Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.06.2015

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 430-433. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19582/ (дата обращения: 24.04.2024).

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи на режимах номинальной частоты вращения и максимального крутящего.

Ключевые слова:дизель, альтернативное топливо, метанол, сажа, двойная система топливоподачи.

 

На кафедре ДВС Вятской ГСХА в течении ряда лет проводятся исследования по переводу двигателей внутреннего сгорания для работы на метаноле. Целью наших исследований является — улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи (ДСТ). Результаты стендовых испытаний по влиянию применения метанола с ДСТ на дымность ОГ представлены ниже [1–11].

На рисунке 1 представлена зависимость изменения дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) ДТ и метанола на номинальном режиме работы при n=1800 мин-1 и режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1. Из графиков видно, что при увеличении углов впрыскивания метанола и ДТ дымность ОГ снижается из за повышения максимальной температуры сгорания и времени, отводимого на процессы окисления продуктов сгорания.

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ n=1800 мин-1 при установочном УОВТ ДТ ΘДТ=26º можно отметить следующее. При увеличении угла впрыскивания метанола дымность ОГ снижается с 1,7 ед. при ΘМ = 22º до 1,1 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º. Снижение составляет 0,6 ед. по шкале Bosch или 35,3 %. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=30º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘМ = 22º до 0,95 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 34º, т. е. снижается на 40,6 % [12–26].

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при угле впрыскивания ДТ ΘДТ=34º видно, что дымность ОГ изменяется с 1,45 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º. Снижение составляет 0,65 ед по шкале Bosch или 31,0 %. При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º дымность ОГ снижается с 1,3 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º, т. е. 0,5 ед. по шкале Bosch или на 38,4 %. При изменении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=42º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. при ΘМ = 22º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘМ = 38º, т. е. на 27,3 %.

Рис. 1. Влияние применение метанола с ДСТ на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ: а — при n = 1800 мин-1 и pе = 0,585 МПа, qцдт = 6,6 мг/цикл; б — при n = 1400 мин-1 и pе = 0,594 МПа, qцд = 6,0 мг/цикл

 

Рассматривая дымность ОГ при работе на метаноле с ДСТ при установочном УОВТ ΘМ = 22º можно сделать следующее выводы. При увеличении угла впрыскивания метанола ΘМ = 26º дымность ОГ изменяется с 1,6 ед. при ΘДТ = 26º до 1,0 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. снижается на 0,6 ед. по шкале Bosch. При установочном УОВТ метанола ΘМ = 30º дымность ОГ снижается с 1,5 ед. при ΘДТ = 26º до 0,9 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, т. е. на 40,0 %.

При увеличении угла впрыскивания метанола ΘМ = 34º дымность ОГ снижается с 1,1 ед. при ΘДТ = 26º до 0,8 ед. по шкале Bosch при ΘДТ = 42º, при этом минимальное значение достигается уже при угле впрыскивания ДТ ΘДТ = 34º. Снижение составляет 0,3 ед. по шкале Bosch или 27,3 %. При установочном угле впрыскивания метанола ΘМ = 38º видно, что дымность ОГ не меняется и равна 0,8 ед. по шкале Bosch на всех углах впрыскивания ДТ.

Изменение дымности ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ ДТ и метанола на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1 имеет тот же самый характер кривых, что и при работе на номинальном режиме работы n = 1800 мин-1. Минимальное значение дымности ОГ достигается на тех же сочетаниях углов впрыскивания топлива [26–33].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

3.Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

15.     Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) при работе на природном газе путем применения рециркуляции отработавших газов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2004. — 200 с.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

18.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 28–30.

19.     Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

20.     Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

21.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

22.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

23.     Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 155 с.

24.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

26.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

27.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

28.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). с. 151–154.

29.     Гребнев А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем совершенствования процессов сгорания и тепловыделения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 211 с.

30.     Гребнев А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем совершенствования процессов сгорания и тепловыделения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

31.     Лиханов В. А., Гребнев А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем совершенствования процессов сгорания и тепловыделения: Монография. — Киров, 2008. — 154 с.

32.     Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 139–142.

33.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 142–145.

Основные термины (генерируются автоматически): дымность, шкала, метанол, двойная система, работа, увеличение угла впрыскивания метанола, угол впрыскивания, максимальный крутящий момент, номинальный режим работы, увеличение угла впрыскивания.


Похожие статьи

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе...

дымность, шкала, метанол, двойная система, увеличение угла впрыскивания метанола, угол впрыскивания, номинальный режим работы, увеличение угла впрыскивания, работа, максимальный крутящий момент.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе...

дымность, шкала, метанол, двойная система, увеличение угла впрыскивания метанола, угол впрыскивания, номинальный режим работы, увеличение угла впрыскивания, работа, максимальный крутящий момент.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, угол впрыскивания, двойная система, изменение, увеличение, установочный угол впрыскивания метанола.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, угол впрыскивания, двойная система, изменение, увеличение, установочный угол впрыскивания метанола.

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Похожие статьи

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе...

дымность, шкала, метанол, двойная система, увеличение угла впрыскивания метанола, угол впрыскивания, номинальный режим работы, увеличение угла впрыскивания, работа, максимальный крутящий момент.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе...

дымность, шкала, метанол, двойная система, увеличение угла впрыскивания метанола, угол впрыскивания, номинальный режим работы, увеличение угла впрыскивания, работа, максимальный крутящий момент.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

С одновременным увеличением углов впрыскивания метанола до ΘМ=38º и ДТ ΘДТ=38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑=511 г/(кВт·ч).

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин-1.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Увеличение равно 39,2 %. При изменении угла впрыскивания дизельного топлива до ΘДТ=34º максимальное значение давления газов изменяется с 5,39 МПа до 7,60 МПа при изменении установочного угла впрыскивания метанола с ΘМ=22º до ΘМ = 38º, соответственно.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, угол впрыскивания, двойная система, изменение, увеличение, установочный угол впрыскивания метанола.

Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при...

угол впрыскивания, индикаторная диаграмма дизеля, метанол, установочный угол опережения впрыскивания метанола, запальная порция, двойная система.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру...

максимальная осредненная температура, дизельное топливо, установочный угол впрыскивания, угол впрыскивания, двойная система, изменение, увеличение, установочный угол впрыскивания метанола.

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива...

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Влияние применения метанола на максимальное давление газов...

Из графиков видно, что при увеличении установочных углов впрыскивания ДТ и метанола, максимальное значение давления газов увеличивается во всем диапазоне изменения углов впрыскивания.

Задать вопрос