Бюджетная классификация Российской Федерации на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 10.05.2015

Статья просмотрена: 740 раз

Библиографическое описание:

Семёнова, Н. Н. Бюджетная классификация Российской Федерации на современном этапе / Н. Н. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 791-793. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18609/ (дата обращения: 25.04.2024).

Следует подчеркнуть, что важными составляющими государственного бюджета являются его доходы и расходы. В доходах отражается налоговая политика государства, в расходах — приоритетные направления вложения средств. Установление источников доходов бюджета является ключевым элементом бюджетной политики, поскольку точность и правильность определения источников поступлений способствует полноте и своевременности финансирования расходов на обеспечение задач и функций, которые возложены на органы государственной и местной власти. Поэтому, важная роль отводится созданию эффективной бюджетной системы Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплен перечень доходов каждого из звеньев бюджетной системы России, порядок и условия их отнесения к соответствующим видам бюджетов, а также перечень расходов, осуществляемых из соответствующего уровня бюджета.

Отметим, что расходы бюджетов всех уровней группируются по предметному признаку в соответствии с Бюджетной классификацией России. Следует подчеркнуть, что важным механизмом для формирования состава доходов и расходов Федерального и местных бюджетов является бюджетная классификация, которая состоит из четырех частей и составляет единую систематизированную группировку. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

-          классификацию доходов бюджетов;

-          классификацию расходов бюджетов;

-          классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

-          классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).

Кроме того, благодаря информационному наполнению бюджетной классификации разрабатывается бюджетное планирование и прогнозирование, а также составляются проекты бюджетов, сравниваются расходы однотипных учреждений, которые финансируются из бюджета, систематизируются данные отдельных смет, бюджетов и сводных бюджетов. Отметим, что для классификации доходов бюджета основой является источники доходов, а для классификации расходов — целевое использование средств.

Что касается изменений в бюджетной классификации Российской Федерации, то в 2005 году были внесены кардинальные изменения в содержание, изменились коды, были расширены пределы самостоятельности органов исполнительной власти регионов, была также сделана попытка максимально приблизить бюджетную классификацию к международным стандартам.

После принятия Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» изменился концептуальный подход к утверждению бюджетной классификации.

2010 год. Вышли Приказы Министерства финансов Российской Федерации № 28н от 31.03.2010 г., № 61н от 24.06.2010 г., № 101н от 31.08.2010, № 149н от 15.11.2010 г., № 163н от 10.12.2010 г., а также № 188н от 28.12.2010 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г. № 150н». Все они касались обновления справочников бюджетной классификации на 2010 год. Также был издан Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2010 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2010 году в справочник «БК (доходы)» был добавлен параметр «Уровень кода».

Основные изменения коснулись следующих разделов: БК (доходы), Виды расходов, Целевые статьи, БК (источники), Ведомства.

2011 год. Был издан Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Вышли приказы № 34н от 28.03.2011 г., № 69н от 14.06.2011 г., № 117н от 22.09.2011 г., № 154н от 17.11.2011 г., № 190н от 29.12.2011 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 190н». Также  был обнародован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями от 17.11.2011). И вышел Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2011 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (изменения от 03.11.2011).

Основные изменения коснулись следующих разделов: Кодов целей (справочник дополнительной классификации), Ведомств, Видов расходов, Целевых статей, БК (доходы).

2012 год. Был выпущен Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2012 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Были опубликованы Приказы Министерства финансов Российской Федерации от № 89н 26.06.2012 г., № 39н от 20.03.2012 г., № 180н от 21.12.2011 г., № 119н от 24.08.2012 г. и № 159н от 13.12.2012 г. «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 г. № 180н».

Основные изменения коснулись следующих разделов: Коды цели (справочник дополнительной классификации), БК (доходы), БК (источники), Целевые статьи, Ведомства.

2013 год. Вышел Перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2013 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2013 года и Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 18.03.2013 г. № 31н «Об утверждении Указаний о порядке применения классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Также вышли Приказы Министерства финансов Российской Федерации № 44н от 17.04.2013 г. и № 67н от 10.07.2013 г. «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства Финансов российской федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н».

Основные изменения коснулись следующих разделов: Подразделы, целевые статьи, виды расхода, Дополнительная классификация, Целевые статьи, коды дохода.

2014 год. Вышел перечень кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в 2014 году субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным по состоянию на 1 января 2014 года (от 25.03.2014) и Приказы МФ РФ № 11н от 20.02.14, № 34н от 14.05.14, № 67н от 30.07.14, № 88н от 29.08.14, № 109н от 26.09.2014 и № 134н от 21.11.2014 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Основные изменения коснулись следующих разделов: Дополнительная классификация, Доходная КБК, Целевые статьи, КБК (источники), Ведомства, Виды расходов, КБК (доходы), Виды доходов.

Экономически обоснованная бюджетная классификация способствует объективному анализу поступлений доходов по каждому виду, эффективному составлению и исполнению государственного и местных бюджетов, отчетности об их выполнения, осуществлению контроля финансовой деятельности органов государственной власти, органов власти, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств и для обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных показателей.

 

Литература:

 

1.      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от 2014 года)

2.      Федеральный Закон от 05/08/2000г. № 115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (редакции 2010–2014 гг.)

3.      Приказ Минфина РФ от 25/05/1999г. № 38н (ред. от 27/11/2000г.) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01/01/2014г.)

4.      Бюджетная система Российской Федерации Учебник под ред. проф. М. В. Романовского и проф. О. В. Врублевской г.Москва “Юрайт” 2012г.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, бюджетная классификация, приказ Министерства Финансов, федеральный бюджет, бюджет субъектов, внесение изменений, перечень кодов целей, Федеральное казначейство, целевое назначение, Дополнительная классификация.


Похожие статьи

Порядок применения бюджетной классификации в соответствии...

бюджетная классификация, Российская Федерация, код классификации расходов бюджетов, код, код классификации доходов бюджетов, источник финансирования дефицитов бюджетов, бухгалтерский учет...

Перспективы развития казначейской системы исполнения...

Ключевые слова: Федеральное казначейство; казначейство субъектов Российской Федерации; государственный казначейский контроль; казначейская система исполнения бюджетов.

Учет доходов и анализ источников доходов в учреждении культуры

Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н».

О переходе на «программный» бюджет | Статья в журнале...

Минфин готовит изменения в бюджетную классификацию — переход к буквенному кодированию разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, что позволит увеличить разрядность кода целевой статьи до девяти знаков...

Принципы бюджетной системы по законодательству Российской...

(или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного

Следует отметить, что научно обоснованный перечень принципов бюджетной системы не является гарантией их реализации.

Бухгалтерский учет операций санкционирования в организациях...

Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств ведется в разрезе расходов бюджета по кодам бюджетной классификации РФ. Счет предназначен для учета показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год...

Актуальные проблемы финансово-правового статуса...

Федеральное казначейство, электронный документооборот, электронная цифровая подпись, электронный вид, федеральный бюджет, Российская Федерация, финансовая деятельность, государственный финансовый контроль...

Специфика правового регулирования исполнения расходных...

Исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется за счет казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемого на базе территориальных органов Федерального казначейства Российской Федерации.

Похожие статьи

Порядок применения бюджетной классификации в соответствии...

бюджетная классификация, Российская Федерация, код классификации расходов бюджетов, код, код классификации доходов бюджетов, источник финансирования дефицитов бюджетов, бухгалтерский учет...

Перспективы развития казначейской системы исполнения...

Ключевые слова: Федеральное казначейство; казначейство субъектов Российской Федерации; государственный казначейский контроль; казначейская система исполнения бюджетов.

Учет доходов и анализ источников доходов в учреждении культуры

Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н».

О переходе на «программный» бюджет | Статья в журнале...

Минфин готовит изменения в бюджетную классификацию — переход к буквенному кодированию разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, что позволит увеличить разрядность кода целевой статьи до девяти знаков...

Принципы бюджетной системы по законодательству Российской...

(или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного

Следует отметить, что научно обоснованный перечень принципов бюджетной системы не является гарантией их реализации.

Бухгалтерский учет операций санкционирования в организациях...

Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств ведется в разрезе расходов бюджета по кодам бюджетной классификации РФ. Счет предназначен для учета показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год...

Актуальные проблемы финансово-правового статуса...

Федеральное казначейство, электронный документооборот, электронная цифровая подпись, электронный вид, федеральный бюджет, Российская Федерация, финансовая деятельность, государственный финансовый контроль...

Специфика правового регулирования исполнения расходных...

Исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется за счет казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемого на базе территориальных органов Федерального казначейства Российской Федерации.

Задать вопрос