Библиографическое описание:
Якунина, Л. Д. Особенности обучения внеаудиторному чтению / Л. Д. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18085/ (дата обращения: 19.04.2024).
Коммуникативная компетенция — основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Чтение иностранного текста является одним из основных источников информации для человека. Известно, что потребностям специалиста отвечает обучение трем видам чтения: просмотровому, ознакомительному и изучающему. Поэтому обучению каждого из видов чтения необходимо отвести определенное место в учебном плане. При этом большое значение приобретает внеаудиторное (самостоятельное) чтение. Существует два подхода к внеаудиторному чтению в учебном процессе. Первый: данный вид чтения рассматривается как средство овладения языковым материалом и обучения устной речи (т. е. оно используется для закрепления и развития языковых навыков). Второй: обучение внеаудиторному чтению рассматривается как вид речевой деятельности. Но подчас внеаудиторное чтение считают вспомогательным видом работы, а это не совсем оправдано.
Задача внеаудиторного чтения — обучение чтению посредством обильного чтения зарубежной литературы. Внеаудиторное чтение необходимо выделить как самостоятельный обязательный аспект учебного плана как в языковых, так и в неязыковых образовательных учреждениях.
Книги или статьи для внеаудиторного чтения должны соответствовать читательским интересам студента. Необходимо правильно определять объем языкового материала (лексического и грамматического) для обеспечения соответствующего уровня чтения. Внеаудиторное чтение должно быть регулярным. Изучение книги — это инструмент просвещения, побуждение формировать личностные потребности в чтении.
Благодаря внеаудиторному чтению можно решать и творческие цели: развитие собственной логики построения текста, подготовка к написанию сочинений или изложений, эстетическое оформление работы, презентация книги или статьи и т. д.
Литература:
1. Гальскова Н. Д. Современные методы обучения иностранному языку: пособие для учителя. М:АРКТИ — Глосса, 2000.
2. Баграмова Н. В. Лингвистика и методика обучения иностранному языку. СПб, 2005.
3. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей: Язык и культура, № 2, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): внеаудиторное чтение, вид чтения, обучение, учебный план, языковой материал.
Похожие статьи
Вводимый языковой материал должен быть до чтения текста проработан (в основном самостоятельно)
В роли аналитического чтения выступало обычное чтение учебных текстов к очередному занятию, в роли синтетического чтения выступало внеаудиторное чтение.
Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра.
Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не...
На современном этапе развития лингводидактики накоплен богатейший теоретический материал по обучению чтению на иностранном языке, который
В методике преподавания иностранных языков исследователи используют различные факторы/критерии для выделения видов чтения.
Такое чтение называется учебным. Оно подготавливает учащихся к овладению чтением как видом речевой деятельности, т.е
- параллельное формирование навыков чтения вслух и про себя на всех уровнях языкового материала с помощью специальных средств обучения [12]
Объем материала для чтения, цели и зачастую результат отличаются от классической трактовки данного вида работы с текстом.
Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.
Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Чтение является одним из видов речевой деятельности.
В рамках учебного чтения можно выделить предварительное чтение и информативное чтение.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, вид чтения, языковой материал, ознакомительное чтение, чтение, навык, зрелое чтение, быстрое
Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.
Библиографическое описание: Мехтиханлы С. Г. Чтение как вид речевой деятельности на
Запоминание языкового материала, происходящее во время чтения
3. Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений...
Просмотровое и внеаудиторное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе.
1. Закрепление языкового материала практических занятий по иностранному языку; 2. Обучение студентов работе с иностранным текстом самостоятельно