Организационно-правовая форма, миссия и цели ОАО «Концерн «Калашников»» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 21.05.2015

Статья просмотрена: 2700 раз

Библиографическое описание:

Кондрашев, Я. А. Организационно-правовая форма, миссия и цели ОАО «Концерн «Калашников»» / Я. А. Кондрашев, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.4 (90.4). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19242/ (дата обращения: 20.04.2024).

Любое предпринимательское предприятие, фирма являются открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны проектирования и производства продукции или оказания услуг реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со  средой внутренней. Все это представляет собой предпринимательский процесс, направленный на достижение целей предприятия. Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить: внешние экономические факторы; внешние политические условия; внешние правовые составляющие; внешние научные и технические факторы; коммуникационные внешние условия; природно-климатические факторы и др.

Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияния на результативность его деятельности.

Наименьшее влияние на деятельность предпринимательского предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия. Их также можно сгруппировать следующим образом: производственно-технические факторы; социальные условия и составляющие; экономические факторы; информационная составляющая; маркетинговый фактор; фактор деловых отношений и поведения сотрудников[1].

Гражданским Кодексом (ГК) РФ предусмотрены различные организации. За исключением крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) они имеют статус организационно-правовых форм (ОПФ) или их разновидностей.

Эти организационно-правовые формы отличаются по многим параметрам, особенно по управлению этими организациями (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т.д.). Практика показывает, что перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору ОПФ. Это означает, что правильный выбор предприятия позволит повысит  его эффективность.

В развитых странах данной проблеме уделяется серьезное внимание. К примеру, немецкие ученые К. Бёме и Д. Шпаар считают, что «Каждая правовая форма аграрных предприятий имеет преимущества и недостатки. Максимальное использование преимуществ и ослабление недостатков — решающее условие для будущего всех правовых форм хозяйствования». Следует отметить, что разработки западных ученых в этой области не пригодны для использования в России. Объясняется это различием налоговых систем, несоответствием видов и характеристик ОПФ.

Предприятие Концерн Калашников является ОАО.

ОАО (Открытое акционерное общество) - Хозяйственное общество,  уставный капитал которого разделен на определенное число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров. Акционеры несут риск лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Характеристики ОАО:

1)                 Виды членства, ограничения - Один вид членства — акционер. Им может быть физическое или юридическое лицо (численность не ограничивается).

2)                 Документы регистрации – Устав, учредительный договор, заявление о регистрации

3)                 Управление – Органы управления: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, правление (дирекция) во главе с председателем (директором). Доля привилегированных (не голосующих) акций не должна превышать 25 %.

4)                 Ответственность – Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций.

5)                 Прибыль-Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между акционерами пропорционально тому количеству акций, которыми они владеют.

6)                 Выход- Чтобы выйти из ОАО акционер продаёт все свои акции любому лицу.

7)                 Плюсы и минусы-Численность акционеров не ограничена, в С/Х ОАО не эффективно, Предпочтительны при необходимости осуществления крупных капвложений (путём привлечения в участники потенциальных инвесторов) [2]

У всех предприятий производство подчиняется целям и задачам, которые ставятся, опираясь на миссию предприятия. Рассмотрим миссию и цели концерна.

Опираясь на более чем двухвековые традиции создания оружия, всегда бывшего надёжным щитом России, ОАО «Концерн «Калашников» сосредоточен на постоянном развитии оборонного потенциала страны путём разработки и производства высокоэффективных инновационных боевых комплексов и систем вооружений. Наработанные опыт и технологии, являющиеся основой Холдинга, успешно применяются в гражданских сферах жизни: личной безопасности граждан, хобби, спорте.

Стратегические цели холдинга и индикаторы их достижения

С учётом миссии и сформировавшегося видения будущего определены следующие основные цели Холдинга:

1.      Коммерческие_цели

Стать компанией, значимой для экономики Российской Федерации, к 2020 году увеличив объем валовой выручки в четыре раза.

Укрепить позицию одного из мировых лидеров по разработке и производству боевых и гражданских стрелковых комплексов, к 2020г увеличив выручку по этому направлению более чем в 3 раза.

К 2020 г стать одним из ведущих предприятий РФ по производству управляемых снарядов и ракет, производству СТОР  и иных изделий и комплектующих ВВСТ, увеличив оборот в 10 раз.

2.      Видение будущего

«Концерн Калашников» сфокусирован на ряде стратегических целей:
• выпуск широкого ассортимента востребованных и конкурентоспособных на мировом рынке продуктов: разработка и производство стрелковых комплексов, высокоточной техники, средств технического обслуживания и технической_поддержки;
• построение эффективной структуры менеджмента, обладающей компетенциями, активами и ресурсами, необходимыми и достаточными для контроля всей производственной цепи, логистики и управления качеством продукции;
• обеспечение конкурентоспособности производственных процессов на уровне лучших мировых практик. Достижение максимальной специализации в ключевых компетенциях и технологических переделах и широкое применение механизмов аутсорсинга в части вспомогательных процессов.

3.      Специальные_цели

Удерживать позиции ключевого поставщика высококачественного вооружения для Минобороны и других силовых структур Российской Федерации, обеспечивая производство и поставку в соответствии с контрактными требованиями [3].

Основная продукция предприятия это конечно стрелковое оружие, которое предприятие производит со дня своего основания в 1807 году. На сегодняшний день самый главный бренд концерна это автоматы Калашникова. АК и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире. По имеющимся оценкам, к этому типу (включая лицензионные и нелицензионные копии, а также сторонние разработки на базе АК) принадлежит до 1/5 всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия. За 60 лет было выпущено более 70 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 иностранных армий. Главный конкурент автоматов Калашникова — американская автоматическая винтовка М16 — была произведена в количестве примерно 10 миллионов штук, и состоит на вооружении 27 армий мира. По мнению многих экспертов автомат Калашникова является эталоном надёжности и простоты обслуживания. Сейчас концерн производит современный варианты АК такие как АК101, АК102, АК103, АК104, АК105. Которые продолжают пользоваться высоким спросом на мировом ранке вооружений [4].

Из боевого оружия производятся высокоточный артиллерийские снаряды, такие как Краснополь и Китолов 2М, пистолеты, карабины, снайперские винтовки Драгунова.

Также немаловажным продуктом производства является гражданское оружие, которое пользуется большой популярностью в России, и спортивные ружья. Особо можно выделить карабины Сайга. Так же занимается перспективными разработками, например с  2011 году под руководством главного конструктора Владимира Злобина ведутся работы по созданию автомата Калашникова пятого поколения. При разработке АК-12 конструкторам удалось существенно улучшить эргономику и тактико-технические характеристики автомата, адаптировав его к современным условиям ведения боя. При этом были сохранены все уникальные для автоматов Калашникова характеристики: простота конструкции, высочайшая надежность, эксплуатационная прочность и относительно низкая себестоимость производства. Уже начаты предварительные испытания АК-12, и в 2013-2014 гг. автомат будет принят на вооружение российских силовых ведомств и запущен в серийное производство. АК-12 станет универсальной платформой для разработки до 20 различных модификаций оружия гражданского и военного назначения для стрельбы патронами от калибра 5,45х39 мм до 7,62х51мм [5].

Концерн «Калашников» договорился о покупке контрольного пакета (51%) Zala Aero – российского разработчика беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Концерн планирует ведение проектов по производству БЛА в России. Торговая марка Zala присоединится к портфелю брендов концерна «Калашников», что будет способствовать расширению производственной линейки концерна [6].

«На базе концерна «Калашников» и компании Zala Aero мы планируем осуществлять разработку и производство беспилотных летательных аппаратов, мобильных и наземных станций управления, - отметил генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко. - Основными продуктами станут разведывательные беспилотные самолеты, вертолеты и аэростаты. Решение о приобретение контрольного пакета акций Zala Aero для расширения производственной линейки концерна осуществляется в рамках стратегии развития «Калашникова» до 2020 г. и освоения новых сегментов профильного рынка» [6].

Область применения БЛА охватит охрану государственных границ, разведывательные и спасательные операции, а также операции специального назначения. Партнёры планируют также разработку и производство БЛА для воздушного мониторинга объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций, а также проведения геодезических, картографических работ и научных исследований в суровых климатических условиях [6].

Кроме оружия концерн производит средства технического обслуживания и ремонта управляемого вооружения (СТОР), контрольно-проверочные машины (КПМ), машины технического обслуживания (МТО) и контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС). Станки токарные, токарно-винторезные универсальные, товары народного потребления (замки зажигания), широкий ассортимент инструмента и оснастки (пресс-формы, технологическая оснастка, резцы, фрезы, измерительный инструмент, калибры, металлорежущий инструмент, метчики, плашки, сверла).

В настоящее время ОАО «Концерн «Калашников» в соответствии с Указом Президента США № 13661 включён в список лиц особых категорий, с которыми американским лицам запрещено вести бизнес (SDN list), что привело к существенному снижению (в количественном выражении) поставок гражданской стрелковой продукции. Кроме того, против предприятия санкции были введены и рядом государств Европы.
С учётом введённых санкций и для минимизации рисков Холдинг выстраивает  новую, географически распределённую сеть дистрибуции на зарубежных_рынках.
Ведутся работы по выходу на рынки Южной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Азии и Океании [3].

 

Литература:

1.                 Выбор организационно-правовой формы предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.adukov.ru/articles/ vybor_opf_ predpriyatiya/

2.                 Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. URL: http://kalashnikovconcern.ru

3.                 Автомат Калашникова [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4.                 Официальный сайт Ростеха [Электронный ресурс]. URL: http://rostec.ru/about/company/165

5.                 Концерн будет делать беспилотники завод [Электронный ресурс]. URL: http://www.metalinfo.ru/ru/news/77303

6.                 Ижевский_машиностроительный_завод [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki /

Основные термины (генерируются автоматически): автомат Калашникова, Концерн, предпринимательское предприятие, производство, разработка, Россия, SDN, акционер, акция, вид членства, внешняя среда, предел стоимости, производственная линейка концерна, Российская Федерация, составляющая, техническое обслуживание.


Похожие статьи

Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн...

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]. В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов

Анализ экономической эффективности деятельности компании...

Концерн «Калашников» завершил первый этап модернизации оружейного производства.

Цель проекта – снижение издержек и повышение эффективности производственных процессов предприятия.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Производственные мощности концерна, насчитывающие 22 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах.

Важен внешний вид автомобиля, он должен выглядеть «дорого». Обращают внимание на цвет и на дизайн салон.

Анализ привлечения капитала на рынке ценных бумаг России

...за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом ФСФР России от 12 января 2006 года № 06–5/пз-н») обязала компании размещать на.

Наиболее ликвидные российские акции потеряли к концу 2008 года 70–75 % стоимости по отношению к максимальному уровню...

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных...

В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.

Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.

Также необходимо рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду компании.

Современное предприятие в конкурентной среде

Становление современной рыночной экономики в Российской Федерации существенно

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в

Она может быть представлена на Рис. 1 следующими составляющими.

Анализ рыночной среды предприятия ОАО «Атомэнергопром»

С внешней средой предприятия, основной частью которой являются покупатели и конкуренты связаны риски или возможности для любой компании.

К основным заинтересованным сторонам Общества относятся Госкорпорация «Росатом», ключевой заказчик — Концерн...

Особенности управления акционерным капиталом российских...

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента, акционер, выкуп акций, Российская Федерация, Россия, корпоративное управление.

Влияние факторов внешней среды на экономическую...

Анализ влияния факторов внешней среды на предприятие может проводиться при помощи различных методов

Так, если на данный момент стоимость доллара составляет 56,98 руб.

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие строительных предприятий в России.

Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн...

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]. В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов

Анализ экономической эффективности деятельности компании...

Концерн «Калашников» завершил первый этап модернизации оружейного производства.

Цель проекта – снижение издержек и повышение эффективности производственных процессов предприятия.

Анализ привлечения капитала на рынке ценных бумаг России

...за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом ФСФР России от 12 января 2006 года № 06–5/пз-н») обязала компании размещать на.

Наиболее ликвидные российские акции потеряли к концу 2008 года 70–75 % стоимости по отношению к максимальному уровню...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Производственные мощности концерна, насчитывающие 22 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах.

Важен внешний вид автомобиля, он должен выглядеть «дорого». Обращают внимание на цвет и на дизайн салон.

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных...

В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.

Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.

Также необходимо рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду компании.

Промышленные корпоративные структуры на примере ПАО...

Риск акционера ограничен только суммой, которую он заплатил при покупке акций.

Энергоемкие промышленные предприятия в условиях энергетического рынка в России.

Влияние факторов внешней среды на экономическую устойчивость предприятия ПАО...

Анализ рыночной среды предприятия ОАО «Атомэнергопром»

С внешней средой предприятия, основной частью которой являются покупатели и конкуренты связаны риски или возможности для любой компании.

К основным заинтересованным сторонам Общества относятся Госкорпорация «Росатом», ключевой заказчик — Концерн...

Современное предприятие в конкурентной среде

Становление современной рыночной экономики в Российской Федерации существенно

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в

Она может быть представлена на Рис. 1 следующими составляющими.

Особенности управления акционерным капиталом российских...

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента, акционер, выкуп акций, Российская Федерация, Россия, корпоративное управление.

Похожие статьи

Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн...

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]. В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов

Анализ экономической эффективности деятельности компании...

Концерн «Калашников» завершил первый этап модернизации оружейного производства.

Цель проекта – снижение издержек и повышение эффективности производственных процессов предприятия.

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Производственные мощности концерна, насчитывающие 22 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах.

Важен внешний вид автомобиля, он должен выглядеть «дорого». Обращают внимание на цвет и на дизайн салон.

Анализ привлечения капитала на рынке ценных бумаг России

...за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом ФСФР России от 12 января 2006 года № 06–5/пз-н») обязала компании размещать на.

Наиболее ликвидные российские акции потеряли к концу 2008 года 70–75 % стоимости по отношению к максимальному уровню...

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных...

В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.

Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.

Также необходимо рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду компании.

Современное предприятие в конкурентной среде

Становление современной рыночной экономики в Российской Федерации существенно

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в

Она может быть представлена на Рис. 1 следующими составляющими.

Анализ рыночной среды предприятия ОАО «Атомэнергопром»

С внешней средой предприятия, основной частью которой являются покупатели и конкуренты связаны риски или возможности для любой компании.

К основным заинтересованным сторонам Общества относятся Госкорпорация «Росатом», ключевой заказчик — Концерн...

Особенности управления акционерным капиталом российских...

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента, акционер, выкуп акций, Российская Федерация, Россия, корпоративное управление.

Влияние факторов внешней среды на экономическую...

Анализ влияния факторов внешней среды на предприятие может проводиться при помощи различных методов

Так, если на данный момент стоимость доллара составляет 56,98 руб.

Анализ влияния факторов внешней среды на развитие строительных предприятий в России.

Анализ устойчивости, покупателей и конкурентов ОАО «Концерн...

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС.

Запасы предприятия: З=6526259 тыс.руб. [4]. В результате можно определить следующие показатели обеспеченности запасов

Анализ экономической эффективности деятельности компании...

Концерн «Калашников» завершил первый этап модернизации оружейного производства.

Цель проекта – снижение издержек и повышение эффективности производственных процессов предприятия.

Анализ привлечения капитала на рынке ценных бумаг России

...за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом ФСФР России от 12 января 2006 года № 06–5/пз-н») обязала компании размещать на.

Наиболее ликвидные российские акции потеряли к концу 2008 года 70–75 % стоимости по отношению к максимальному уровню...

Стратегический анализ позиции бренда на премиальном сегменте...

Производственные мощности концерна, насчитывающие 22 предприятия, расположены в 13 странах, а международная дилерская сеть представлена в 140 странах.

Важен внешний вид автомобиля, он должен выглядеть «дорого». Обращают внимание на цвет и на дизайн салон.

Стратегический анализ деятельности и оценка конкурентных...

В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.

Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.

Также необходимо рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду компании.

Промышленные корпоративные структуры на примере ПАО...

Риск акционера ограничен только суммой, которую он заплатил при покупке акций.

Энергоемкие промышленные предприятия в условиях энергетического рынка в России.

Влияние факторов внешней среды на экономическую устойчивость предприятия ПАО...

Анализ рыночной среды предприятия ОАО «Атомэнергопром»

С внешней средой предприятия, основной частью которой являются покупатели и конкуренты связаны риски или возможности для любой компании.

К основным заинтересованным сторонам Общества относятся Госкорпорация «Росатом», ключевой заказчик — Концерн...

Современное предприятие в конкурентной среде

Становление современной рыночной экономики в Российской Федерации существенно

Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность во внешней среде и потенциал в

Она может быть представлена на Рис. 1 следующими составляющими.

Особенности управления акционерным капиталом российских...

акционерный капитал, акция, уставной капитал, акционерное общество, опцион эмитента, акционер, выкуп акций, Российская Федерация, Россия, корпоративное управление.

Задать вопрос