Транспортное обеспечение сбыта и реализации готовой продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 06.07.2015

Статья просмотрена: 1553 раза

Библиографическое описание:

Белоусова, Л. А. Транспортное обеспечение сбыта и реализации готовой продукции / Л. А. Белоусова, В. С. Бачмага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 234-237. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21008/ (дата обращения: 25.04.2024).

В статье приведены понятия транспортного обеспечения, описана специфика транспортного обеспечения сбыта и реализации готовой продукции, начиная со склада ГП предприятия — производителя до конечного потребителя посредством решения задачи MOB, выбора формы поставки, вида маршрута и использования возвратной логистики.

Ключевые слова: сбыт, реализация, транспортное обеспечение, перевозчик, транспортировка, маршрут, тара, товароноситель.

 

Сбыт представляет собой начальную стадию процесса выхода товара в сферу использования.

В широком смысле транспортное обеспечение — это система, представляющая совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

В узком смысле транспортное обеспечение можно рассмотреть, как одну из ключевых функций логистики — транспортировку, включающую в себя две главные функции: перемещение грузов и их хранение.

Процесс распределения МП от складов ГП предприятия — производителя до конечного потребителя, представленного розничной сетью, торговой точкой или индивидуальным потребителем начинается с решения задачи МОВ, т. е. использовать собственный транспорт (инсорсинг), либо воспользоваться транспортными услугами сторонней организацией (аутсорсинг). Выбор одного из двух направлений будет зависеть от соотношения собственных затрат, к затратам от привлечения сторонней организации.

После чего МП начинает свое движение со склада ГП производственного предприятия, проходя через собственные РЦ (распределительные центры) производителя, РЦ оптовых фирм до конечных потребителей (рисунок 1).

Рис. 1. Структура сети распределения предприятия — производителя

 

Транспортное обеспечение сбыта и реализации ГП включает в себя не только собственно ключевую функцию транспортировки, как физическое перемещение груза, но и выбор вида ТС и перевозчика, заключение договора поставки товаров, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. д.

Транспортное обеспечение сбыта и реализации ГП начинается со склада ГП производственного предприятия и включает в себя следующие этапы:

а)                  проезд ТС на территорию склада;

б)                 транспортировка ТС к месту погрузки партии товара;

в)                 установка ТС под погрузку;

г)                  погрузка в ТС партии товара;

д)                 доставка заказа конечному клиенту.

Технология доставки, как часть логистического процесса, включает в себя следующие два этапа:

а)                  транспортировка и экспедиция заказов;

б)                 сбор и доставка порожней тары и товароносителей.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться складом промышленного предприятия, используя собственный парк ТС или привлекая транспортных посредников, самим заказчиком или логистическим посредником.

Для доставки грузов со склада автотранспортным средством применяют две формы поставки: централизованную и децентрализованную.

Наиболее распространенной и экономически целесообразной является централизованная доставка заказов со склада. В этом случае благодаря консолидации мелких заказов в одну крупную транспортную партию и оптимизации маршрутов доставки можно добиться значительного сокращения транспортных расходов и запасов в пути. Осуществление поставок мелкими и частыми партиями ведет к сокращению ненужных страховых запасов у потребителей.

Централизованная поставка может осуществляться двумя способами: маятниковым и кольцевым маршрутами.

Маятниковый маршрут предполагает доставку всего заказа, размещенного в ТС, одному клиенту. При таком маршруте путь следования ТС между двумя грузопунктами неоднократно повторяется [9].     

Кольцевой маршрут предполагает развоз нескольких заказов, размещенных в ТС, нескольким клиентам. Движение ТС по данному маршруту происходит по замкнутому контуру, соединяющему нескольких потребителей (поставщиков) [9].

Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Развозочный маршрут — это маршрут движения, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут — это маршрут движения, когда продукция загружается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут — это сочетание развозочного и сборного маршрутов [9].

При выборе данного маршрута производственное предприятие должно выбрать оптимальный маршрут поставки, а на складе — предусмотреть рациональное формирование партии отправки. При этом загрузка автотранспортного средства должна осуществляться в порядке обратном маршруту доставки, т. е. первый заказ, доставляемый клиенту устанавливается в ТС последним, а заказ, который будет доставлен в последнею очередь устанавливается в ТС первым.

Децентрализованный вариант доставки используется, когда заказ выполняется партиями, равными вместимости ТС, причем заказ не увеличивает запасов конечного потребителя.

В следующий этап входит сбор и доставка порожней тары и товароносителя, занимающие значительное место в статье расходов промышленного предприятия. Товароносители (поддоны, контейнеры, контейнерные тележки) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотными и должны возвращаться отправителю. Возможна ситуация обмена товароносителя с потребителем при определении их оптимального количества и выполнении четкого графика обмена.

При развитии бизнеса и возрастающей конкуренции между предприятиями использование нестандартных видов тары и товароносителей особенно во внутригородских поставках становится актуальным при осуществлении поставок небольшого объема и мелких товаров.

После того, как партия товара доставлена клиенту, товароносители вместе с товаром остаются у него, затем происходит перекладка товарных позиций на полки прилавков, а товароносители складывают и хранят до вывоза предприятием — отправителем. Период их хранения у клиента должен быть минимальным, однако оптимальный период сбора порожних товароносителей устанавливается в каждом случае индивидуально. При этом следует учитывать, что чем дольше порожний товароноситель и транспортная тара находятся у клиента, тем ниже уровень обслуживания клиента. Предприятию — отправителю невыгодно задерживать сбор порожних товароносителей и тары, т. к. отсрочка их возврата ведет к увеличению общего числа тары на балансе предприятия, следовательно, к увеличению затрат.

Организация рационального движения возврата тары и товароносителей ведет к получению прибыли и повышению уровня обслуживания потребителей.

Таким образом, транспортное обеспечение сбыта и реализации ГП начинается со складов ГП производителя по выбранным схемам маршрута и установленной организации перевозочного процесса предприятием-производителем, проходя по всей ЛЦ, и заканчивается розничной сетью, торговой точкой или индивидуальным потребителем. Заключительным этапом является использование возвратной логистики, т. е. сбор и доставка порожней тары и товароносителей от потребителя к производителю.

 

Литература:

 

1.                  Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика. Учебное пособие для бакалавров. — М.: Проспект, 2015–406 с.

2.                  Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера]. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 640 с.

3.                  Дыбская В. В. Логистика складирования: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012–559 с.

4.                  Правдина Н. В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 89 с.

5.                  Неруш Ю. М. Логистика: учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2006. — 520 с.

Основные термины (генерируются автоматически): товароноситель, транспортное обеспечение, транспортное обеспечение сбыта, конечный потребитель, маршрут, порожняя тара, производственное предприятие, склад, автотранспортное средство, Кольцевой маршрут.


Ключевые слова

реализация, сбыт, тара, транспортное обеспечение, перевозчик, транспортировка, маршрут, товароноситель

Похожие статьи

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- сума общего пробег транспортного средства по маршрутам должен быть наиболее минимальна

- кольцевые, когда продукция развозиться нескольким потребителям за одну ездку. Маршрутизация перевозок это наиболее эффективный способ организации...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

В-пятых, потребность обеспечения безопасности перевозок преобладает над

‒ дублирование маршрутов муниципального транспорта маршрутными такси

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров на регулярном маршруте №12 в г. Бузулук.

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своих трудах он обобщил опыт передвижения, обеспечения и снабжения войск в ходе ряда войн конца XVIII и первой половины XIX века, в частности

- контактные графики движения и графики технологических процессов обработки транспортных средств в перевалочных пунктах

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Заключительным этапом является доставка обработанного груза до склада конечного потребителя.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но

Маршрут перевозки лесоматериалов из г. Архангельска в г. Волгоград.

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

Эти компании осуществляют транспортные перевозки грузов при использовании большой сети складов (рис. 1). Кроме того, они могут предложить услуги по размещению грузов на собственных складах для обеспечения их дальнейшей доставки по регионам.

Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов

Для этого требуются транспортные средства со специальными рефрижераторами.

Менеджеры компании подберут самый кратчайший маршрут, для того, чтобы доставить продукт свежим [8].

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- сума общего пробег транспортного средства по маршрутам должен быть наиболее минимальна

- кольцевые, когда продукция развозиться нескольким потребителям за одну ездку. Маршрутизация перевозок это наиболее эффективный способ организации...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

В-пятых, потребность обеспечения безопасности перевозок преобладает над

‒ дублирование маршрутов муниципального транспорта маршрутными такси

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров на регулярном маршруте №12 в г. Бузулук.

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своих трудах он обобщил опыт передвижения, обеспечения и снабжения войск в ходе ряда войн конца XVIII и первой половины XIX века, в частности

- контактные графики движения и графики технологических процессов обработки транспортных средств в перевалочных пунктах

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Заключительным этапом является доставка обработанного груза до склада конечного потребителя.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но

Маршрут перевозки лесоматериалов из г. Архангельска в г. Волгоград.

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

Эти компании осуществляют транспортные перевозки грузов при использовании большой сети складов (рис. 1). Кроме того, они могут предложить услуги по размещению грузов на собственных складах для обеспечения их дальнейшей доставки по регионам.

Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов

Для этого требуются транспортные средства со специальными рефрижераторами.

Менеджеры компании подберут самый кратчайший маршрут, для того, чтобы доставить продукт свежим [8].

Похожие статьи

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- сума общего пробег транспортного средства по маршрутам должен быть наиболее минимальна

- кольцевые, когда продукция развозиться нескольким потребителям за одну ездку. Маршрутизация перевозок это наиболее эффективный способ организации...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

В-пятых, потребность обеспечения безопасности перевозок преобладает над

‒ дублирование маршрутов муниципального транспорта маршрутными такси

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров на регулярном маршруте №12 в г. Бузулук.

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своих трудах он обобщил опыт передвижения, обеспечения и снабжения войск в ходе ряда войн конца XVIII и первой половины XIX века, в частности

- контактные графики движения и графики технологических процессов обработки транспортных средств в перевалочных пунктах

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Заключительным этапом является доставка обработанного груза до склада конечного потребителя.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но

Маршрут перевозки лесоматериалов из г. Архангельска в г. Волгоград.

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

Эти компании осуществляют транспортные перевозки грузов при использовании большой сети складов (рис. 1). Кроме того, они могут предложить услуги по размещению грузов на собственных складах для обеспечения их дальнейшей доставки по регионам.

Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов

Для этого требуются транспортные средства со специальными рефрижераторами.

Менеджеры компании подберут самый кратчайший маршрут, для того, чтобы доставить продукт свежим [8].

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- сума общего пробег транспортного средства по маршрутам должен быть наиболее минимальна

- кольцевые, когда продукция развозиться нескольким потребителям за одну ездку. Маршрутизация перевозок это наиболее эффективный способ организации...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

В-пятых, потребность обеспечения безопасности перевозок преобладает над

‒ дублирование маршрутов муниципального транспорта маршрутными такси

Определение рациональных маршрутов доставки транспортных...

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров на регулярном маршруте №12 в г. Бузулук.

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов...

Россия — родина логистики | Статья в сборнике международной...

В своих трудах он обобщил опыт передвижения, обеспечения и снабжения войск в ходе ряда войн конца XVIII и первой половины XIX века, в частности

- контактные графики движения и графики технологических процессов обработки транспортных средств в перевалочных пунктах

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях.

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Заключительным этапом является доставка обработанного груза до склада конечного потребителя.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но

Маршрут перевозки лесоматериалов из г. Архангельска в г. Волгоград.

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

Эти компании осуществляют транспортные перевозки грузов при использовании большой сети складов (рис. 1). Кроме того, они могут предложить услуги по размещению грузов на собственных складах для обеспечения их дальнейшей доставки по регионам.

Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов

Для этого требуются транспортные средства со специальными рефрижераторами.

Менеджеры компании подберут самый кратчайший маршрут, для того, чтобы доставить продукт свежим [8].

Задать вопрос