Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 687 раз

Библиографическое описание:

Меркулова, Арина. Выявление мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров г. Калининграда / Арина Меркулова, И. В. Щепкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19044/ (дата обращения: 19.04.2024).

В данной статье представлены  результаты выборочного исследования мотивов и предпочтений посетителей кинотеатров. Исследования проводились в г. Калининграде. Большая часть опрошенных – молодые люди.

Ключевые слова: статистическое исследование, выборка, опрос, респонденты, сфера развлечений.

 

В современном мире развлекательные услуги становятся все более востребованными. Несмотря на то, что они не относятся к услугам первой необходимости, спрос на эти услуги интенсивно растет, что благоприятно отражается на развитии рынка развлекательных услуг.

Наиболее существенным фактором динамичного развития рынка развлекательных услуг является увеличение доли свободного времени у населения, которое появилось благодаря современным технологиям, которые во многом помогают сэкономить время.

Одной из наиболее распростпрненных развлекательных услуг в России являются кинотеатры. На протяжении всего прошлого столетия Россия (СССР) имела одну из крупнейших кинематографий мира, в том числе одну из крупнейших систем кинопроката. И рынок современных кинотеатров России возник не на пустом месте. В городе Калининград предлагаются 8 разных кинотеатров, которые расположены в разных частях города и каждый из них имеет свою отличительную характеристику.

Movie Research в начале 2015 года провели исследование и выявили, что посещаемость кинотеатров в России в 2014 году не выросла впервые за много лет. (Рисунок 1).

 

Рис. 1. Продажи билетов, млн. шт.

 

По данным аналитической компании, в 2014 году в России было продано 190,5 млн билетов в кино, что на 0,2% меньше показателя 2013 года

По причине вышеизложенного было принято решение провести статистическое исследование, целью которого является: выявление посещаемости кинотеатров города Калининград, мотивов и предпочтений потребителей, а также оценка кинотеатров данного города.

Для достижения постановленной цели был проведен опрос в  форме анкетирования, так как данный способ удобен и для респондента (экономия времени), и для исследователя (удобство обработки). В анкете было предложено 15 вопросов, большинство из которых были закрытые. Анкета была размещена в социальных сетях. Часть ответов было получено при устном опросе жителей на улицах города.

Респондентами стали жители города Калининград. Всего в опросе приняло участие 120 человек в возрасте от 19лет и старше, из которых 33% представители мужского пола и 67% - женского.

При анализе данных опроса все сведения были сгруппированы по признаку возрастной категории. Большую часть респондентов составили молодые люди возрастной категории от 19 до 24 лет, так как они распологают большим количеством свободного времени,  более социально активны и больше интересуются современным кинематографом. (Рисунок 2)

 

Рис. 2. Возрастная структура респондентов, %

 

Исследование показало, что кинотеартры города Калининград являются востребованными. Так  95% опрошенных посещают кинотеатры, данные представнены на слайде 5. Большенство респондентов посещают кинотеатры более одного раза в год (рисунок 3), более того, они могут выделить кинотеатры, которые по их мнению являются лучшими в городе и обосновать свой выбор.

 

Рис. 3. Сведения о посещении кинотеатров, % от общего числа опрошенных

 

Респонденты выделили несколько критериев, по которым они выбирают кинотеатры, которые посещают. Большая часть выделили качество изображения и звука (45%), также респонденты отталкиваются от местоположения, стоимости и привычки. Половина респондентов свое предпочтение отдают кинотеатру Синема Парк Европа (50%). Данный кинотеатр может привлечь своим местоположением, так как находится в ценре города, а также он является одним из самых современных многозальных кинотеатров России и предлагает более широкий спектр услуг. 15% респондентов предпочитают кинотеатр Ночной дозор, который является первым автомобильным кинотеатром в Калининграде, такое же количество свое предпочтение отдают кинотеатру Каро 7. 10% респондентов выбирают Эпицентр. Одинаковое количество респондентов предпочли кинотеатры Киноленд и Заря- 5%. Совершенно невостребованными оказались кинотеатры Киносфера и Вест Синема, их не выбрал ни один респондент.

Респонденты данного опроса не считают качество кинотеатров Калининграда низким, но большенство все-таки считают его средним, хотя и тех, кто считают его высоким довольно большое количество (45%). Данные представлены на рисунке 4

Рис. 4. Отношение к качеству обслуживания кинотеатров, % от общего числа опрошенных

 

И все же 65% респондентов не хотят ничего менять в кинотеатрах, хотя 30% хоть раз оставались не довольны качеством обслуживания..

Большинство респондентов посещают кинотеатры с целью просмотра нового фильма, не смотря на то, что на сегодняшний день большая часть населения располагает доступом к интернету и имеют возможность просматривать фильмы онлайн или скачивать их и смотреть в любое свободное время. При этом 95% респондентов интересуются кинематографом.

В ходе исследования было выявлено, что кинотеатры лидируют даже на рынке развлекательных услуг в общем, между кинотеатрами, театрами, ресторанами, кафе, музеями, галереями, ночными клубами, барами и караоке. (Рисунок 5)

 

Рис. 5. Предпочтения калининградцев на рынке развлекательных услуг, % от общего числа опрошенных

 

Из общего числа опрошенных 43% респондентов выбрали кинотеатры, что говорит о том, что данная тема актуальна, ведь кинотеатры пользуются большим спросом. Даже не смотря на то, что по статистическим данным посещаемость кинотеатров в 2014 году снизилась по сравнению с предыдущими годами, данный вид развлекательных услуг является востребованным. Данные представлены на слайде 10.

 

Литература:

1.      Громыко Г.Л. Теория статистики 2-е издание. М.: ИНФРА-М, 2005. 476 с.

2.      Беляева А.А. Рынок развлекательных услуг России: основные характеристики и тенденции развития // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 3. С. 67-70.

3.      Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL:  http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.04.2015)

4.      Российское кино в январе потеряло зрителей // Сайт «MRC». 2015. URL:  http://movieresearch.ru/news/165 (дата обращения: 11.04.2015)

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): Калининград, кинотеатр, общее число, респондент, Россия, свободное время, услуга, возрастная категория, посещаемость кинотеатров, Рисунок.


Ключевые слова

выборка, опрос, статистическое исследование, респонденты, сфера развлечений

Похожие статьи

Тенденции посещения культурных учреждений в Вологодской...

В основном вологжане в своё свободное время занимаются просмотром телевизора

На протяжении долгого времени в СССР число действующих киноустановок постоянно увеличивалось.

Рис. 2. Показатели деятельности кинотеатров в Вологодской области [6].

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино, как и литература, использует слово. Как театр – актерское лицедейство, игру. Как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки.

Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр.

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Анкета включала 6 блоков вопросов: 1 блок — общие представления респондентов о

отдых в кругу семьи; посещение музеев, галерей, выставок и т. п.; посещение театров, кинотеатров

из 10 городов России: Москвы, Ярославля, Курска, Кемерово, Череповца, Калининграда...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

Их выбрали соответственно 2 % и 7 % опрошенных. Наглядно основные результаты опроса представлены на рисунке 2.

В возрастную категорию 23–30 лет попадают 14,3 % респондентов от общего их числа, а больше 30 лет лишь 11,9 % респондентов.

Отраслевые особенности управления предприятием на примере...

Рубрика: 3. Общие вопросы экономических наук.

Альтернативные способы проведения свободного времени уменьшают зрительскую киноаудиторию.

конкуренцию не только между кинотеатрами, но и между другими предприятиями, оказывающими досуговые услуги.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты...

Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Это, безусловно, сказывается на общей удовлетворенности молодых людей, где только 38,6% респондентов

Основные термины (генерируются автоматически): респондент, свободное время, молодой...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Как мы видим на рисунке, подавляющее большинство туристов (87%) приезжают в Калининградскую область из других регионов России

- число мест в коллективных средствах размещения; - доходы организаций, предоставляющих услуги гостиниц и иных коллективных...

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

Возрастная категория опрошенных составила от 15 до 35 лет.

Рис. 1. Оценка услуг оператора респондента по сравнению с другими операторами, % По данным рисунка 2 видно, что наибольший процент опрошенных оценивает работу мобильных операторов «хорошо» - на...

Тенденции посещения культурных учреждений в Вологодской...

В основном вологжане в своё свободное время занимаются просмотром телевизора

На протяжении долгого времени в СССР число действующих киноустановок постоянно увеличивалось.

Рис. 2. Показатели деятельности кинотеатров в Вологодской области [6].

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино, как и литература, использует слово. Как театр – актерское лицедейство, игру. Как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки.

Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр.

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Анкета включала 6 блоков вопросов: 1 блок — общие представления респондентов о

отдых в кругу семьи; посещение музеев, галерей, выставок и т. п.; посещение театров, кинотеатров

из 10 городов России: Москвы, Ярославля, Курска, Кемерово, Череповца, Калининграда...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

Их выбрали соответственно 2 % и 7 % опрошенных. Наглядно основные результаты опроса представлены на рисунке 2.

В возрастную категорию 23–30 лет попадают 14,3 % респондентов от общего их числа, а больше 30 лет лишь 11,9 % респондентов.

Отраслевые особенности управления предприятием на примере...

Рубрика: 3. Общие вопросы экономических наук.

Альтернативные способы проведения свободного времени уменьшают зрительскую киноаудиторию.

конкуренцию не только между кинотеатрами, но и между другими предприятиями, оказывающими досуговые услуги.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты...

Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Это, безусловно, сказывается на общей удовлетворенности молодых людей, где только 38,6% респондентов

Основные термины (генерируются автоматически): респондент, свободное время, молодой...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Как мы видим на рисунке, подавляющее большинство туристов (87%) приезжают в Калининградскую область из других регионов России

- число мест в коллективных средствах размещения; - доходы организаций, предоставляющих услуги гостиниц и иных коллективных...

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

Возрастная категория опрошенных составила от 15 до 35 лет.

Рис. 1. Оценка услуг оператора респондента по сравнению с другими операторами, % По данным рисунка 2 видно, что наибольший процент опрошенных оценивает работу мобильных операторов «хорошо» - на...

Похожие статьи

Тенденции посещения культурных учреждений в Вологодской...

В основном вологжане в своё свободное время занимаются просмотром телевизора

На протяжении долгого времени в СССР число действующих киноустановок постоянно увеличивалось.

Рис. 2. Показатели деятельности кинотеатров в Вологодской области [6].

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино, как и литература, использует слово. Как театр – актерское лицедейство, игру. Как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки.

Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр.

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Анкета включала 6 блоков вопросов: 1 блок — общие представления респондентов о

отдых в кругу семьи; посещение музеев, галерей, выставок и т. п.; посещение театров, кинотеатров

из 10 городов России: Москвы, Ярославля, Курска, Кемерово, Череповца, Калининграда...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

Их выбрали соответственно 2 % и 7 % опрошенных. Наглядно основные результаты опроса представлены на рисунке 2.

В возрастную категорию 23–30 лет попадают 14,3 % респондентов от общего их числа, а больше 30 лет лишь 11,9 % респондентов.

Отраслевые особенности управления предприятием на примере...

Рубрика: 3. Общие вопросы экономических наук.

Альтернативные способы проведения свободного времени уменьшают зрительскую киноаудиторию.

конкуренцию не только между кинотеатрами, но и между другими предприятиями, оказывающими досуговые услуги.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты...

Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Это, безусловно, сказывается на общей удовлетворенности молодых людей, где только 38,6% респондентов

Основные термины (генерируются автоматически): респондент, свободное время, молодой...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Как мы видим на рисунке, подавляющее большинство туристов (87%) приезжают в Калининградскую область из других регионов России

- число мест в коллективных средствах размещения; - доходы организаций, предоставляющих услуги гостиниц и иных коллективных...

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

Возрастная категория опрошенных составила от 15 до 35 лет.

Рис. 1. Оценка услуг оператора респондента по сравнению с другими операторами, % По данным рисунка 2 видно, что наибольший процент опрошенных оценивает работу мобильных операторов «хорошо» - на...

Тенденции посещения культурных учреждений в Вологодской...

В основном вологжане в своё свободное время занимаются просмотром телевизора

На протяжении долгого времени в СССР число действующих киноустановок постоянно увеличивалось.

Рис. 2. Показатели деятельности кинотеатров в Вологодской области [6].

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино, как и литература, использует слово. Как театр – актерское лицедейство, игру. Как живопись – рисунок и цвет, как музыка – звуки.

Ты уже точно знаешь, что свободное время тебе не придется проводить у экрана телевизора, ведь можно сходить в кинотеатр.

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Анкета включала 6 блоков вопросов: 1 блок — общие представления респондентов о

отдых в кругу семьи; посещение музеев, галерей, выставок и т. п.; посещение театров, кинотеатров

из 10 городов России: Москвы, Ярославля, Курска, Кемерово, Череповца, Калининграда...

Исследование рынка общественного питания Калининградской...

Их выбрали соответственно 2 % и 7 % опрошенных. Наглядно основные результаты опроса представлены на рисунке 2.

В возрастную категорию 23–30 лет попадают 14,3 % респондентов от общего их числа, а больше 30 лет лишь 11,9 % респондентов.

Отраслевые особенности управления предприятием на примере...

Рубрика: 3. Общие вопросы экономических наук.

Альтернативные способы проведения свободного времени уменьшают зрительскую киноаудиторию.

конкуренцию не только между кинотеатрами, но и между другими предприятиями, оказывающими досуговые услуги.

Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты...

Во всех возрастных категориях преобладают пассивные виды отдыха.

Это, безусловно, сказывается на общей удовлетворенности молодых людей, где только 38,6% респондентов

Основные термины (генерируются автоматически): респондент, свободное время, молодой...

Анализ тенденций развития туристической отрасли...

Как мы видим на рисунке, подавляющее большинство туристов (87%) приезжают в Калининградскую область из других регионов России

- число мест в коллективных средствах размещения; - доходы организаций, предоставляющих услуги гостиниц и иных коллективных...

Анализ потребительского рынка на примере рынка мобильных...

Возрастная категория опрошенных составила от 15 до 35 лет.

Рис. 1. Оценка услуг оператора респондента по сравнению с другими операторами, % По данным рисунка 2 видно, что наибольший процент опрошенных оценивает работу мобильных операторов «хорошо» - на...

Задать вопрос