Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Эффективное предоставление услуг автомобильного сервиса «Ассистанс»

Технические науки
08.06.2015
257
Поделиться
Библиографическое описание
Вылегжанина, Т. А. Эффективное предоставление услуг автомобильного сервиса «Ассистанс» / Т. А. Вылегжанина, С. А. Кононов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 161-163. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20215/.

В данной статье рассматривается предоставление помощи автомобилистам на дороге с помощью сервиса «Ассистанс».

Ключевые слова: ассистанс, помощь на дороге, техпомощь, эвакуация.

 

Keywords:assistance, roadside assistance, technical assistance, evacuation.

 

Проблема развития и предоставления ассистанс услуг находит все большее распространение и активное внедрение в нашей стране. Показательно, что не только в зарубежной литературе, но и в отечественных источниках вопросам развития сервиса ассистанс услуг уделяется все большее внимание [1,2,3,7].

Логистическая система автомобильного ассистанса является таковой так как это- адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая связи с внешней средой. Таким образом существует проблема и необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. В конечном счете в логистически организованных цепях себестоимость ассистанс услуг оказывается ниже, чем при отсутствии логистического подхода [4,5,6].

Успех системы автомобильного ассистанса при этом в первую очередь зависит от правильного внедрения и применения функций логистического управления таких как [6,7]:

Планирование — определение количественных и качественных параметров работы компании в целом и ее партнеров (транспортных компаний) с целью достижения установленных результатов функционирования;

Организация — размещение ресурсов компании и установление взаимосвязи между ними во времени и пространстве, дающее организационный эффект;

Контроль — создание системы наблюдения за процессом оказания комплексных услуг для выявления отклонений от целей и принятых и установленных ограничений;

Регулирование — управляющее воздействие на ресурсы компании с целью устранения выявленных отклонений;

Анализ — определение причин отклонений, оценка их последствий и подготовка предложений по устранению отклонений фактических параметров;

Мотивация — создание условий, побуждающих к росту производительности труда.

Действия водителей, при обращении в компанию ассистанс:

Клиент, дозвонившись до свободного диспетчера должен кратко описать что произошло, после чего назвать марку, цвет, номер автомобиля, точный адрес местонахождения. В случае если необходимо произвести эвакуацию, диспетчеру сообщается адрес места доставки автомобиля.

Порядок действий диспетчера компании ассистанс:

При входящем звонке клиента, оператор выслушивает вопрос, проблему или жалобу и определяет вид оказываемой помощи.

Для оказания информационной поддержки клиенту, оператор использует все имеющиеся материалы и источники: интернет — порталы автопроизводителей; базы данных, адреса и телефоны ДЦ и горячих линий; условия оказания помощи по программам (относящиеся к данному бренду); инструкции и прочее.

У оператора всегда должны быть рядом инструкции (алгоритм) по основным неисправностям, чтобы незамедлительно или как можно быстрее решать проблему.

Обработав полученную информацию, диспетчер, либо выдает заказ специалисту, который находится непосредственно в организации, либо на онлайн карте определяет ближайший свободный автомобиль технической помощи.

Порядок действий специалиста технической помощи при выполнении работ.

Специалист службы должен, прежде всего, обладать следующими качествами: профессионализм, пунктуальность, корректное общение; внешний вид специалиста и автомобиля эвакуации, а также инструменты — должны быть на высоком уровне.

Как правило, работа специалиста технической помощи строится по следующей схеме:

Содержание операций

Норматив выполнения операции, от — до, мин.

Прием и оформление заказа диспетчером.

1–3

Передача заявки специалисту технической помощи.

Не более 2

Звонок специалиста клиенту (уточнение нюансов)

1–2

Прибытие к клиенту

15–45

Установление права обладания на автомобиль

Не более 1

Согласование рисков (если существуют) — (хрупкость деталей, вследствие низкой температуры, одноразовый крепеж, невозможность соблюдения технологии в рамках оговоренной стоимости и т. д.)

1–2

Диагностические работы, озвучивание диагноза

4–7

Согласование вида работ, согласование стоимости и гарантии

Не более 3

Поездка за запчастями если это необходимо

8–15

Выполнение работы

8–25

Оформление документов (квитанция, заказ — наряд), подпись заказчика

2–3

Расчет

1–2

Информирование диспетчера.

Не более 1

 

Примечания:

1.      Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

2.      При достижении температуры окружающего воздуха -15 и более норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

3.      В зависимости от сложности работ (специфика а/м), норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.

Если, при выполнении работ, по мнению специалиста, сложилась обстановка, которая грозит опасностью ему или окружающим лицам, то от выполнения услуги он вправе отказаться, объяснив причину отказа. При этом специалист связывается с диспетчером, который ищет альтернативные пути оказания техпомощи.

Основываясь на свою квалификацию и опыт, специалист определяет объем необходимой работы. Приступать к серьезному ремонту можно только в том случае, если специалист уверен в результате работы.

Если поломку невозможно устранить на месте — осуществляется эвакуация автомобиля для устранения неисправностей и ремонта в сервисный центр или по желанию клиента в определенное место.

Предоставление техпомощи/эвакуации в разных регионах, должно быть различно и иметь свою специфику именно для этого региона. Так, например, в холодных регионах вместе с машиной эвакуации должна выезжать машина сопровождения что бы не дать человеку замерзнуть, так же в таких регионах не используются эвакуаторы, оснащенные гидравликой, так как она просто не выдержит таких условий. Еще в холодных регионах или в зимнее время года нужно делать акцент на отогревание автомобилей тепловой пушкой и быстрый запуск двигателя в любых условиях.

В жарких регионах и пустынно-песчаной местности в автомобиле технической помощи всегда должна быть вода, в условиях повышенной пыли должны выдаваться индивидуальные маски.

В крупных городах России, таких как Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск и др., каждый день не обходится без заторов на дороге. [5] Так называемые «пробки», главная проблема предоставления технической помощи, в наиболее кратчайшее время, что неудобно и не выгодно ни клиенту, ни компании. Наиболее эффективное и уникальное решение данной проблемы, это иметь в автомобильном парке компании ассистанс мотоцикл, на котором можно преодолеть почти все заторы, и через считанные минуты прибыть к клиенту и оказать техническую помощь.

Таким образом, эффективное предоставление услуг автомобильного сервиса ассистанс будет возможно только при налаженном взаимодействии всех участников процесса. Взаимопонимание между диспетчером и клиентом поможет в кратчайшие сроки принимать и обрабатывать информацию о случившейся неполадке, что позволит специалисту быстрее приступать к работе.

 

Литература:

 

1.                  Лазарев Ю. Г. Тенденции развития сервиса «Ассистанс» на автомобильных дорогах северо-западного региона/Ю. Г. Лазарев, Ю. А. Григорьева//Технико -технологические проблемы сервиса. -СПб.: 2014.-№ 2(28) -с. 87–90.

2.                  Залетов О. Ассистанс и его особенности на страховом рынке//Вестник Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. –Киев: 2012.-№ 133 –с. 21–25.

3.                  Каминская О. М. Альтернативные подходы к определению и классификации страхового ассистанса//Научно-теоретический журнал наука и экономика. –Хмельницкий: 2013.-№ 4(32) –с. 194–201.

4.                  Ермошин Н. А. Моделирование условий неопределенности функционирования и развития транспортно- логистических систем в целях обеспечения их экономической безопасности / Н. А. Ермошин., Н.И., Болгаров // Строительные и дорожные машины. — СПб.: 2014.- № 6 — с. 30–35.

5.                  Лазарев Ю. Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры/ Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына //Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.- № 4(26) — с. 71–74.

6.                  Ермошин Н. А. Применение методологии риск-менеджмента в проектировании транспортно-логистических систем / Н. А. Ермошин., Д.С., Букатов // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — СПб.: 2013.- Т.2. — с. 155–162.

7.                  Лазарев Ю. Г. Логистика сервиса ассистанс на основе формирования эффективной организационной структуры предприятий / Ю. Г. Лазарев, Д. Л. Симонов., Ю.А., Григорьева //Технико-технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2015.- № 1(31) — с. 70–75.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
ассистанс
помощь на дороге
техпомощь
эвакуация
Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 161-163):
Часть 2 (cтр. 109 - 237)
Расположение в файле:
стр. 109стр. 161-163стр. 237

Молодой учёный