Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая стратегии развития малого предпринимательства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.06.2015

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Щербак, Е. А. Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая стратегии развития малого предпринимательства / Е. А. Щербак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 657-660. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20437/ (дата обращения: 19.04.2024).

Без сомнения, что рыночная конкуренция и конкурентоспособность предприятий в РФ не лишь только очень интенсивна, но и с любым годом обостряется.

Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики хозяйства, которое принято называть национальным считается одним из способов оценки конкуренции. По уровню конкурентоспособной среды возможно осуждать о привлекательности такого или же другого товарного рынка или для вероятных трейдеров, или для свежих хозяйствующих субъектов.

Этим образом, оценка конкурентоспособной среды считается одним из узловых процессов становления рыночных отношений в РФ, тем более, что на сегодня активными и конкурентоспособными участниками рынка стали и малые предприятия.

Воздействие рыночного механизма и нрав поведения отдельных компаний во многом находятся в зависимости от специфичности структуры такого или же другого рынка.

Есть всевозможные варианты раскладов к рыночным структурам.

Актуальными в экономическом отношении числятся структуры, отражающие численность и габариты производителей и клиентов в тех или же иных секторах экономики.

В зависимости от объемов компаний, крупная она или же это малое предприятие, и их числа во всевозможных секторах экономики в неодинаковой степени и в различных формах показывает себя исключительно специфичная и мощная структура рыночного механизма — конкурентность.

Без сомнения, что рыночная конкурентность в РФ не только очень интенсивно развивается, но и год за годом обостряется. К примеру, малое предприятие, как никакое другое обязано каждый день совершенствовать вопрос выпуска продукции, совершенствование стоимости, каналы рассредотачивания, механизмы по продвижению и маркетинговые фирмы с продукцией и рекламной политикой соперников и предопределять средства конкурентоспособные направленные на повышение качества и устранение дефектов.

Нужно обозначить что, развитие рыночных отношений в РФ протекает на фоне кардинальных изменений в обществе и сознании всякого человека. При командно-административной экономике понятие конкуренции меж производителями отсутствовало.

При переходе к рыночным отношениям все больше повышенного интереса уделяется конкурентоспособным взаимоотношениям в среде между товаропроизводителями. Оценка конкурентоспособной среды на товарных рынках или же в секторах экономики так называемого национального хозяйства считается одним из способов оценки конкуренции.

По уровню конкурентоспособной среды, возможно, размышлять о привлекательности такого или же другого товарного рынка или для вероятных трейдеров, к примеру малых предприятий, или для вновь появившихся хозяйствующих субъектов.

Воздействие рыночного механизма и специфика поведения отдельных компаний во многом находятся в зависимости от специфичности структуры такого или же другого рынка. Есть всевозможные варианты раскладов к рыночным структурам. Более важными в финансовом отношении считаются структуры, отражающие численность и объёмы изготовителей и покупателей в тех или же других секторах экономики. В зависимости от объемов компаний и их числа во всевозможных секторах экономики в неодинаковой степени и в различных формах показывает себя исключительно специфичная и мощная составляющая рыночного механизма — конкурентность.

Согласно «Толкового словаря рыночной экономики», конкуренция — это соперничество, соревнование между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Р. Макконел и Л. Брю считают, что обязательными условиями конкуренции является «наличие большого числа покупателей и продавцов любого конкретного продукта или ресурса», а также «свобода для покупателей и продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их».

Прогрессивное объяснение понятия конкурентоспособности как многофакторного финансового процесса реализации конкурентных отношений подразумевает важное условие его воплощения — управление конкурентоспособностью фирмы [1, с.56].

При данном определении в малочисленных источниках, приуроченных к проблематике управления конкурентоспособностью организаций (рыночных субъектов)- это целостное системное определение мнения «управление конкурентоспособностью предприятия» отсутствует.

Только в работе Фатхутдинова Р. А. [2, с.34] отмечается, что «составляющими слова «управление» в понятии «конкуренция» являются: нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества». Однако данная семантика явно не соответствует полной и содержательной научной трактовке данной категории.

В то же время определение любого понятия необходимо, прежде всего, для выявления его смыслообразующих признаков, которые могут быть использованы в качестве основы при разработке методов и средств решения практических задач, связанных с данным понятием.

В общем случае под управлением понимается «целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение задач» [3, с.11].

Рассматривая управление конкурентоспособностью фирмы как организационно-экономическую категорию, нужно обозначить, что, до этого всего, это управление финансовыми процессами и в соответствии с этим складывающимися при их претворении в жизнь специфичными финансовыми отношениями (рыночными конкурентоспособными отношениями).

Конкуренция — процесс управления субъектом средствами конкурентоспособными превосходством для заслуги собственных целей в борьбе с соперниками за удовлетворение беспристрастных и личных необходимостей в рамках законодательства или в натуральных критериях [4, с.22].

В то же время рыночная конкурентность — это противоборство компаний за узкий размер платежеспособного спроса со стороны покупателей, ведущаяся на необходимом им разделе рынка.

Из сказанного выше возможно сделать вывод о том, что фактор конкурентоспособности для малого предприятия- это конкуренция меж субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Финансовый значение конкуренции заключается в соперничестве меж бизнесменами за получение наивысшей выгоды.

Конкурентоспособность — это та особенная зона, в которой в популярных границах интересы изготовителей и покупателей сходятся. Значит, при оценке конкурентоспособности предусматриваются не лишь только совокупность характеристик, имеющих отношение в ведущем к сфере решения сделок и эксплуатации продукта, но и иные аспекты (комплекс критерий его реализации, способности поставок, сервисного понятия, утилизации и др.), значимые для покупателей определенного рынка.

Впрочем, способ не лишен субъективизма, например как количественный показатель в начале лично переводится в высококачественный, а вслед за тем по шкале Харрингтона снова в количественный. Не считая такого, в случае если предприятие содержит, безусловно, неприемлемый аспект по какому-либо показателю, то ему присваивается нулевое значение функции желательности.

 

Литература:

 

1.      Грант Р. М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.

2.      Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт. — М.: Олма-пресс, 2010. — 569 с.

3.      Деловое планирование: Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика. — 2009. — 234с.

4.      Димитриева З. М. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера/ З. М. Дмитриева. — СПб: Речь, 2012. — 234 с.

5.      Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/М. А. Иванов. — М.: День, 2011. — 520с.

6.      Коротков Э. М. Антикризисное управление/ Э. М. Коротков.-М.,«ИНФРА-М», 2012.-370с.

Основные термины (генерируются автоматически): конкурентоспособная среда, РФ, рыночный механизм, малое предприятие, сектор экономики, управление конкурентоспособностью, всевозможный вариант раскладов, всевозможный сектор экономики, рыночная конкурентность, товарный рынок.


Похожие статьи

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

Рубрика: Экономика и управление.

рыночный механизм регулирования экономики, основанной на свободной конкуренции

На ряду со сферами, где конкурентность идет во благо, есть сферы, где она приносит ущерб, одна из данных сфер — изготовление продуктов...

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

Рубрика: Экономика и управление.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия. Конкуренция — это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства.

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в

Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.

Проблемы повышения конкурентоспособности малых...

Конкурентоспособность малого предприятия, прежде всего, объясняется тем потенциалом, который заложен в малом

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, малое предприятие, региональный уровень, сектор экономики.

Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность...

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.

- повышение конкурентоспособности отечественного сектора банковских услуг за счет снижения экономических и административных издержек бизнеса.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Конкурентоспособность российской экономики в 2015г. (по данным IMD) ухудшилась. В результате РФ опустилась с 38 на 45

Основной причиной произошедшего авторы рейтинга назвали повышенную рыночную волатильность, связанную с геополитическим фактором.

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие. Автор: Багунц Маруся Генриховна. Рубрика: Экономика и управление.

Конкурентоспособность как способность выдерживать конкуренцию на товарных рынках (конкурентоспособность предприятий).

Роль государства в повышении конкурентоспособности...

Казахстан, конкурентоспособная экономика, частный сектор, рыночная экономика, национальная экономика, мировой рынок, инновационный процесс, государственный сектор, глобальная конкурентоспособность...

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

Рубрика: Экономика и управление.

рыночный механизм регулирования экономики, основанной на свободной конкуренции

На ряду со сферами, где конкурентность идет во благо, есть сферы, где она приносит ущерб, одна из данных сфер — изготовление продуктов...

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

Рубрика: Экономика и управление.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия. Конкуренция — это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства.

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в

Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.

Проблемы повышения конкурентоспособности малых...

Конкурентоспособность малого предприятия, прежде всего, объясняется тем потенциалом, который заложен в малом

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, малое предприятие, региональный уровень, сектор экономики.

Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность...

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.

- повышение конкурентоспособности отечественного сектора банковских услуг за счет снижения экономических и административных издержек бизнеса.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Конкурентоспособность российской экономики в 2015г. (по данным IMD) ухудшилась. В результате РФ опустилась с 38 на 45

Основной причиной произошедшего авторы рейтинга назвали повышенную рыночную волатильность, связанную с геополитическим фактором.

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие. Автор: Багунц Маруся Генриховна. Рубрика: Экономика и управление.

Конкурентоспособность как способность выдерживать конкуренцию на товарных рынках (конкурентоспособность предприятий).

Роль государства в повышении конкурентоспособности...

Казахстан, конкурентоспособная экономика, частный сектор, рыночная экономика, национальная экономика, мировой рынок, инновационный процесс, государственный сектор, глобальная конкурентоспособность...

Похожие статьи

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

Рубрика: Экономика и управление.

рыночный механизм регулирования экономики, основанной на свободной конкуренции

На ряду со сферами, где конкурентность идет во благо, есть сферы, где она приносит ущерб, одна из данных сфер — изготовление продуктов...

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

Рубрика: Экономика и управление.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия. Конкуренция — это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства.

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в

Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.

Проблемы повышения конкурентоспособности малых...

Конкурентоспособность малого предприятия, прежде всего, объясняется тем потенциалом, который заложен в малом

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, малое предприятие, региональный уровень, сектор экономики.

Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность...

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.

- повышение конкурентоспособности отечественного сектора банковских услуг за счет снижения экономических и административных издержек бизнеса.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Конкурентоспособность российской экономики в 2015г. (по данным IMD) ухудшилась. В результате РФ опустилась с 38 на 45

Основной причиной произошедшего авторы рейтинга назвали повышенную рыночную волатильность, связанную с геополитическим фактором.

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие. Автор: Багунц Маруся Генриховна. Рубрика: Экономика и управление.

Конкурентоспособность как способность выдерживать конкуренцию на товарных рынках (конкурентоспособность предприятий).

Роль государства в повышении конкурентоспособности...

Казахстан, конкурентоспособная экономика, частный сектор, рыночная экономика, национальная экономика, мировой рынок, инновационный процесс, государственный сектор, глобальная конкурентоспособность...

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

Рубрика: Экономика и управление.

рыночный механизм регулирования экономики, основанной на свободной конкуренции

На ряду со сферами, где конкурентность идет во благо, есть сферы, где она приносит ущерб, одна из данных сфер — изготовление продуктов...

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия

Рубрика: Экономика и управление.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия. Конкуренция — это одна из самых важнейших качеств рыночного хозяйства.

Оценка конкурентоспособности предприятия | Молодой ученый

Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества, который в

Особенно важно изучить механизм конкуренции в условиях российской экономики, только начинающей

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по...

Факторы конкурентоспособности российских предприятий

В настоящее время повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде является фундаментальной проблемой современной экономики.

Проблемы повышения конкурентоспособности малых...

Конкурентоспособность малого предприятия, прежде всего, объясняется тем потенциалом, который заложен в малом

Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, малое предпринимательство, малое предприятие, региональный уровень, сектор экономики.

Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность...

В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.

- повышение конкурентоспособности отечественного сектора банковских услуг за счет снижения экономических и административных издержек бизнеса.

Пути повышения конкурентоспособности России в мировой...

Конкурентоспособность российской экономики в 2015г. (по данным IMD) ухудшилась. В результате РФ опустилась с 38 на 45

Основной причиной произошедшего авторы рейтинга назвали повышенную рыночную волатильность, связанную с геополитическим фактором.

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие

Конкурентоспособность региона: сущность и понятие. Автор: Багунц Маруся Генриховна. Рубрика: Экономика и управление.

Конкурентоспособность как способность выдерживать конкуренцию на товарных рынках (конкурентоспособность предприятий).

Роль государства в повышении конкурентоспособности...

Казахстан, конкурентоспособная экономика, частный сектор, рыночная экономика, национальная экономика, мировой рынок, инновационный процесс, государственный сектор, глобальная конкурентоспособность...

Задать вопрос