Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 15.06.2015

Статья просмотрена: 760 раз

Библиографическое описание:

Шушакова, А. А. Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС) / А. А. Шушакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/92/19967/ (дата обращения: 20.04.2024).

В данной статье рассмотрены особенности развития рынка услуг сотовой связи в Приморской крае на примере организации ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Описаны основные направления развития, проведён анализ основных показателей деятельности компании и определены проблемы, осложняющие эффективность ее функционирования на данный момент.

Ключевые слова: услуги связи, сотовая связь, рынок, информационная среда.

 

Современное состояние информационной среды оказывает возрастающее влияние практически на все сферы жизнедеятельности общества. Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Средние темпы роста отечественного рынка в последние 10 лет превосходят среднемировой уровень, при этом российская отрасль информационных технологий в ближайшие 5–7 лет имеет потенциал значительно более быстрого роста — на 10 % и более в год [1].

Особенности географического положения Приморского края предопределяют особое значение состояния информационных ресурсов и связи. Общий объем услуг связи, предоставляемый населению и организациям, данного региона имеет положительную тенденцию и постоянно возрастает. По объему услуг связи на одного жителя, Приморский край занимал 2013 г. 6-е место в Дальневосточном Федеральном округе, уступая отдаленным уголкам Камчатскому краю, Чукотскому АО, Магаданской области. [2].

Доля местной телефонной, междугородней и международной связи и радиовещания в услугах связи постепенно сокращается, что обусловлено развитием сотовых сетей связи [3]. Число абонентских устройств за последние пять лет в Приморском крае (с 2008 по 2013 г.г.) возросло в 1,9 раз.

Одним из крупнейших операторов на рынке сотовой связи Приморья является компания ОАО «МТС», приоритетными направлениями развития которой являются:

-          совершенствование функционирования сети;

-          увеличение зоны радиопокрытия;

-          повышение качества функционирования и обслуживания.

Указанные три проекта всегда были и остаются на сегодняшний день приоритетными для организации.

Основной целью деятельности компании является получение прибыли посредством постоянного планирования, проведения маркетинговых исследований, а также контроль над эксплуатацией мобильной связи.

Для достижения этой цели компания развивает целый ряд направлений деятельности.

Компания ОАО «МТС» в настоящее время обеспечивает сотовой связью все крупно и средне населённые города и посёлки Приморского края. За последние годы зона радиопокрытия увеличилась здесь на 30 %.

Мобильной связью МТС обеспечены практически все населённые пункты Приморья, включая даже удаленные от центральной части края, северные уголки.

На сегодняшний день компания ведёт весьма успешную деятельность, ориентированную главным образом на укреплении позиций на рынке, применение стратегии развития рынка, улучшения качество мобильной и интернет связи, привлечение партнёров.

В связи с этим, организацией было разработано несколько значимых региональных проектов, как для общества, так и для экономики регионов в целом.

Одним из таких проектов стала акция МТС «Звонок однополчанину». Данный проект позволяет ветеранам ВОВ в День Победы производить абсолютно бесплатные звонки в любую точку России и стран СНГ.

Ещё один из проектов — это услуга «Позвони маме». Она направлена на определённую категорию людей, а именно для солдат, которые служат в армии.

Компания не стоит на месте, она смотрит в будущее. Происходит непрерывное совершенствование продуктов и услуг, используются самые передовые технологии.

Проведеманализ финансово–экономической деятельности филиала ОАО «МТС» в Приморском крае.

Технико-экономические показатели деятельности Приморского филиала компании за 2013–2014 год представлены в таблице 1 [4].

Таблица 1

Экономические показатели деятельности филиала ОАО «МТС» в Приморском крае за 2013–2014 гг.

Наименование показателя

2013г.

2014г.

Абсолютное отклонение, тыс. руб. 2014–2013

Темп роста, % 2014–2013

Выручка

291825150

309159681

17334531

105,94

Себестоимость

146559363

158791013

12231650

108,35

Прибыль от продаж

73478290

74377911

899621

101,22

Чистая прибыль

55999090

28372745

-27626345

50,67

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

0,50

0,51

0,01

102,27

Рентабельность продаж %

49,78

48,64

-1,14

97,71

 

Анализ данных показывает увеличение объёма реализованной продукции на 7,25 % с 2012 по 2013 г., а в период с 2013 по 2014 год — практически на 6 %.

Наблюдается негативная тенденция увеличения себестоимости предоставляемых услуг с 2012–2013 года на 2,6 %, а в 2013–2014 год на 8,3 %. Затраты на один рубль реализованных работ и услуг возрастают. Такое положение дел обусловлено тем, что компания в 2014 году начинает запуск множества затратных проектов по строительству сети (например, сеть 3G, активное развитие сети 2G), поэтому себестоимость товаров и услуг возрастает. Следствием более высоких темпов роста затрат над ростом выручки является снижение прибыли от продаж в 2013 году на 4,68 %, а 2014 г. на 1,22 % и как следствие снижение рентабельности продаж.

По показателям статистической отчетности, количество абонентов на протяжении всего периода существования компании постоянно возрастает. Однако, несмотря на ежегодный рост количества абонентов, более высокими темпами наблюдается отток абонентов (таблица 2).

Таблица 2

Основные операционные показатели филиала ОАО «МТС» в Приморском крае, в человеках

Показатель

2013

2014

Темп роста %

Количество абонентов

755 750

868 182

114,9

Прирост абонентов

209 077

112 432

53,8

Отток абонентов

117 817

203 396

172,6

 

Так в 2014 г. прирост абонентов составил 56,4 %, а отток — 72,6 %. Такому увеличению поспособствовало проведение компанией акции в 2014 году. Смысл этой акции заключался в раздаче бесплатных комплектов. Однако большинство абонентов при условии, что они приобрели сим-карту, её не пользовались.

Таким образом, принимая во внимание анализ экономических и операционных показателей деятельности, можно сделать вывод о том, что компания не сдаёт своих позиций и по-прежнему продолжает вкладывать значительные средства в развитие сети и увеличивает конкурентоспособность своих предложений.

 

Литература:

 

1.         Петрук Г. В., Шестак О. И. Формирование информационной среды как основы устойчивого развития региона (на примере Камчатского края) // Информационное общество 2014 № 5–6 С. 34–41

2.         Петрук Г. В. Состояние и перспективы развития отрасли связи Камчатского края // Глобальный научный потенциал 2014 № 9 (42) С.183–185

3.         Ежеквартальный отчёт ОАО «МТС» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http//files.v-vybor.com/files/otchety/255/255–1-2014.pdf

4.         Официальный сайт ОАО «МТС» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.primorye.mts.ru

5.         Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007–2013 [Электронный ресурс] //Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Основные термины (генерируются автоматически): Приморский край, сотовая связь, темп роста, услуга связи, информационная среда, компания, отток абонентов, прирост абонентов, проект, реализованная продукция.


Ключевые слова

рынок, информационная среда, услуги связи, сотовая связь, информационная среда.

Похожие статьи

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи. На основе исследований маркетинговых агентств: третье место на рынке операторов сотовой связи занимает компания МегаФон, относительно доли абонентов, это связанно с тем, что в...

Стратегия развития региональной компании сотовой связи...

Поэтому для сотовой связи так важна быстрая окупаемость проектов.

В Свердловской области отмечен большой уровень оттока из-за некачественных подключений (раздача SIM-карт, модемов бесплатно и т. п.).

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Применение иерархического кластерного анализа для сегментации...

Были выбраны 50 респондентов — абонентов сотовой связи.

На каждой стадии объединяются два кластера с наименьшим приростом в полной

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС).

Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»...

Рост абонентов приводит к росту выручки, однако необходимо найти «золотую середину» или целевое значение при сдерживании оттока, как видно из Рисунка 10. Это такая абонентская плата на услуги фиксированной связи...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Рис. 7. Динамика развития услуг мобильного банкинга в 2008–2017 гг., %. CAGR-совокупный среднегодовой темп роста [7].

Основные термины (генерируются автоматически): сотовая связь, услуга, оператор, сервис, Россия, NFC, банк, компания, последнее время, пользователь.

Анализ деятельности субъектов реализации государственной...

Рынок телекоммуникационных услуг Приморского края соответствует общероссийским положениям концепции развития и является одним

Итак, ОАО «Ростелеком» — национальная телекоммуникационная компания и крупнейший универсальный оператор связи России...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Объемы предоставления услуг подвижной (мобильной) связи согласно рис. 2 по

Проблема сокращения оттока абонентов и повышения дохода с одного пользователя касается и

На всем рынке ИТ в России наблюдается замедление темпов роста традиционных ИТ-платформ...

Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной...

Двухзначные темпы прироста выручки мобильных операторов, которые они имели до 2009 г., уходят в прошлое. Наглядно видно, что добиваться роста выручки на рынке услуг мобильной связи становится всё труднее.

Современное состояние российского рынка интернет-услуг

Компания «Билайн» развила скорость Интернета мобильного в Ярославле, Орле и Тамбове до 21 Мбит/с.

Это говорит о снижении квартального прироста численности абонентов за 2013-2014 гг. Уменьшение темпа роста за II квартал прошлого года подтверждают данные...

Похожие статьи

Анализ рынка операторов сотовой связи | Статья в журнале...

Рис. 1. Доля компаний по числу абонентов на рынке сотовой связи. На основе исследований маркетинговых агентств: третье место на рынке операторов сотовой связи занимает компания МегаФон, относительно доли абонентов, это связанно с тем, что в...

Стратегия развития региональной компании сотовой связи...

Поэтому для сотовой связи так важна быстрая окупаемость проектов.

В Свердловской области отмечен большой уровень оттока из-за некачественных подключений (раздача SIM-карт, модемов бесплатно и т. п.).

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края...

Применение иерархического кластерного анализа для сегментации...

Были выбраны 50 респондентов — абонентов сотовой связи.

На каждой стадии объединяются два кластера с наименьшим приростом в полной

Исследование рынка услуг сотовой связи Приморского края (на примере компании ОАО «МТС).

Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»...

Рост абонентов приводит к росту выручки, однако необходимо найти «золотую середину» или целевое значение при сдерживании оттока, как видно из Рисунка 10. Это такая абонентская плата на услуги фиксированной связи...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Рис. 7. Динамика развития услуг мобильного банкинга в 2008–2017 гг., %. CAGR-совокупный среднегодовой темп роста [7].

Основные термины (генерируются автоматически): сотовая связь, услуга, оператор, сервис, Россия, NFC, банк, компания, последнее время, пользователь.

Анализ деятельности субъектов реализации государственной...

Рынок телекоммуникационных услуг Приморского края соответствует общероссийским положениям концепции развития и является одним

Итак, ОАО «Ростелеком» — национальная телекоммуникационная компания и крупнейший универсальный оператор связи России...

Особенности сегментации корпоративных клиентов...

Объемы предоставления услуг подвижной (мобильной) связи согласно рис. 2 по

Проблема сокращения оттока абонентов и повышения дохода с одного пользователя касается и

На всем рынке ИТ в России наблюдается замедление темпов роста традиционных ИТ-платформ...

Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной...

Двухзначные темпы прироста выручки мобильных операторов, которые они имели до 2009 г., уходят в прошлое. Наглядно видно, что добиваться роста выручки на рынке услуг мобильной связи становится всё труднее.

Современное состояние российского рынка интернет-услуг

Компания «Билайн» развила скорость Интернета мобильного в Ярославле, Орле и Тамбове до 21 Мбит/с.

Это говорит о снижении квартального прироста численности абонентов за 2013-2014 гг. Уменьшение темпа роста за II квартал прошлого года подтверждают данные...

Задать вопрос