Управленческая диагностика системы менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 24.05.2015

Статья просмотрена: 1084 раза

Библиографическое описание:

Натчук, А. Ю. Управленческая диагностика системы менеджмента / А. Ю. Натчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 935-937. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19312/ (дата обращения: 19.04.2024).

В данной статье рассматривается диагностика структуры управления на примере предприятия ООО «Дорстрой-Инвест». В результате проведенной диагностики были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, предложены пути решения существующих проблем. Диагностика является одним из этапов комплексного обследования предприятия, она обеспечивает директора необходимой информацией, что очень важно в принятии управленческих решений.

 

В менеджменте широко использует различные методы и модели диагностики проблем и деятельности организаций. Однако актуальным направлением современной диагностики является комплексное исследование различных показателей, оно дает более полное представление о процессах, протекающих в объекте, и позволяет делать более точное заключение о текущем состоянии объекта исследования. [1]

Существует два основных вида управленческой диагностики:

Стратегическая диагностика помогает оценить эффективность стратегии предприятия, понять стратегическую позицию предприятия в каждом из направлений его деятельности, оценить сильные и слабые стороны внутренней и внешней сред. Информация, полученная в ходе такой диагностики, оказывает большую поддержку руководителю в процессе формирования стратегии предприятия. [1]

Оперативная диагностика деятельности предприятия служит базой для принятия текущих, оперативных управленческих решений. Она отслеживает и оценивает ключевые сферы деятельности предприятия и прежде всего, анализирует финансовое состояние, безубыточность, материальные и информационные потоки, оценивает риск и вырабатывает рекомендации по управлению рисками. [2]

Мною было проведено исследование, в ходе которого был рассмотрен метод стратегической диагностики структуры управления ООО «Дорстрой-Инвест».

Предприятие ООО «Дорстрой-Инвест» имеет линейную структуру управления. Это одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

ООО «Дорстрой-Инвест» редко сталкивается с трудностями в структуре управления, но если такая проблема всё-таки возникает, то с диагностикой лучше не временить. Проблему стараются решить своими силами, т.е при помощи внутренней диагностики. Директор предприятия больше доверяет своему персоналу и к найму других специалистов прибегнет только в крайнем случае.

Проведение диагностики структуры управления ООО «Дорстрой-Инвест», проводится по следующим этапам:

1.         Создание рабочей группы, определение сроков выполнения работ, утверждение формы отчетности;

2.         Изучение уровня сложности проблем и возможные предложения по их решению. Оптимальный вариант для выполнения этих задач — проведение обзорной экскурсии по всем подразделениям объекта (отделам, цехам, магазинам, торговым точкам, предприятиям холдинга), во время которой можно получить максимум информации о деятельности компании и состоянии ее бизнеса;

3.         Поиск возможных «узких мест» на предприятии;

4.         Проводится запрос вторичной информации (т. е. уже обработанной информации в виде отчетов, инструкций, приказов, распоряжений и т. п.);

5.         Если необходимой информации не обнаруживается, то осуществляется сбор первичной информации (в виде отчетов о результатах наблюдений, замеров);

6.         Анализ и обработка первичная и вторичная информация на предмет выявления возможных искажений и противоречий;

7.         Проводится процедура выявления скрытых затрат, непроизводительных потерь рабочего времени и уточнения размеров недополученной прибыли и т. д.;

8.         Поиск «первоисточника проблемы»;

9.         Формируется перечень предложений по изменению системы управления;

Исходя из этого, можно сказать, что конечным продуктом диагностики структуры управления является отчет с описанием текущего состояния на предприятии.

Мы можем смело утверждать об эффективности этих этапов, так как благодаря диагностики и исправлению имеющихся ошибок чистая прибыль предприятия за этот год по сравнению с предыдущим выросла почти в 2 раза, в 2014 году она составила 83 000 тысячи рублей.

Таблица 1

Сводная таблица результатов деятельности предприятия.

Наименование показателей

Единица измерения

План 2015 год

Выручка всего:

тысяч рублей

404560,8

от ЖБИ

 

234425

по контрактам

 

170135,8

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тысяч рублей

269560,8

Чистая прибыль отчетного периода

тысяч рублей

135 000

 

Также можно отметить, что поднялись заработные платы — это еще более мотивирует персонал к качественному выполнению работы. Так же средством мотивации служат: движение по карьерной лестнице (повышение), присвоение званий, ежегодное награждение почетными грамотами и др.

Но каким бы «замечательным» не было ваше предприятие нельзя забывать о наличии конкурентов. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. Диагностика внешней среды помогает точно определить слабые места ваших конкурентов и усилить свои преимущества.

Анализ конкурентной ситуации на ООО «Дорстрой-Инвест» в отрасли проводится следующим образом:

1.         Общая характеристика предприятия: степень развития, зависимость спроса от цен, используемые стратегии.

2.         Классификация конкурентов: активные, пассивные, потенциальные и др.

3.         Необходимо определить в каком количестве конкурент производит похожую продукцию и оказывает услуги, размер предприятий конкурентов, какую процентную долю рынка он занимает, предоставление особых услуг, их слабые и сильные стороны.

4.         Диагностика деятельности основного конкурента, а именно: изучение и анализ его стратегии и цели, характеристики выпускаемого продукта, гибкости структуры, производственного потенциала, качества руководящих кадров, финансовых возможностей, экономические показатели, системы управления, системы мотивации и контроля, ноу-хау, возможностей маркетинга, местоположение, сильных и слабых сторон конкурента и др.

5.         Возможность появления на рынке новых конкурентов и продуктов заменителей.

У компании ООО «Дорстрой-Инвест» прямых конкурентов практически нет. В большинстве случаях предприятие ООО «Дорстрой-Инвест» производит собственную продукцию и работает напрямую с представителями Тюменских фирм. Проведенная диагностика структуры управления ООО «Дорстрой-Инвест» показала, что оценка предприятия, по основным элементам, достаточно высокая, и критических несоответствий условиям деятельности не выявлено.

 

Литература:

 

1.         Григан А. М. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография / А. М. Григан. Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2009. 316 с

2.         Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием -М.: ЮНИТИ,2002. -279 с.

3.         Виссема, Х., Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст]: учебник / Х.Виссема— М.: «Финпресс», 2010. — 245 с.

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие ООО, вид отчетов, внешняя среда, вторичная информация, необходимая информация, текущее состояние.


Похожие статьи

Информация, необходимая для оценки бизнеса

Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени [3].

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации

Для анализа данной группы факторов используется национальная экономическая демографическая статистика, а также другая вторичная информация о состоянии внешней среды.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Полезная информация.

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Информационное обеспечение финансового анализа

Часто они связаны с отраслевой принадлежностью организации или с состоянием внешней среды (рынок материальных и финансовых ресурсов, с тенденции фондового рынка и т. п.), а также с кругом других значительных

Вид источников информации для финансового анализа.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

‒ неопределённостьвнешней среды компании — это отношение количества той информации, которой

При этом выясняется современное состояние по всем составляющим внешней среды

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в

Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты. Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»).

Информация, необходимая для оценки бизнеса

Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени [3].

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации

Для анализа данной группы факторов используется национальная экономическая демографическая статистика, а также другая вторичная информация о состоянии внешней среды.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Полезная информация.

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Информационное обеспечение финансового анализа

Часто они связаны с отраслевой принадлежностью организации или с состоянием внешней среды (рынок материальных и финансовых ресурсов, с тенденции фондового рынка и т. п.), а также с кругом других значительных

Вид источников информации для финансового анализа.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

‒ неопределённостьвнешней среды компании — это отношение количества той информации, которой

При этом выясняется современное состояние по всем составляющим внешней среды

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в

Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты. Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»).

Похожие статьи

Информация, необходимая для оценки бизнеса

Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени [3].

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации

Для анализа данной группы факторов используется национальная экономическая демографическая статистика, а также другая вторичная информация о состоянии внешней среды.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Полезная информация.

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Информационное обеспечение финансового анализа

Часто они связаны с отраслевой принадлежностью организации или с состоянием внешней среды (рынок материальных и финансовых ресурсов, с тенденции фондового рынка и т. п.), а также с кругом других значительных

Вид источников информации для финансового анализа.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

‒ неопределённостьвнешней среды компании — это отношение количества той информации, которой

При этом выясняется современное состояние по всем составляющим внешней среды

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в

Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты. Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»).

Информация, необходимая для оценки бизнеса

Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней (макроэкономической и микроэкономической) и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени [3].

Изучение факторов внешней и внутренней среды организации

Для анализа данной группы факторов используется национальная экономическая демографическая статистика, а также другая вторичная информация о состоянии внешней среды.

Анализ внешней среды организации (на примере ООО...)

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализ внешней среды предприятия на примере ОАО «Химпром» г. Новочебоксарск.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Полезная информация.

Аналитический анализ внешней среды с целью создания предприятия в г. Томске, специализирующегося на создании изображений (принта) на одежде.

Информационное обеспечение финансового анализа

Часто они связаны с отраслевой принадлежностью организации или с состоянием внешней среды (рынок материальных и финансовых ресурсов, с тенденции фондового рынка и т. п.), а также с кругом других значительных

Вид источников информации для финансового анализа.

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

‒ неопределённостьвнешней среды компании — это отношение количества той информации, которой

При этом выясняется современное состояние по всем составляющим внешней среды

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО...

Оценка внешней среды организации и формирование путей ее...

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в

Оценка внешней среды деятельности корпоративных объединений предприятий СКК Б. Ялты. Анализ внешней среды организации (на примере ООО «ТОН-АВТО»).

Задать вопрос