Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной по-литики в сфере образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 3. Система образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2016)

Дата публикации: 05.03.2016

Статья просмотрена: 7495 раз

Библиографическое описание:

Захарова, М. В. Сайт образовательного учреждения как инструмент реализации государственной по-литики в сфере образования / М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9952/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автор дает обоснование и описание процесса создания сайта образовательного учреждения как необходимого компонента открытого информационного взаимодействия организации и общественности. На примере поэтапного создания сайта Детской школы искусств «Овация» города Краснодара рассматривается электронный ресурс в качестве одного из инструментов реализации государственной политики в сфере образования.

Ключевые слова: создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт ДШИ «Овация».

Путешествуя по Интернету, мы встречаем тысячи web-сайтов — визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Именно электронное взаимодействие является причиной успешной деятельности многих организаций и учреждений, в том числе и образовательных.

Необходимость открытого предоставления информации за последние годы в полной мере осознали руководители большинства школ, вузов и других учебных заведений. Все чаще для этого используют современные электронные технологии, в частности, размещение информации на сайте, ведь чтобы обеспечить качественный диалог общества и образовательной системы необходимо как можно шире распространять информацию о деятельности каждого образовательного учреждения.

Успех официального ресурса образовательного учреждения зависит от полноты понимания ее создателями потребностей аудитории. Ресурс учебного заведения должен учитывать интересы не только самого учреждения, но и различных групп пользователей — учащихся, их родителей, представителей общественности и т. д.

Можно выделить основные цели и особенности процесса создания сайта образовательного учреждения:

  1. Необходимо дать возможность потенциальным и действительным клиентам ближе познакомиться с образовательным учреждением, его устройством и деятельностью.
  2. Стоит предоставить достоверную информацию из первоисточника средствам массовой информации, что демонстрирует открытость учреждения.
  3. Качественный сайт способствует быстрому и простому проведению полноценной презентации учреждения для широчайшего круга интернет-пользователей. Для этого на ресурсе необходимо разместить текстовые и мультимедийные материалы, отражающие условия обучения, управленческую и образовательную политику организации, ресурсное обеспечение учебного процесса, результаты обучения и т. д.
  4. Публикация и обновление различной справочной, аналитической и ознакомительной информации укрепит доверие к учреждению, об этом не стоит забывать при создании сайта.
  5. Размещение на ресурсе удобной формы обратной связи даст возможность получить отзывы о деятельности организации от различных групп пользователей, это поможет руководству сделать выводы о развитии учреждения и эффективности решения основных задач.

Сайт— это собственное средство массовой информации. И часто лучшее, чем обычные газеты, потому, что сайт дешевле, оперативнее, с намного большими возможностями. Представьте себе газету только про вас, исключительно, про ваше учреждение с разных сторон. И тираж этой газеты можно увеличивать бесконечно и бесплатно самому, если правильно использовать все возможности по продвижению сайта в сети, ведь Интернет — это огромное количество людей. Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки и будет доступна в любой точке мира.

Кроме того, сайт образовательного учреждения является инструментом реализациигосударственной политики в сфере образования. В соответствии с проектом Закона обобразовании Российской Федерации ккомпетенции образовательного учреждения отнесено и«обеспечение создания и ведение официального сайта образовательной организации в Интернете, обеспечивающего информационную открытость образовательной организации».

Прекрасно понимая, что собственный сайт образовательного учреждения — это эффективное средство продвижения образовательных услуг, инструмент создания правильного имиджа учреждения, в конце 2009 года мы задались целью сделать сайт Детской школе искусств «Овация». Сайт http://ovaciya-krasnodar.ru/ был открыт для публичного просмотра в январе 2010 года и какое-то время был вторым сайтом учреждения дополнительного образования в Краснодаре после сайта МЭЦ http://mec-krasnodar.ru/.

Открытию сайта предшествовала огромная подготовительная работа. Как и при создании любого, не только образовательного, сайта был пройден ряд этапов. На первом этапе велась работа по разработке проекта сайта:

1) проанализированы исходные данные;

2) просмотрены и проанализированы аналогичные сайты в Интернете, такие как, например, сайт Московской школы искусств им. М. Балакирева и др. К настоящему времени, уже у большинства Детских школ искусств России есть свои сайты или странички в Интернете;

3) определена основная концепция сайта. Эту концепцию можно охарактеризовать несколькими фундаментальными положениями.

По нашей задумке, сайт образовательного учреждения должен:

 содержать справочную информацию, интересующую родителей, при поступлении образовательное учреждение (о педагогах, образовательных программах, традициях);

 отражать происходящие в образовательном учреждении события (праздники, конференции, конкурсы и т. п.);

 отражать в развитии постоянно действующие направления в работе образовательного учреждения (творческие лаборатории, объединения, проекты и т. д.);

 являться местом, где учащиеся могут представить свои творческие работы (записи с выступлениями, рисунки, литературные произведения, поделки и т. п.);

 предоставить возможность педагогам разместить свои научно-методические материалы;

 содержать формы обратной связи: отзывы и гостевую книгу;

 поддерживать личные страницы отдельных педагогов и детских объединений;

 содержать специальный раздел для выпускников.

Также на первом этапе был составлен план по продвижению сайта.

На втором этапе был продуман дизайн сайта и выбран шаблон, на основе которого сайт будет динамично существовать.

В декабре 2010 года появилась возможность получить удобный хостинг для сайта, и мы воспользовались этим шансом. Преимущества этого хостинга — наличие больших баз данных, поддержка php-скриптов, короткий адрес, свободный доступ к нашему сайту как с Интернета, так и с локальной сети. круглосуточная техподдержка.

В 2011 году в соответствии с Приказом№ 418 От 06.06.2011 г. Администрации муниципального образования город Краснодар Департамента образования города Краснодара «О функционировании сайтов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования город Краснодар» было решено поручить Руководителям МОУ ДОД:

  1. Утвердить Положение о сайте МОУ ДОД.
  2. Назначить ответственного за ведение сайта МОУ ДОД.
  3. Разместить на сайте всю необходимую информацию и обеспечить регулярное её обновление в соответствие с Положением.
  4. Осуществлять постоянный контроль за размещённой на сайте информацией.

Было утверждено также «Положение о сайте муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Краснодар». В соответствии с положением было спроектировано информационное обеспечение сайта: состав разделов, тематика, темп обновления, методология обновления данных. В качестве основных на первом этапе разработки сайта предлагались следующие разделы:

 Главная

 Муниципальная услуга

 Структура школы

 Новости

 Отделения школы

 Детские творческие коллективы

 Лицензия

 Устав МОУ ДОД ДШИ «Овация»

 Порядок приема детей

 Локальные акты

 Программа развития

 Финансовая деятельность

 Организация учебного процесса

 Электронные образовательные ресурсы

 Достижения

 Контакты

 Положение о сайте

 Архив

29 мая 2014 года Федеральной службой в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ был издан «Приказ об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации». В приложении № 4 к «Положению о сайте образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар» были сформулированы следующие пункты для обязательного размещения на сайте:

 Сведения об образовательной организации

 Порядок поступления в школу

 Новости

 Организация учебно-воспитательного процесса

 Достижения

 Программа развития

 Воспитательная работа

 Деятельность профсоюза

 Карта сайта

 Электронные образовательные ресурсы

 Горячая линия

 Опрос качества услуг

В дальнейшем возникла необходимость формирования других разделов электронного ресурса учебного учреждения:

 Коллектив школы

 Аттестация педагогических работников

 Методическая копилка

 Книга отзывов

Задача этих разделов — помочь всем преподавателям, которые имеют желание опубликовать материалы о себе, о своей деятельности, поделиться методические наработками и педагогическим опытом, что на сегодняшний день является еще и большим подспорьем в сборе материалов к государственной аттестации и служит, своего рода, электронным портфолио педагога.

На сегодняшний день сайт ДШИ «Овация» существует и развивается в соответствии с этой структурой. Такая структура сайта позволяет посетителям легко ориентироваться в предоставленной нами информации. По названию каждой страницы, пользователь может с легкостью определить, о чём она. Каждая страница содержит все необходимые ссылки, поэтому посетитель легко может с любого места на сайте перейти на заинтересовавшую его страницу.

Все страницы получились стилистически целостными, легко читаемы, навигация очень удобна: с любой страницы можно попасть на любую другую и обратно. Все изображения на сайте оптимизированы, небольшого объема, что позволяет человеку даже с очень медленным Интернетом ознакомиться с нашим сайтом.

Очень сложным и интересным является следующий этап деятельности сайта — наполнение его информацией. Информации существует очень много, очень много времени уходит на обработку материалов, написание текстов, которые полно и объективно отражают деятельность и достижения нашей школы и действительно интересны нашим посетителям. Конечно, из-за этого порой страдает оперативность публикации материалов. Помимо текстовой информации, на сайте необходимы фотографии, изображения, мультимедиа-компоненты. Их поиск, отбор и обработка весьма трудоемкий и нелегкий процесс.

Несмотря на все трудности, раздел «Новости» на сайте ДШИ «Овация» содержит огромное количество уникальной авторской информации, которую можно найти только на нашем сайте, а это на сегодняшний день — основной признак, по которому осуществляется продвижение сайтов в рейтинге общеизвестных поисковых систем, таких как Yandex, Google, Mail.ru. и др. Ведь именно позиционирование на первых местах в списке ссылок по поисковому запросу является залогом известности, успеха и народной популярности как отдельных талантливых детей, так и творческих коллективов, представляющих нашу школу, наш город, край и Россию в целом.

В процессе подбора материалов желательно использовать такие формы работы как тематический опрос и тематические выставки, именно они дают возможность многим учащимся проявиться на страницах сайта своей школы. Надеюсь, в дальнейшем возможно и создание отдельных блогов-страниц как отдельных педагогов, так и творческих коллективов нашей школы, переход на которые возможно осуществить непосредственно со страниц сайта.

Ежедневная посещаемость нашего сайта с момента создания существенно выросла и в отдельные дни доходила до 400 посетителей. Установленный модуль карта посетителей (Global Statistics — живая статистика и Яндекс-метрика о количестве ежедневных посещений сайта) в наглядной форме позволяет каждому читателю просмотреть географию посещений нашего сайта.

За четыре года функционирования сайта (с 4.03.2012 года) количество посещений достигло цифры 72.664 (29.02.2016 года), география посетителей расширилась до 76-ти стран мира — эти т данные можно получить, воспользовавшись сервисом Global Statistics от Revolvermaps. Для сайта образовательного учреждения нашего города это немалые статистические показатели. Есть надежда, что в последующие годы количество посетителей сайта еще возрастет, так как здесь с каждым днем появляется все больше интересной, уникальной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов.

Сейчас на сайте родители могут получить информацию о педагогах, о фестивально-конкурсных достижениях детских творческих коллективов, о мероприятиях, проходящих на различных учебных площадках, образовательных программах школы. Это важно для всех родителей, которые находятся в поиске интересного занятия для своего ребенка. Коллеги могут познакомиться с публикациями педагогов, размещенными в разделе «Методическая копилка», с видеозаписями выступлений учащихся, найти ссылки на интересные образовательные ресурсы.

Спасибо всем преподавателям ДШИ «Овация», которые оказывают содействие в подборе и оперативном предоставлении информации, как текстовых, так и фото- и видеоматериалов о деятельности различных творческих коллективов и структурных подразделений нашей школы.

Надеюсь, в краснодарской ДШИ «Овация» появится возможность создания пресс-центра, где учащиеся будут сами собирать информацию для сайта, сами писать статьи в раздел новости, делать фотографии и т. п. Планируется также, в будущем создать свою газету «Овация», которая будет периодически в электронной форме публиковаться на сайте, и участие в ее создании будут принимать наши талантливые учащиеся.

Сайт — это визитная карточка учебного учреждения, его «лицо» … это возможность общения детей, родителей, педагогов…это история, быт, уклад и традиции. Это книга — как учить и чему учить, кто учит и зачем учит в нашем учреждении. Однажды появившись на свет, сайт стал неотъемлемой структурой учебного учреждения, которая требует много внимания, работы, мысли, терпения, энтузиазма, совершенствования, роста и развития.

Литература:

  1. Богданова Т. Информационная среда образовательного комплекса / Т. Богданова // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 82–87.
  2. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» на 2009–2012 годы [Электронный ресурс] Приоритетные национальные проекты. URL: http://www.rost.ru/projects/education/ (дата обращения: 25.05.2015).
  3. Совещание по модернизации региональных систем общего образования [Электронный ресурс] сайт Президента России. URL: http://news.kremlin.ru/news/16764 (дата обращения: 18.04.2015).
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, образовательная организация, сфера образования, Краснодар, учебное учреждение, государственная политика, массовая информация, обратная связь.

Ключевые слова

создание сайта, сайт образовательного учреждения, государственная политика в сфере образования, сайт ДШИ «Овация»., сайт ДШИ «Овация»

Похожие статьи

образовательная деятельность, образовательная организация...

образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, сфера образования, образовательная организация, учебное учреждение, Краснодар, обратная связь, массовая информация, государственная политика.

Публикация научных статей — Молодой ученый

«Проблемы и перспективы развития образования» (IX) Краснодар. «Актуальные вопросы современной педагогики» (XI) Казань.

Отличный сайт, быстрая обратная связь, прекрасное оформление журналов, своевременная доставка!

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия...

Эта тенденция затронула и сферу образования, сформировав такое понятие, как педагогический блог. В настоящее время более 300 педагогов образовательных учреждений города Краснодара, имеют личные блоги.

Информационно-образовательная среда школы — новые...

− взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Современные тенденции информационной открытости...

образовательное учреждение, информационная открытость, образовательная организация, Подзаголовок, бра, официальный сайт, сфера образования, образовательная деятельность, главная страница подзаголовка...

Взаимодействие участников образовательного процесса...

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения...

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения...

электронное обучение, образовательный процесс...

электронное обучение, образовательный процесс, государственная политика, необходимость модернизации системы образования, педагогическая деятельность, преподаватель, система, студент.

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Информатизация образования в настоящее время затронул практически все сферы деятельности школы.

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных...

Похожие статьи

образовательная деятельность, образовательная организация...

образовательное учреждение, сайт, муниципальное образование, сфера образования, образовательная организация, учебное учреждение, Краснодар, обратная связь, массовая информация, государственная политика.

Публикация научных статей — Молодой ученый

«Проблемы и перспективы развития образования» (IX) Краснодар. «Актуальные вопросы современной педагогики» (XI) Казань.

Отличный сайт, быстрая обратная связь, прекрасное оформление журналов, своевременная доставка!

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия...

Эта тенденция затронула и сферу образования, сформировав такое понятие, как педагогический блог. В настоящее время более 300 педагогов образовательных учреждений города Краснодара, имеют личные блоги.

Информационно-образовательная среда школы — новые...

− взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Современные тенденции информационной открытости...

образовательное учреждение, информационная открытость, образовательная организация, Подзаголовок, бра, официальный сайт, сфера образования, образовательная деятельность, главная страница подзаголовка...

Взаимодействие участников образовательного процесса...

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения...

Дистанционное обучение в информационной образовательной...

‒ дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения...

электронное обучение, образовательный процесс...

электронное обучение, образовательный процесс, государственная политика, необходимость модернизации системы образования, педагогическая деятельность, преподаватель, система, студент.

Организация информационного пространства... | Молодой ученый

Информатизация образования в настоящее время затронул практически все сферы деятельности школы.

информационное пространство, учебное заведение, система, единое информационное пространство, образовательное учреждение, учебный процесс, баз данных...