удалось не только «выжить» в условиях нового времени, отразить его требования и тенденции, но

Школьный музей: история и перспективы развития.

Под информационной компетентностью учащихся младших классов, мы понимаем.

Музей как инновационное образовательное пространство школы

школьный музей, музей, Российская Федерация, музейный фонд, историко-культурный стандарт, Великая Отечественная война, локальная история, образовательное учреждение, отечественная история, воспитательная...

Школьный проект «Информационно-познавательное поле...

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь». Авторы: Калаева Ольга Николаевна, Калаева Татьяна

международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, апрель 2012). Статья просмотрена: 1021 раз.

Возможности школьного музея в гражданском воспитании детей...

Школьные музеи исторического профиля могут заниматься изучением истории своего края с древнейших времен, а могут быть посвящены какой-либо

5. Юренева Т.Ю. Музееведение: учеб. пособие. М.: Академический проект, 2004. –560 с. 6. Столяров Б.А. Музейная педагогика.

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

...лагеря «Волховский фронт», с сотрудниками музеев, общественными и государственными деятелями.

Написание проектов на военно-патриотические темы; о связи поколений: исследование истории совей

Материалы Всероссийской научно-практической конференции.

Похожие статьи

Классный руководитель и духовно-нравственное воспитание...

В нашей школе проходили встречи с ветеранами ВОВ, учащиеся проводили экскурсии по музею Волховского фронта, конференции, посвященные памятным датам.

Третья: мероприятия на основе новых событий истории или в жизни детского коллектива.

Использование ресурсов проектной деятельности в системе...

Самоанализ учителя, руководившего проектом.

‒ систематизирован материал для школьного музея

Работа кинооператоров Куйбышевской студии кинохроники на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945 гг.)

Школьный музей: история и перспективы развития

Библиографическое описание: Макеева И. А. Школьный музей: история и перспективы развития

Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является

А.У. Зеленко был автором неосуществленного проекта Детского музея-дворца, концепция...

Формирование личности гражданина и патриота России...

Например, деятельность школьного музея «Из истории Волховского фронта» в Санкт-Петербурге направлена на воспитание школьников на великом примере истории нашего народа.

Школьный музей как средство развития информационной...

Но некоторым школьным музеям тогда удалось не только «выжить» в условиях нового времени, отразить его требования и тенденции, но

Школьный музей: история и перспективы развития.

Под информационной компетентностью учащихся младших классов, мы понимаем.

Музей как инновационное образовательное пространство школы

школьный музей, музей, Российская Федерация, музейный фонд, историко-культурный стандарт, Великая Отечественная война, локальная история, образовательное учреждение, отечественная история, воспитательная...

Школьный проект «Информационно-познавательное поле...

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь». Авторы: Калаева Ольга Николаевна, Калаева Татьяна

международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, апрель 2012). Статья просмотрена: 1021 раз.

Возможности школьного музея в гражданском воспитании детей...

Школьные музеи исторического профиля могут заниматься изучением истории своего края с древнейших времен, а могут быть посвящены какой-либо

5. Юренева Т.Ю. Музееведение: учеб. пособие. М.: Академический проект, 2004. –560 с. 6. Столяров Б.А. Музейная педагогика.

Патриотическое воспитание кадет как основа развития...

...лагеря «Волховский фронт», с сотрудниками музеев, общественными и государственными деятелями.

Написание проектов на военно-патриотические темы; о связи поколений: исследование истории совей

Материалы Всероссийской научно-практической конференции.