Ценовая политика предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 08.06.2015

Статья просмотрена: 6100 раз

Библиографическое описание:

Чибугаева, С. Г. Ценовая политика предприятия / С. Г. Чибугаева, Н. В. Андрианова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 521-523. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20024/ (дата обращения: 24.04.2024).

Ценовая политика является самым важным механизмом, который обеспечивает многие приоритеты экономического развития предприятия. Она существенно воздействует на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа и на уровень финансового состояния в целом. Ценовая политика представляет собой действенный инструмент конкурентной борьбы на товарном рынке.

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок.

 

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая включается в рыночную стратегию и совмещает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.

Под политикой понимают общие позиции, которых организация собирается соблюдать в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается добиться главных целей (дальнейшее развитее организации, в короткие сроки получить максимальную прибыль, в короткие сроки увеличить оборот, улучшить качество продукции и т. д.). [1]

Актуальность исследования данной темы определена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий результат любой организации во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых на предприятии методов и стратегий. Верная или ошибочная ценовая политика проявляет длительное влияние на всю работу производственно-сбытового комплекса предприятия.

При разнообразных версиях ценовой политики работа по ценообразованию ведется сообща с подразделениями компании, которые отвечают за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых итогов, производственно-сбытовой политики. [2]

Одними из основных компонентов рыночной экономики представляют собой цены, ценообразование, ценовая политика.

Цена — денежное выражение стоимости товара. Пржде в России доминировала система устойчивых, утверждаемых государством оптовых и розничных цен. Они не отвечали общественно необходимым затратам труда. В 1991 г. после начала рыночных реформ цены стремительно выросли, все более приближаясь по своим масштабам по отдельным товарам к мировым. [1]

Правильное определение цены позволяет предприятию:

1.      Повысить эффективность производства;

2.      Увеличить конкурентоспособность компании и ее услуг на рынке;

3.      Овладеть более широким сегментом рынка;

4.      Повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования компании на рынке. [2]

Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы вводить на товары такие цены, так управлять ими в связи с условиями на рынке, чтобы получить его максимально возможную долю, достигнуть намеченного объема прибыли и благополучно решать все стратегические и тактические задачи. Ценовая политика представляет собой общие цели организации, которых она стремится достигнуть с помощью формирования цены на свой товар. Ценовая политика соответствует краткосрочному периоду существования организации. Чем отчетливее у организации понимание о целях, тем проще ей устанавливать цены на свой товар. [1]

Ценообразование в организации — трудная и многоэтапная процедура. Рассмотрим стадии процесса ценообразования (рисунок 1).

Рис.1. Этапы процесса ценообразования

 

Каждая организация обязана, вначале установить, какую цель она преследует, издавая определенный продукт. Если точно установлены цели и положение товара на рынке, то проще и легче определить цену. [1]

Определение спроса. Его нельзя ликвидировать, либо отсрочить, так как абсолютно невозможно рассчитать цену, не исследовав спрос на этот продукт. Тем не менее, необходимо иметь в виду, что возвышенная или незначительная цена, определенная организацией сразу, никак не скажется на спросе на продукт.

Анализ издержек. Спрос на товар устанавливает верхний уровень цены, определяемой организацией. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) устанавливают самую малую величину цены. Это немаловажно учесть при понижении цены, если возникает реальная опасность понесения потерь из-за того, что установили уровень цен ниже, чем издержки. Подобную политику организация может проводить только лишь в недолгий период при проникновении на рынок. [2]

Анализ цен конкурентов. Значительное воздействие на цену проявляют поведение конкурентов и цены на их товар. Любая организация обязана знать цены на товары конкурентов и характерные черты их продукции. С данной целью производится закупка продукции фирм-конкурентов. Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации. Компания имеет возможность применять приобретенные данные как исходную для ценообразования и установления своего места среди конкурентов. [1]

Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Пройдя все указанные стадии, организация имеет возможность приступить к установлению цены на продукцию. Оптимально возможная цена обязана целиком возмещать все затраты на изготовление и реализацию продукции, а кроме того гарантировать получение определенной нормы прибыли. Возможны 3 варианта установления уровня цены:

1.                  минимальный уровень, который определяется затратами;

2.                  максимальный уровень, основанный на спросе;

3.                  оптимально возможный уровень цены

Имеется целый ряд факторов, которые существенно воздействуют на процесс ценообразования в организации, создавая определенные границы, в которых имеет возможность действовать компания. Прежде всего, эти факторы оказывают влияние на степень свободы действия организации в сфере формирования цен на собственную продукцию.

 

Литература:

 

1.      Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2005.

2.      Есипов В. Е. «Цены и ценообразование» 2000 г.

Основные термины (генерируются автоматически): ценовая политика, цена, рынок, рыночная экономика, спрос, товар, ценообразование.


Похожие статьи

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

В основе ценовой политики лежит оптимизация объёма продаж и прибыли [9, с. 20].

В основе ценностных методов ценообразования лежит спрос на продукцию, то есть определяется цена предложения.

Однако коренное отличие рыночного ценообразования состоит в том, что...

Ценовая дискриминация в рыночных условиях

Ключевые слова: ценовая дискриминация, цена, ценовая политика, эластичность спроса, ценообразование.

Это явление является достаточно распространённым в современной рыночной экономике.

Цена и современные механизмы ценообразования

цена, ценовая политика, Липецкая область, установление цены, единица товара, товар, рыночная экономика, процесс ценообразования, производство товара, вид цен.

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике...

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка генеральной стратегии установления

В условиях рыночной экономики создатели туристского продукта должны иметь обоснования уровня цен на тот или иной туристский продукт.

Методы ценообразования и их использование на высоко...

Ключевые слова:цена; методы ценообразования; ценовая конкуренция; модель Бертрана; модель Эджуорта; ценовые войны.

Третий этап заключается в анализе рынка. Производится оценка спроса и сравнение цен конкурентов на данный товар.

Особенности ценовой политики аптечных организаций...

Ключевые слова: ценовая политика, дифференцированное ценообразование, товары-маркеры, жизненно важные лекарственные препараты

Цена на них государственному регулированию не подлежит и формируется на основе принципов рыночной экономики.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Ключевые слова: ценовая политика, ценообразование, транспортная компания, эффективность, конкурентоспособность.

В условиях же рыночной экономики, в отличие от административно-командной экономики, цены определяются в основном, исходя из...

Современные концепции механизма ценообразования

В современных рыночных условиях цена товара — это тот рычаг экономического механизма

Целью данной работы является определение роли и значения ценовой политики предприятия, рассмотрение современных механизмов ценообразования, отвечающих реалиям рынка.

Теоретические основы ценообразования | Статья в журнале...

Ценарыночный индикатор (подобно индикатору экономики — ВВП)

4. На товары, которые реализуют на рынке продолжительное время.

1. Аболонин С. М. Ценообразование — современные подходы: ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий.

Похожие статьи

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

В основе ценовой политики лежит оптимизация объёма продаж и прибыли [9, с. 20].

В основе ценностных методов ценообразования лежит спрос на продукцию, то есть определяется цена предложения.

Однако коренное отличие рыночного ценообразования состоит в том, что...

Ценовая дискриминация в рыночных условиях

Ключевые слова: ценовая дискриминация, цена, ценовая политика, эластичность спроса, ценообразование.

Это явление является достаточно распространённым в современной рыночной экономике.

Цена и современные механизмы ценообразования

цена, ценовая политика, Липецкая область, установление цены, единица товара, товар, рыночная экономика, процесс ценообразования, производство товара, вид цен.

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике...

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка генеральной стратегии установления

В условиях рыночной экономики создатели туристского продукта должны иметь обоснования уровня цен на тот или иной туристский продукт.

Методы ценообразования и их использование на высоко...

Ключевые слова:цена; методы ценообразования; ценовая конкуренция; модель Бертрана; модель Эджуорта; ценовые войны.

Третий этап заключается в анализе рынка. Производится оценка спроса и сравнение цен конкурентов на данный товар.

Особенности ценовой политики аптечных организаций...

Ключевые слова: ценовая политика, дифференцированное ценообразование, товары-маркеры, жизненно важные лекарственные препараты

Цена на них государственному регулированию не подлежит и формируется на основе принципов рыночной экономики.

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Ключевые слова: ценовая политика, ценообразование, транспортная компания, эффективность, конкурентоспособность.

В условиях же рыночной экономики, в отличие от административно-командной экономики, цены определяются в основном, исходя из...

Современные концепции механизма ценообразования

В современных рыночных условиях цена товара — это тот рычаг экономического механизма

Целью данной работы является определение роли и значения ценовой политики предприятия, рассмотрение современных механизмов ценообразования, отвечающих реалиям рынка.

Теоретические основы ценообразования | Статья в журнале...

Ценарыночный индикатор (подобно индикатору экономики — ВВП)

4. На товары, которые реализуют на рынке продолжительное время.

1. Аболонин С. М. Ценообразование — современные подходы: ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий.

Задать вопрос