Овладение иностранным языком с точки зрения лидера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 102 раза

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Овладение иностранным языком с точки зрения лидера / Н. Ю. Гутарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1330-1332. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19743/ (дата обращения: 18.04.2024).

Нельзя не учитывать важность изучения и сравнительного анализа разных типов личности студента, одна из которых может быть отнесена к лидерам. Наша задача — определить роль лидерской позиции личности студента в процессе изучения иностранного языка. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося необходимости и важности вовлечения студентов в творческие и научно-поисковые работы для развития в них лидерского потенциала. Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей взаимодействия лидера с другими представителями социума и его оценки.

Ключевые слова:лидер, иностранные языки, позиция, лидерство, вуз, статус, успех, личность.

 

Современный мир нуждается в личностях с высокоразвитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, организаторскими навыками, умеющих добиваться поставленных целей, учитывая потребности, интересы и возможности каждого члена своей команды. Обществу нужны лидеры, готовые к осуществлению своей деятельности на основе личностно-ориентированного взаимодействия, опираясь на идеи гуманного подхода, способные к эмпатии и диалогу на равных.

В связи с этим перед высшем образованием ставится задача формирования конкурентоспособной личности, готовой принять на себя роль лидера, стремящейся к интеллектуальному и творческому саморазвитию, самоопределению и самоактуализации [1, С. 39].

Лидер — это представитель малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия ее членов, или организует вокруг себя группу при соответствии его норм и ценностных ориентаций с групповыми, и способствует организации и управлению этой группой при достижении групповых целей. Лидер ― это человек, который сознательно и активно ведет других к достижению поставленной цели [5, С.3].

Любой человек получает определенные задатки лидера от рождения, но это не означает, что он станет лидером. Чтобы стать лидером нужно достичь соответствующего уровня культуры, образования, жизненного опыта и профессионализма.

Так, первая ступень к лидерству — это культура и образование. Они включают в себя общую культуру (важно знать культуру своей страны, а также разбираться в культурах других стран, национальностей, иметь общие знания, необходимые для каждого образованного человека), профессиональную культуру (то есть быть профессионалом в своей деятельности), а также иметь опыт дипломатических отношений.

Вторая ступень ― это способность преодолевать стереотипы. Для этого нужна внутренняя зрелость, лидер должен всегда ориентироваться на традиционные ценности, но это совсем не означает, что лидер должен поступать традиционно и стереотипно, необходимо уметь варьировать между тем, что является устоем или нормой и тем, что необходимо сделать в тех или иных условиях, чтоб достичь поставленной задачи.

И наконец, третья ступень — это знание своего бессознательного. Психологи утверждают, что человек использует только 10–20 % своего умственного потенциала, а весь неиспользуемый объем принадлежит именно зоне бессознательного. Поэтому за свою долгую историю человечество выработало немало различных приемов активизации потенциала, хранящегося в подсознании человека. То есть, настоящий лидер должен постичь свой внутренний потенциал, подчинить его себе и направить его в нужное русло [6, С. 22].

А это значит, что для того, чтобы стать лидером, необходима не только самостоятельная работа, но также и полноценное обучение по формированию и развитию лидерских качеств.

Лидерские качества — это определенные черты личности, характерные для человека, способного управлять окружающими, и необходимые личности для эффективного воздействия на других людей с целью достижения поставленных задач [5, С. 3].

Формировать лидерские качества нужно уже с первых дней обучения в высшем учебном заведении, ведь именно в студенческие годы молодой человек как никогда ранее готов для того, чтобы впитать и усвоить все то, что необходимо, что может дать ему высшее учебное заведение. Ведь студенческий возраст наиболее продуктивен для развития внутреннего потенциала будущего специалиста.

Поэтому при обучении студентов целесообразно использовать разнообразные методы и приемы по развитию качеств лидера. Конечно же, это невозможно сделать в рамках каждой дисциплины и каждого предмета по специальности, но, все же, некоторые учебные предметы определено подходят для такой работы.

Так, на занятиях по иностранному языку можно использовать разнообразные педагогические методы и приемы по формированию лидерских качеств. В частности, при развитии лидерских качеств на занятиях по иностранному языку целесообразно использовать проблемные лекции и семинары, дискуссионные занятия, игровые методы, различного рода тренинги, анкетирования, а также групповые и индивидуальные методы работы.

Кроме того, именно на занятиях по иностранному языку можно в полном объеме использовать такой метод обучения, как групповая работа, ведь одной из целей данной дисциплины является овладение коммуникативной компетенцией. А умение общаться, налаживать диалог не только на родном языке, но и диалог культур является важным качеством настоящего лидера [3].

Лидерская позиция студента важна во многих видах творческих и научно-поисковых работ, таких как:

1.                  проектная работа;

2.                  участие в интер-фестивале;

3.                  подготовка статьи и тезисов;

4.                  выступление с презентацией;

5.                  подготовка и защита материала стенгазеты;

6.                  участие во всевозможных внеаудиторных мероприятиях;

7.                  проведение экскурсий по городу, круглых столов с приглашенными зарубежными специалистами;

8.                  проведение разнообразных благотворительных мероприятий;

9.                  участие в социальной работе;

10.              участие в различных научно-исследовательских конкурсах, грантах;

11.              участие в академической мобильности университета;

12.              участие в семинарах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх [4].

На таких занятиях можно научить студента не только говорить на иностранном языке, но и дать необходимую информацию о культуре страны изучаемого языка, об основных традициях и стереотипах, научить понимать людей другой национальности, находить общий язык, а также, в ходе таких занятий важно привить студенту толерантность по отношению к другой культуре и людям ― носителям данной культуры.

Все эти качества важны и для лидера. Так как в мире высоких технологий, где границы между странами и государствами стираются, общение является ключевым элементом при достижении намеченных целей [2]. Сейчас трудно представить организацию, где бы, не было партнеров из других стран, поэтому настоящему лидеру, руководителю, необходимо не только владеть иностранным языком, но и развить в себе навыки общения, научится понимать другой менталитет и принимать других людей и их ценности. А значит, такой предмет, как иностранный язык является важным для каждого, кто стремится достигнуть больших высот в карьере, кто надеется стать настоящим лидером.

Итак, резюмируя вышесказанное можно констатировать тот факт, что современная молодежь современных вузов России имеет больше возможностей и перспектив для реализации своих талантов, врожденных способностей и лидерства, об этом заботится министерство образования, центральная и местные власти.

 

Литература:

 

1.         Викулина, М. А. Лидер в студенческой среде: теоретический аспект / М. А. Викулина, А. В. Зорина // Международный журнал экспериментального образования. Педагогические науки. ― 2010. − № 10. — С. 39–40.

2.         Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

3.         Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

4.         Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

5.         Зорина, А. В. Педагогические условия формирования лидерских качеств у студентов вуза: автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Зорина; ГОУ ВПО “Шуйский государственный педагогический университет”. ― Нижний Новгород, 2009. — 24 с.

6.         Сельченок, К. В. Психология лидерства: Хрестоматия / К. В. Сельченок. ― Минск: Харпест, 2004. — 368 с.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, лидер, внутренний потенциал, высшее учебное заведение, занятие, качество, культура, поставленная цель, участие.


Похожие статьи

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Педагоги высших учебных заведений США уделяют особое внимание креативности речи студентов.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

б) соизучение культур стран родного и иностранного языков на уроках иностранного языка; в) достижение поставленной задачи.

– Использование культуроведческой информации о стране изучаемого языка в качестве стержня при разработке учебных программ и УМК по...

Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции...

Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной к жизни

Для реализации междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка как в школе, так и в высшем учебном заведении, требуются согласованные действия...

Роль иностранного языка в развитии интеркультурного...

Иностранный язык является, с нашей точки зрения, наиболее адекватным нашим целям учебным курсом, поскольку

Немаловажным фактором развития интеркультурного потенциала студентов на занятиях иностранного языка является коммуникативная обстановка.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Педагоги высших учебных заведений США уделяют особое внимание креативности речи студентов.

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения. Как уже отмечено ранее в научно-педагогической литературе ролевые игры в сравнении с традиционными формами проведения занятий по иностранному языку в условиях...

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

б) соизучение культур стран родного и иностранного языков на уроках иностранного языка; в) достижение поставленной задачи.

– Использование культуроведческой информации о стране изучаемого языка в качестве стержня при разработке учебных программ и УМК по...

К вопросу о роли мотивации в обучении иностранному языку...

Владение одним или более иностранным языком существенно повышает степень коммуникативной активности специалистов и их конкурентоспособности при дальнейшем трудоустройстве [3, с. 150]. Основополагающей целью высшего учебного заведения...

Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции...

Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной к жизни

Для реализации междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка как в школе, так и в высшем учебном заведении, требуются согласованные действия...

Иностранный язык как средство формирования...

Требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, основываются на потребности общества в высококвалифицированных

И только незначительная часть студентов имеют внутреннюю мотивацию – изучают иностранный язык, потому что это им нравится.

Роль иностранного языка в развитии интеркультурного...

Иностранный язык является, с нашей точки зрения, наиболее адекватным нашим целям учебным курсом, поскольку

Немаловажным фактором развития интеркультурного потенциала студентов на занятиях иностранного языка является коммуникативная обстановка.

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

На занятии иностранного языка цель должна быть поставлена так, чтобы иностранный язык мог бы быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной.

Поэтапное обучение обладает большим образовательным потенциалом, так как мотивирует учащихся в...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения. Как уже отмечено ранее в научно-педагогической литературе ролевые игры в сравнении с традиционными формами проведения занятий по иностранному языку в условиях...

К вопросу о роли мотивации в обучении иностранному языку...

Владение одним или более иностранным языком существенно повышает степень коммуникативной активности специалистов и их конкурентоспособности при дальнейшем трудоустройстве [3, с. 150]. Основополагающей целью высшего учебного заведения...

Иностранный язык как средство формирования...

Требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, основываются на потребности общества в высококвалифицированных

И только незначительная часть студентов имеют внутреннюю мотивацию – изучают иностранный язык, потому что это им нравится.

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

На занятии иностранного языка цель должна быть поставлена так, чтобы иностранный язык мог бы быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной.

Поэтапное обучение обладает большим образовательным потенциалом, так как мотивирует учащихся в...

Похожие статьи

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Педагоги высших учебных заведений США уделяют особое внимание креативности речи студентов.

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

б) соизучение культур стран родного и иностранного языков на уроках иностранного языка; в) достижение поставленной задачи.

– Использование культуроведческой информации о стране изучаемого языка в качестве стержня при разработке учебных программ и УМК по...

Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции...

Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной к жизни

Для реализации междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка как в школе, так и в высшем учебном заведении, требуются согласованные действия...

Роль иностранного языка в развитии интеркультурного...

Иностранный язык является, с нашей точки зрения, наиболее адекватным нашим целям учебным курсом, поскольку

Немаловажным фактором развития интеркультурного потенциала студентов на занятиях иностранного языка является коммуникативная обстановка.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Педагоги высших учебных заведений США уделяют особое внимание креативности речи студентов.

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения. Как уже отмечено ранее в научно-педагогической литературе ролевые игры в сравнении с традиционными формами проведения занятий по иностранному языку в условиях...

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках...

б) соизучение культур стран родного и иностранного языков на уроках иностранного языка; в) достижение поставленной задачи.

– Использование культуроведческой информации о стране изучаемого языка в качестве стержня при разработке учебных программ и УМК по...

К вопросу о роли мотивации в обучении иностранному языку...

Владение одним или более иностранным языком существенно повышает степень коммуникативной активности специалистов и их конкурентоспособности при дальнейшем трудоустройстве [3, с. 150]. Основополагающей целью высшего учебного заведения...

Иностранный язык как средство междисциплинарной интеграции...

Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной к жизни

Для реализации междисциплинарной интеграции на основе иностранного языка как в школе, так и в высшем учебном заведении, требуются согласованные действия...

Иностранный язык как средство формирования...

Требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, основываются на потребности общества в высококвалифицированных

И только незначительная часть студентов имеют внутреннюю мотивацию – изучают иностранный язык, потому что это им нравится.

Роль иностранного языка в развитии интеркультурного...

Иностранный язык является, с нашей точки зрения, наиболее адекватным нашим целям учебным курсом, поскольку

Немаловажным фактором развития интеркультурного потенциала студентов на занятиях иностранного языка является коммуникативная обстановка.

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

На занятии иностранного языка цель должна быть поставлена так, чтобы иностранный язык мог бы быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной.

Поэтапное обучение обладает большим образовательным потенциалом, так как мотивирует учащихся в...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

испытать реалии иноязычного общения, не выходя из стен учебного заведения. Как уже отмечено ранее в научно-педагогической литературе ролевые игры в сравнении с традиционными формами проведения занятий по иностранному языку в условиях...

К вопросу о роли мотивации в обучении иностранному языку...

Владение одним или более иностранным языком существенно повышает степень коммуникативной активности специалистов и их конкурентоспособности при дальнейшем трудоустройстве [3, с. 150]. Основополагающей целью высшего учебного заведения...

Иностранный язык как средство формирования...

Требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, основываются на потребности общества в высококвалифицированных

И только незначительная часть студентов имеют внутреннюю мотивацию – изучают иностранный язык, потому что это им нравится.

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

На занятии иностранного языка цель должна быть поставлена так, чтобы иностранный язык мог бы быть использован в коммуникативной форме, устной или письменной.

Поэтапное обучение обладает большим образовательным потенциалом, так как мотивирует учащихся в...

Задать вопрос