Особенности развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством спортивного танца | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 07.04.2016

Статья просмотрена: 638 раз

Библиографическое описание:

Сейтибрамова, Ф. А. Особенности развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством спортивного танца / Ф. А. Сейтибрамова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/9946/ (дата обращения: 20.04.2024).



Ключевые слова: спортивный танец, физические качества, ребенок дошкольного возраста.

Научная проблема. Впоследнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента-гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных-это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных [1, с. 36].

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Цель исследования: раскрыть особенности влияния спортивного танца на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Изложение основного материала. Детский спорт — система организации занятий и соревнований по различным комплексам физических упражнений с целью совершенствования физического развития, духовных и волевых качеств личности, достижения высоких результатов в состязаниях. Спорт является составной частью физического воспитания, тесно связан с физической культурой и с дополнительным образованием детей в условиях семьи и ДОУ.

Доступность спортивного танца основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Его эффективность в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения спортивного танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Каждый танец содержит танцевальные «па», которые ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в «па» традиционных танцев [1, с. 96].

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Силаотражает способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо активно противодействовать ему посредством мышечного напряжения.

Быстротахарактеризует способность человека совершать движение в максимально короткий период времени.

Выносливостьотражает способность человека выполнять работу определенной интенсивности без снижения ее эффективности в течение длительного времени. [4]

Выводы. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знаний и методики.

Проблема заключается в своевременной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами. Взоры многих современных учёных, исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства, в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. При этом внимание педагогов обращается на поддержку в детях стремления к творчеству — способности выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной цели. Ведь творчество — это высший компонент в структуре личности, основной способ существования и развития личности (как ребёнка, так и воспитателя). Благодаря использованию неординарных (нетрадиционных) методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, биологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.

Теория и практика физического воспитания подрастающего поколения также ставит перед специалистами ДОУ всё новые и новые задачи по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения, так как физическое развитие необходимо для формирования и поддержания жизнедеятельности детского организма. Важным в интегративной работе является чёткое соблюдение педагогических принципов и, безусловно, творчества самого педагога, который пытается раскрыть природу каждого ребёнка, чтобы понять и помочь ему. В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.

Литература:

  1. Танцевально-двигательная терапия. Сборник / перевод Бирюковой И; [Статьи Старк А. и Хендрикс К — 2004. — 36–96 с.
  2. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — Санкт-Петербург — 2006. — 112 с.
  3. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — Москва — 2009–54 с.
  4. //интернет [электронный ресурс] /URL: htpp: www.dance-code/library/tancevalnye-igry-dlya-detej.htm
Основные термины (генерируются автоматически): спортивный танец, способность человека, танцевально-ритмическая гимнастика, упражнение, физическое воспитание, дошкольный возраст, музыкальное сопровождение, нервная система, опорно-двигательный аппарат, разностороннее воздействие.

Ключевые слова

физические качества, ребенок дошкольного возраста, спортивный танец, ребенок дошкольного возраста.

Похожие статьи

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое...

Музыкально-ритмическое развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие дошкольника: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развивается опорно-двигательный аппарат.

Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую...

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое... ребенок, движение, опорно-двигательный аппарат, музыка, развитие, дошкольный возраст, музыкальный ритм, музыкально-ритмическое движение, музыкальная культура, головной мозг.

Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития...

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое... ребенок, движение, опорно-двигательный аппарат, музыка, развитие, дошкольный возраст, музыкальный ритм, музыкально-ритмическое движение, музыкальная культура, головной мозг.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

ритмическая гимнастика, ребенок, занятие, движение, упражнение, музыкальная сказка, кружковая работа, дошкольный возраст, детский сад, физическая работоспособность.

Влияние музыкального воспитания на физическое развитие...

физическая культура, музыкальный руководитель, музыка, упражнение, ребенок, музыкальное сопровождение, игра, занятие, двигательная активность, детский сад. Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую... ритмическая гимнастика, ребенок, занятие...

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста...

физическая культура, музыкальное сопровождение, занятие, упражнение, силовая выносливость, физическое воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Роль музыкального сопровождения во время физической...

физическая культура, музыкальное сопровождение, занятие, упражнение, силовая выносливость, физическое воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Влияние танцевальных упражнений на развитие... | «Молодой

упражнение, ритмическая гимнастика, старший дошкольный возраст, способность, ребенок, движение, координационная способность детей, физическая активность, группа, развитие.

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений

Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцора.

Похожие статьи

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое...

Музыкально-ритмическое развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие дошкольника: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развивается опорно-двигательный аппарат.

Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую...

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое... ребенок, движение, опорно-двигательный аппарат, музыка, развитие, дошкольный возраст, музыкальный ритм, музыкально-ритмическое движение, музыкальная культура, головной мозг.

Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития...

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое... ребенок, движение, опорно-двигательный аппарат, музыка, развитие, дошкольный возраст, музыкальный ритм, музыкально-ритмическое движение, музыкальная культура, головной мозг.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

ритмическая гимнастика, ребенок, занятие, движение, упражнение, музыкальная сказка, кружковая работа, дошкольный возраст, детский сад, физическая работоспособность.

Влияние музыкального воспитания на физическое развитие...

физическая культура, музыкальный руководитель, музыка, упражнение, ребенок, музыкальное сопровождение, игра, занятие, двигательная активность, детский сад. Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую... ритмическая гимнастика, ребенок, занятие...

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста...

физическая культура, музыкальное сопровождение, занятие, упражнение, силовая выносливость, физическое воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Роль музыкального сопровождения во время физической...

физическая культура, музыкальное сопровождение, занятие, упражнение, силовая выносливость, физическое воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Влияние танцевальных упражнений на развитие... | «Молодой

упражнение, ритмическая гимнастика, старший дошкольный возраст, способность, ребенок, движение, координационная способность детей, физическая активность, группа, развитие.

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений

Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцора.