Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.06.2015

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов, А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле / А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20473/ (дата обращения: 19.04.2024).

В работе представлен расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ).

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

Для оценки выбросов вредных газообразных веществ необходимо усреднить показания газоанализаторов и определить концентрации (conc) НС, СО и NOx в каждом режиме. Расход ОГ GEXHW определяют по формуле [1–13]:

GEXHW = GAIRW + GFUEL,                                                                                                (1)

где GAIRW — расход воздуха, измеренный соответствующими системами, кг/ч;

GFUEL — расход топлива, измеренный соответствующими системами, кг/ч.

Массовые расходы выбросов вредных веществ NOx mass, COmass, HCmass, г/ч, для каждого режима рассчитывают по приведенным ниже формулам, принимая плотность ОГ равной 1,293 кг/м3 при температуре 273 К (0оС) и давлении 101,3 кПа [14–24]:

NOx mass = 0,001587 NOx conc KH,D GEXHW;                                                                     (2)

 

СОmass = 0.000966 COconc GEXHW;                                                                                  (3)

 

HCmass = 0,000479 НСconc GEXHW,                                                                                  (4)

 

где NOx conc, COconc, НСconc — средние концентрации, млн-1, вредных веществ в неразбавленных ОГ в каждом режиме;

KH,D — поправка на влажность и температуру для NOx.

Удельные выбросы , , , г/(кВт∙ч), рассчитывают для всех газообразных вредных веществ следующим образом [25–42]:

;                                                                                                 (5)

;                                                                                                    (6)

,                                                                                                    (7)

где WFi — коэффициент весомости соответствующего режима.

 

Литература:

 

1.      Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

2.      Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

3.      Лиханов В. А., Попов В. М. Работа дизеля на метаноле с двойной системой топливоподачи // Двигателестроение. 1986. № 8. С. 47.

4.      Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

5.      Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

6.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

7.      Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

8.      Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

9.      Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

10.  Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

11.  Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

12.  Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

13.  Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). с. 151–154.

14.  Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 139–142.

15.  Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 142–145.

16.  Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

17.  Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

18.  Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

19.  Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

20.  Анфилатов А. А. Особенности экспериментальной установки для исследования рабочего процесса дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 223–225.

21.  Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–228.

22.  Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–231.

23.  Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–234.

24.  Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–237.

25.  Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–240.

26.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

27.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

28.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

29.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

30.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

31.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

32.  Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

33.  Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

34.  Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

35.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

36.  Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

37.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

38.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

39.  Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

40.  Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

41.  Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

42.  Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

Основные термины (генерируются автоматически): GEXHW, GAIRW, GFUEL, вещество, двойная система.


Похожие статьи

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Ключевые слова: летательный аппарат, авиастроение, система управления, гидравлическая система (гидравлический привод), гидродвигатель, гидронасос, гидромуфта, закон Паскаля, самолет, авиационное масло, вертолет.

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ ватмосферном воздухе.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Обработка балластных вод | Статья в журнале «Молодой ученый»

Личинки, которые выбрасываются в среду иной экологической системы, могут негативно сказаться на той или иной природной локации и, как следствие, за десятилетия вырасти в глобальную мировую проблему [2, с.117–119].

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Неорганические соединения, входящие в состав дизельных твердых частиц, являются, в основном, токсичными веществами.

транспортных магистралях, влияет на состояние нервной системы и зрительного анализатора водителя, что в совокупности с высокой насыщенностью...

Методы борьбы с гидратообразованием и выбор ингибитора...

К газопромысловым системам, в которых возможно образование техногенных газовых гидратов, относятся

Гликоли являются вещества с относительно низкой токсичностью, Вследствие малой летучести гликолей при комнатной температуре опасности острого отправления при...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не учитываются

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...фактором старения масла, при котором выделяются и выпадают в осадок органические кислоты и асфальтосмолистые вещества

Предлагаемая система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе содержит гидронасос, всасывающей гидролинией...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Так согласно ГОСТ Р 54942–2012 для автомобилей категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов (экологические...

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Ключевые слова: летательный аппарат, авиастроение, система управления, гидравлическая система (гидравлический привод), гидродвигатель, гидронасос, гидромуфта, закон Паскаля, самолет, авиационное масло, вертолет.

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ ватмосферном воздухе.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Обработка балластных вод | Статья в журнале «Молодой ученый»

Личинки, которые выбрасываются в среду иной экологической системы, могут негативно сказаться на той или иной природной локации и, как следствие, за десятилетия вырасти в глобальную мировую проблему [2, с.117–119].

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Неорганические соединения, входящие в состав дизельных твердых частиц, являются, в основном, токсичными веществами.

транспортных магистралях, влияет на состояние нервной системы и зрительного анализатора водителя, что в совокупности с высокой насыщенностью...

Методы борьбы с гидратообразованием и выбор ингибитора...

К газопромысловым системам, в которых возможно образование техногенных газовых гидратов, относятся

Гликоли являются вещества с относительно низкой токсичностью, Вследствие малой летучести гликолей при комнатной температуре опасности острого отправления при...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не учитываются

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...фактором старения масла, при котором выделяются и выпадают в осадок органические кислоты и асфальтосмолистые вещества

Предлагаемая система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе содержит гидронасос, всасывающей гидролинией...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Так согласно ГОСТ Р 54942–2012 для автомобилей категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов (экологические...

Похожие статьи

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Ключевые слова: летательный аппарат, авиастроение, система управления, гидравлическая система (гидравлический привод), гидродвигатель, гидронасос, гидромуфта, закон Паскаля, самолет, авиационное масло, вертолет.

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ ватмосферном воздухе.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Обработка балластных вод | Статья в журнале «Молодой ученый»

Личинки, которые выбрасываются в среду иной экологической системы, могут негативно сказаться на той или иной природной локации и, как следствие, за десятилетия вырасти в глобальную мировую проблему [2, с.117–119].

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Неорганические соединения, входящие в состав дизельных твердых частиц, являются, в основном, токсичными веществами.

транспортных магистралях, влияет на состояние нервной системы и зрительного анализатора водителя, что в совокупности с высокой насыщенностью...

Методы борьбы с гидратообразованием и выбор ингибитора...

К газопромысловым системам, в которых возможно образование техногенных газовых гидратов, относятся

Гликоли являются вещества с относительно низкой токсичностью, Вследствие малой летучести гликолей при комнатной температуре опасности острого отправления при...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не учитываются

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...фактором старения масла, при котором выделяются и выпадают в осадок органические кислоты и асфальтосмолистые вещества

Предлагаемая система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе содержит гидронасос, всасывающей гидролинией...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Так согласно ГОСТ Р 54942–2012 для автомобилей категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов (экологические...

Гидравлическая система летательных аппаратов: вертолета...

Ключевые слова: летательный аппарат, авиастроение, система управления, гидравлическая система (гидравлический привод), гидродвигатель, гидронасос, гидромуфта, закон Паскаля, самолет, авиационное масло, вертолет.

Обзор применения водно-топливных эмульсий в ДВС

Предельно допустимые концентрации основных загрязняющих веществ ватмосферном воздухе.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Обработка балластных вод | Статья в журнале «Молодой ученый»

Личинки, которые выбрасываются в среду иной экологической системы, могут негативно сказаться на той или иной природной локации и, как следствие, за десятилетия вырасти в глобальную мировую проблему [2, с.117–119].

К вопросу о составе отработавших газов дизелей

Неорганические соединения, входящие в состав дизельных твердых частиц, являются, в основном, токсичными веществами.

транспортных магистралях, влияет на состояние нервной системы и зрительного анализатора водителя, что в совокупности с высокой насыщенностью...

Методы борьбы с гидратообразованием и выбор ингибитора...

К газопромысловым системам, в которых возможно образование техногенных газовых гидратов, относятся

Гликоли являются вещества с относительно низкой токсичностью, Вследствие малой летучести гликолей при комнатной температуре опасности острого отправления при...

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не учитываются

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12.

Система терморегулирования гидропривода | Статья в журнале...

...фактором старения масла, при котором выделяются и выпадают в осадок органические кислоты и асфальтосмолистые вещества

Предлагаемая система регулирования температуры рабочей жидкости в гидроприводе содержит гидронасос, всасывающей гидролинией...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Так согласно ГОСТ Р 54942–2012 для автомобилей категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов (экологические...

Задать вопрос