Организационные аспекты деятельности инженера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 30.04.2015

Статья просмотрена: 603 раза

Библиографическое описание:

Конюхов, М. И. Организационные аспекты деятельности инженера / М. И. Конюхов, В. М. Конюхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.1 (92.1). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/archive/92/17782/ (дата обращения: 20.04.2024).

Важное место в структуре деятельности инженера является руководство повседневной деятельностью подразделения. Как показывает анализ данных, деятельность инженера направлена на поддержание высокой постоянной готовности подразделения, эффективного руководства им в ходе подготовки и выполнения задач по обеспечению эксплуатации объекта, организацию и руководство службой эксплуатации.

При решении задач руководства повседневной деятельностью подразделения преобладает организаторский тип деятельности инженера. При этом основными функциями инженера является: оценка состояния дел (обстановки), принятие решений, планирование мероприятий, постановка задач подчиненным, контроль над результатами деятельности подчиненных, оказание им помощи в ходе выполнения задач.

Функции инженера в этом виде деятельности строго регламентированы руководствами, инструкциями, приказами и т. д. Однако знание выпускником своих функциональных обязанностей, следование их предписаниям не может обеспечить требуемых результатов без творческого подхода к выбору методов и способов выполнения поставленных задач.

Как показывают результаты исследования деятельности инженера, основными его функциями являются: оценка состояния готовности объекта; планирование мероприятий в руководимом подразделении по поддержанию готовности объекта на требуемом уровне; организация и проведение подготовительных мероприятий по переводу объекта к тому или иному сезону; организация и проведение тренировок по отработке аварийных ситуаций; руководство подчиненными в ходе проведения плановых работ.

Исходя из этого, специальная подготовка студентов должна включать раздел (дисциплину), обеспечивающую формирование у будущих инженеров знаний, умений, навыков и качеств личности, обеспечивающих успешность выполнения перечисленных выше функций, Следует отметить, что в качестве фундамента для деятельности по обеспечению постоянной готовности подразделения выпускник использует знания, навыки и умения, полученные в ходе специальной операторской и инженерно-технологической деятельности.

Деятельность инженера по руководству подразделением в ходе подготовки и выполнения различных задач включает полный перечень функций инженера по принятию решений, планированию, организации и проведению подготовительных мероприятий к выполнению задач, постановке задач подчиненным, организацию всех видов обеспечения повседневной деятельности, управлению подчиненными в ходе выполнения различных задач по развертыванию аппаратных средств, элементов различных систем, организацию и выполнение мероприятий по способности подразделения к ликвидации последствий различных нестандартных ситуаций.

Базовые знания для этой деятельности закладываются в ходе учебно- воспитательной деятельности по ВСП к операторской, инженерно-технологической деятельности и деятельности по обучению и воспитанию подчиненных. Непосредственная подготовка будущих инженеров к этой деятельности должна осуществляться в ходе изучения специальных дисциплин (разделов), включенных в структуру учебно-воспитательного процесса по специальной подготовке инженеров в институте.

Исходя из анализа функционального состава деятельности инженера-выпускника, в системе учебно-воспитательной работы института по специальной подготовке инженеров должны функционировать следующие учебные дисциплины (курсы): «Основы управления эксплуатационными подразделениями»; «Безопасность жизнедеятельности».

Функции инженера при решении задач по организации и руководству службы обеспечения в подразделении достаточно подробно описаны в инструкциях и руководствах. Как показывают исследования деятельности инженеров-выпускников, главную проблему в руководстве эксплуатационными подразделениями для них составляют вопросы, связанные с осуществлением ликвидации последствий нестандартных ситуаций, организацией службы эксплуатации.

Сущность первой проблемы состоит в том, что выпускники не умеют эффективно использовать свою власть, слабо владеют методами активизации служебной деятельности подчиненных. Вторая проблема заключается в том, что инженеры-специалисты имеют недостаточные навыки в ликвидации последствий нестандартных ситуаций, организации своего подразделения, организации противопожарной охраны и т. д.

 

Литература:

1.       Дружилов С. А. Защита профессиональной деятельности инженеров (учебное пособие) // Успехи современного естествознания. — 2010. — № 2 — С. 95–97

2.       Суслина, Л. А. Научные основы инженерной деятельности [Электронный ресурс]: материалы к лекционному курсу для студентов очной и заочной формы обучения специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых» / ГОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т», Каф. обогащения полезн. ископаемых. — Кемерово, 2010. — 14 с. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=4632

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность инженера, выполнение задач, инженерно-технологическая деятельность, ликвидация последствий, планирование мероприятий, повседневная деятельность подразделения, постановка задач, принятие решений, специальная подготовка инженеров, функция инженера, ходя подготовки.


Похожие статьи

Формирование профессиональной мобильности будущих...

Характеристика деятельности современного инженера позволила нам выделить следующие ее составляющие: профессионально-инженерная деятельность (производственно-технологическая деятельность)...

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

принятие решений и планирование повседневной деятельности подразделений; – доведение задач до подчиненных; – воздействие на объект управления

Функции управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Планирование повседневной деятельности подразделений — творческая и ответственная задача управления, которая является цикличным событием, ибо после достижения поставленных целей организация продолжает свое существование.

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений.

Особенности адаптации сотрудников инженерно-технических...

Современный инженер — это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время...

Планирование как функция управления | Статья в журнале...

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели воинской

Необходимо оценивать сильные и слабые стороны подразделения в таких областях как: выполнение боевой задачи, материальная обеспеченность личного состава и так далее.

Повседневная деятельность местного гарнизона пожарной...

пожарная охрана, повседневная деятельность, местный гарнизон, пожарная безопасность, повседневная деятельность гарнизона, мероприятие, профессиональная подготовка, ликвидация, начальник гарнизона...

Профессиональное становление инженеров-технологов...

Поэтому профессиональная подготовка инженеров-технологов швейного производства должна включать сочетание фундаментальных знаний, общеинженерную подготовку и творческую деятельность...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

- проводить комплексный технико-экономический анализ для обоснованного принятия инженерных и управленческих решений, научно обосновывать возможность выполнения цикла рутинных работ

4. Индивидуальной и дифференцированной подготовки студентов.

Похожие статьи

Формирование профессиональной мобильности будущих...

Характеристика деятельности современного инженера позволила нам выделить следующие ее составляющие: профессионально-инженерная деятельность (производственно-технологическая деятельность)...

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

принятие решений и планирование повседневной деятельности подразделений; – доведение задач до подчиненных; – воздействие на объект управления

Функции управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Планирование повседневной деятельности подразделений — творческая и ответственная задача управления, которая является цикличным событием, ибо после достижения поставленных целей организация продолжает свое существование.

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений.

Особенности адаптации сотрудников инженерно-технических...

Современный инженер — это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время...

Планирование как функция управления | Статья в журнале...

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели воинской

Необходимо оценивать сильные и слабые стороны подразделения в таких областях как: выполнение боевой задачи, материальная обеспеченность личного состава и так далее.

Повседневная деятельность местного гарнизона пожарной...

пожарная охрана, повседневная деятельность, местный гарнизон, пожарная безопасность, повседневная деятельность гарнизона, мероприятие, профессиональная подготовка, ликвидация, начальник гарнизона...

Профессиональное становление инженеров-технологов...

Поэтому профессиональная подготовка инженеров-технологов швейного производства должна включать сочетание фундаментальных знаний, общеинженерную подготовку и творческую деятельность...

Современные требования к подготовке инженерных кадров

- проводить комплексный технико-экономический анализ для обоснованного принятия инженерных и управленческих решений, научно обосновывать возможность выполнения цикла рутинных работ

4. Индивидуальной и дифференцированной подготовки студентов.

Задать вопрос