Влияние метаноло-топливных эмульсий на показатели работы дизеля Д-240 при Θвпр = 23º до ВМТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.09.2015

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Влияние метаноло-топливных эмульсий на показатели работы дизеля Д-240 при Θвпр = 23º до ВМТ / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 194-196. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22117/ (дата обращения: 19.04.2024).

В данной статье рассмотрено влияние метаноло-топливных эмульсий на показатели работы дизеля Д-240 при Θвпр = 23º до ВМТ

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота.

 

В настоящее время снижение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами автомобильного транспорта, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха автомобильным транспортом, трудно оценить. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и окружающей среды. Одним из основных способов снижения токсичности отработавших газов является применение альтернативных видов топлив.

На рисунке 1 представлено влияние применения МТЭ на показатели сажесодержания, осредненную температуру газов и давление в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от угла поворота коленчатого вала на режиме максимального крутящего момента (n = 1700 мин-1, ре = 0,82 МПа) при Θвпр = 23º [1–13].

При работе на ДТ расчетная максимальная осредненная температура цикла Тzmax достигает своего максимального значения при φTz max = 6,5º п. к.в. после ВМТ и равна 2220 К. Максимальное давление сгорания рzmax достигает своего максимального значения при φрzmax = 5,0º п. к.в. после ВМТ и равно 8,46 МПа. Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 832 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,20 г/м3, при φNOх мах расч = 9,5º п. к.в. после в. м.т. Объемное содержание оксидов азота rNOх вых расч в цилиндре в момент открытия выпускного клапана φNOх вых расч = 124,0º п. к.в. после в. м.т составляет 640 ppm, при массовой концентрации СNOх вых расч = 0,92 г/м3 [14–22].

При работе на МТЭ расчетная максимальная осредненная температура цикла Тzmax достигает своего максимального значения при φTzmax = 8,5º п. к.в. после ВМТ и равна 2390 К. Максимальное давление сгорания рzmax достигает своего максимального значения при φрzmax = 7,5º п. к.в. после ВМТ и равно 8,85 МПа. Увеличение максимальных значений объемного содержания rNOх мах расч и массовой концентрации СNOх мах расч оксидов азота в цилиндре составляет 345 ppm и 0,49 г/м3, или на 41,4 %. Увеличение значений объемного содержания rNOх вых расч и массовой концентрации СNOх вых расч оксидов азота в цилиндре при работе на МТЭ в момент открытия выпускного клапана составляет 266 ppm или 0,38 г/м3 или 49,3 % [18–23].

Рис. 1. Влияние применения МТЭ на показатели процесса сгорания, объемное содержание rNOх расч и массовую концентрацию СNOх расч оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла п. к.в двигателя при Θвпр = 23º до ВМТ: n = 1700 мин -1, ре = 0,82 МПа; ¾ — ДТ; ― ― — МТЭ

 

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т. Объемное содержание оксидов азота в цилиндре rNOх вых расч в момент открытия выпускного клапана φNOх вых расч = 124,0º п. к.в. после в. м.т составляет 906 ppm, при массовой концентрации оксидов азота СNOх вых расч 1,30 г/м3 [24–26].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

4.Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

5.Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

6.Лиханов В. А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

12.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

13.     Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

14.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

16.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

17.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

18.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

19.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

20.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

21.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

22.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

23.     Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

24.     Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

25.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

26.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

Основные термины (генерируются автоматически): максимальное значение, массовая концентрация, объемное содержание оксидов азота, оксид азота, автомобильный транспорт, выпускной клапан, загрязнение воздуха, мах, момент открытия, объемное содержание.


Похожие статьи

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при оптимальных значений установочных УОВТ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших...

Влияние применения природного газа на массовую...

оксид азота, объемное содержание, массовая концентрация, цилиндр дизеля, мах, массовая концентрация оксидов азота, максимальное значение, коленчатый вал, выпускной клапан...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения природного газа на массовую...

Как видно из графиков, максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 1001 ppm, максимальная массовая концентрация оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,441 г/м3...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле и n = 1400 мин-1.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 871 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,25 г/м3, при φNOх мах расч = 12,5º п. к.в. после в...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное расчетное значение бъемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 871 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,25 г/м3, при φNOх мах расч = 12,5º п. к.в. после в...

Похожие статьи

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при оптимальных значений установочных УОВТ на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в отработавших...

Влияние применения природного газа на массовую...

оксид азота, объемное содержание, массовая концентрация, цилиндр дизеля, мах, массовая концентрация оксидов азота, максимальное значение, коленчатый вал, выпускной клапан...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Влияние применения природного газа на массовую...

Как видно из графиков, максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 1001 ppm, максимальная массовая концентрация оксидов азота СNOх мах расч составляет 1,441 г/м3...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели...

Максимальное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре составляет 1177 ppm, максимальное значение массовой концентрации СNOх мах расч составляет 1,69 г/м3, при φNOх мах расч = 11,5º п. к.в. после в. м.т...

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших...

Объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле и n = 1400 мин-1.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели...

Максимальное расчетное значение объемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 871 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,25 г/м3, при φNOх мах расч = 12,5º п. к.в. после в...

Влияние применения метанола на содержание оксидов азота...

Максимальное расчетное значение бъемного содержания оксидов азота rNOх мах расч в цилиндре при работе дизеля на ДТ составляет 871 ppm, максимальная массовая концентрация СNOх мах расч составляет 1,25 г/м3, при φNOх мах расч = 12,5º п. к.в. после в...

Задать вопрос