Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Регулирование перепуска отработавших газов во впускной трубопровод дизеля

Технические науки
16.09.2015
30
Поделиться
Библиографическое описание
Лопатин, О. П. Регулирование перепуска отработавших газов во впускной трубопровод дизеля / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 150-152. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22055/.

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов разработано устройство для регулирования степени рециркуляции отработавших газов (РОГ) дизеля (рис. 1).

Рис. 1. Устройство для регулирования степени РОГ дизеля: а — схема устройства; б — схема всережимного центробежного регулятора

 

Устройство состоит из дизеля 1, содержащего впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной трубопровод 4 с глушителем 5, рециркуляционный трубопровод 6 с охладителем 7 рециркулируемых газов (РГ), запорный орган 8 РГ и всережимный центробежный регулятор 9 скорости топливного насоса. На валу 10 запорного органа 8 РГ неподвижно посажен рычаг 11, соединенный с пружиной 12, действующей в направлении закрытия запорного органа, и через тягу 13 шарнирно соединен с рычагом 14 управления РГ, неподвижно посаженным на ось 15, на другой конец которой неподвижно посажен рычаг 16, прижатый к штифту 17, неподвижно посаженному на промежуточном рычаге 18, пружиной 12. Конструктивно ось 15 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединена с рычагом 14 управления РГ. [1–6] Верхний конец промежуточного рычага 18 через тягу 19 связан с рейкой 20 топливного насоса. На хвостовике вала топливного насоса 21 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 22, рычаги грузов которой через муфту 23 опираются на упор промежуточного рычага 18. Нижний конец промежуточного рычага 25 шарнирно соединен с основным рычагом 24. Верхний конец основного рычага 24 соединен с пружиной 25. Сила этой пружины зависит от положения рычага управления 26 и связанного с ним жестко через ось 27 рычага пружины 28. Поворот основного рычага 24 влево ограничен упором-болтом 29 [7–11].

Для увеличения подачи топлива при пуске дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 18 присоединена пружина 30 и установлен корректор 31. Наибольшее угловое расхождение рычагов 18 и 24 ограничивается болтом 32, закрепленным на основном рычаге 24 [12–16].

При пусковых частотах вращения вала дизеля центробежная сила вращающихся грузов минимальна, поэтому усилие полностью растянутой пружины регулятора 25 переводит основной рычаг регулятора 24 до соприкосновения с плоскостью головки винта номинальной подачи 29, а усилие пружины 30 обогатителя устанавливает промежуточный рычаг 18 и рейку насоса в положение максимальной подачи. В этом случае запорный орган 8 РГ закрыт под действием пружины 12 [17–19]. Далее, при увеличении частоты вращения вала центробежной силы грузов 22 становится достаточно для преодоления усилия пружины 30 обогатителя, пружины корректора 31 и пружины 12. Промежуточный рычаг 18 прижимается к основному рычагу 24 регулятора. Увеличение нагрузки вызывает снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля и кулачкового вала насоса, центробежная сила вращающихся грузов снижается, перемещая промежуточный рычаг 18 регулятора влево. При этом запорный орган 8 РГ под действием пружины 12 уменьшает подачу РГ на величину смещения рычага 18 [20, 21].

Таким образом, происходит эффективное снижение содержания оксидов азота ОГ газов, за счет использования РОГ в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля.

 

Литература:

 

1.       Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

2.       Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.       Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

4.       Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

5.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

6.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

7.       Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

8.       Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

9.       Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

10.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

11.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

12.   Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

13.   Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

14.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

15.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

16.   Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

17.   Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

18.   Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

19.   Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

20.   Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

21.   Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции // В сборнике: Сборник научных трудов по материалам Восемнадцатой международной научно-практической конференции «Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов — вклад молодых ученых» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». Ярославль, 2015. С. 30–34.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 150-152):
Часть 2 (cтр. 99 - 237)
Расположение в файле:
стр. 99стр. 150-152стр. 237

Молодой учёный