Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 15.06.2015

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20308/ (дата обращения: 25.04.2024).

В работе представлена программа по применению оборудования для стендовых исследований дизелей размерностей 4Ч 11,0/12,5 и 4ЧН 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.

Ключевые слова: дизель, газодизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, стендовые исследования.

 

С целью перевода дизелей для работы на компримированном природном газе (КПГ) и применения рециркуляции отработавших газов (РОГ) в Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов под научным руководством профессора Виталия Анатольевича Лиханова [1–8] был осуществлен подбор и монтаж оборудования для проведения стендовых исследований [9–12].

В качестве загрузочного устройства при испытаниях дизеля применялся электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятниковой машиной (рис. 1).

Рис. 1. Общий вид тормозного стенда SAK-N670 и применяемого оборудования

 

Установка оборудовалась необходимым измерительным оборудованием и приборами. Частота вращения коленчатого вала дизеля измерялась с помощью электронного цифрового тахометра ТЦ-1. Расход основного топлива определялся с помощью электронного расходомера АИР-50. Время опыта измерялось с помощью электронного секундомера. Расход газа определялся объемным способом с помощью газового расходомера ГФК-6 с модернизизированной системой отсчета на базе счетчика МЭС-66. Расход воздуха, потребляемого дизелем, определялся с помощью газового счетчика РГ-400, установленного перед впускным ресивером и счетчиком импульсов МЭС-66. Для индицирования процесса сгорания в цилиндре дизеля применялся электропневматический индикатор МАИ-5А (рис. 1) [13–17].

Двухступенчатый газовый редуктор для снижения давления газа монтировался непосредственно рядом со счетчиком для измерения расхода газа. Здесь же располагался фильтр с электромагнитным клапаном для обеспечения безаварийной работы и управляемый с пульта управления. Давление рециркулируемых и ОГ, разряжение во впускном трубопроводе до и после смесителя-дозатора измерялось с помощью U-образных жидкостных манометров. Влажность и барометрическое давление окружающего воздуха измерялись психрометром и барометром-анероидом. Температура окружающего воздуха и температура топлива измерялись ртутными термометрами. Температура рециркулируемых и ОГ дизеля замерялась с помощью хромель-алюмелевых термопар. В качестве вторичного прибора применялся логомер М-64 для ОГ и электронный цифровой вольтметр Ф-4202 для рециркулируемых газов [18–24].

Для проведения стендовых испытаний на природном газе бала использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 (рис.2).

Рис. 2. Общий вид передвижной заправочной станции для КПГ и системы газового анализа АСГА-Т

 

Отбор проб отработавших газов производился газозаборниками системы АСГА-Т (рис. 2), установленными на выпускном трубопроводе двигателя. Дымность отработавших газов измерялась с помощью дымомера «BOSCH — EFAW — 68A». Регулировка и проверка топливного насоса осуществлялась на бестормозном стенде для испытаний топливной аппаратуры КИ-22205. Регулировка и проверка форсунок проводилась на стенде для проверки форсунок КИ-3333 [25–30].

В результате подбора оборудования были проведены стендовые исследования для перевода дизелей 4Ч 11,0/12,5 для работы на КПГ с РОГ и 4ЧН11,0/12,5 для работы на КПГ.

 

Литература:

 

1.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184 с.

2.      Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.      Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. С. 3–5.

4.      Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

5.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

6.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. С. 4–5.

7.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

8.      Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

9.      Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 139–142.

10.  Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

11.  Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

12.  Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

13.  Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

14.  Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

15.  Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

16.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

17.  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

18.  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

19.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

20.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

21.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

22.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

23.  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

24.  Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

25.  Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

26.  Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

27.  Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

28.  Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

29.  Лиханов В. А., Попов В. М. Работа дизеля на метаноле с двойной системой топливоподачи // Двигателестроение. 1986. № 8. С. 47.

30.  Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

Основные термины (генерируются автоматически): BOSCH, EFAW, газ, компримированный природный газ, общий вид, окружающий воздух, передвижная заправочная станция, помощь, проверка форсунок, работа.


Похожие статьи

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт...

Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12с на дымность...

Данные получены с использованием системы автоматического газового анализа АСГА-Т и сажемера Bosch EFAW-78.

9. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе

Согласно данному документу проверка проводится наследующих режимах работы двигателя

Влияние применения природного газа и рециркуляции...

Для проведения стендовых испытаний на компримированном природном газе (КПГ) была использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 и газобаллонного оборудования автомобиля ЗИЛ-138А [1, 2].

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

В данной статье рассмотрена методика стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе. Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, природный газ, оксиды азота.

Сжиженный природный газ: перспективы развития

Сжиженным природным газом (СПГ) в отличие от природного газа в «чистом виде», имеет следующие преимущества

По некоторым оценкам, в отдаленных газовых месторождениях содержится до половины общих мировых открытых запасов газа.

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных...

Природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо.

Лидером среди альтернативных моторных топлив стал компримированный (сжатый до 200кгс/см2) природный газ, который производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт...

Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12с на дымность...

Данные получены с использованием системы автоматического газового анализа АСГА-Т и сажемера Bosch EFAW-78.

9. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе

Согласно данному документу проверка проводится наследующих режимах работы двигателя

Влияние применения природного газа и рециркуляции...

Для проведения стендовых испытаний на компримированном природном газе (КПГ) была использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 и газобаллонного оборудования автомобиля ЗИЛ-138А [1, 2].

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

В данной статье рассмотрена методика стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе. Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, природный газ, оксиды азота.

Сжиженный природный газ: перспективы развития

Сжиженным природным газом (СПГ) в отличие от природного газа в «чистом виде», имеет следующие преимущества

По некоторым оценкам, в отдаленных газовых месторождениях содержится до половины общих мировых открытых запасов газа.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная...

Похожие статьи

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт...

Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12с на дымность...

Данные получены с использованием системы автоматического газового анализа АСГА-Т и сажемера Bosch EFAW-78.

9. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе

Согласно данному документу проверка проводится наследующих режимах работы двигателя

Влияние применения природного газа и рециркуляции...

Для проведения стендовых испытаний на компримированном природном газе (КПГ) была использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 и газобаллонного оборудования автомобиля ЗИЛ-138А [1, 2].

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

В данной статье рассмотрена методика стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе. Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, природный газ, оксиды азота.

Сжиженный природный газ: перспективы развития

Сжиженным природным газом (СПГ) в отличие от природного газа в «чистом виде», имеет следующие преимущества

По некоторым оценкам, в отдаленных газовых месторождениях содержится до половины общих мировых открытых запасов газа.

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных...

Природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо.

Лидером среди альтернативных моторных топлив стал компримированный (сжатый до 200кгс/см2) природный газ, который производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Ключевые слова: газовый редуктор, отказ, избежание отказа, топливная форсунка, компримированный природный газ.

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт...

Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12с на дымность...

Данные получены с использованием системы автоматического газового анализа АСГА-Т и сажемера Bosch EFAW-78.

9. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших...

Особенности установки и технической эксплуатации...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) могут работать на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе

Согласно данному документу проверка проводится наследующих режимах работы двигателя

Влияние применения природного газа и рециркуляции...

Для проведения стендовых испытаний на компримированном природном газе (КПГ) была использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 и газобаллонного оборудования автомобиля ЗИЛ-138А [1, 2].

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12...

Особенности методики стендовых исследований работы дизеля...

В данной статье рассмотрена методика стендовых исследований работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе. Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, природный газ, оксиды азота.

Сжиженный природный газ: перспективы развития

Сжиженным природным газом (СПГ) в отличие от природного газа в «чистом виде», имеет следующие преимущества

По некоторым оценкам, в отдаленных газовых месторождениях содержится до половины общих мировых открытых запасов газа.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная...

Задать вопрос