Активные формы обучения иностранному языку младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 514 раз

Библиографическое описание:

Сендецкая, Л. Ю. Активные формы обучения иностранному языку младших школьников / Л. Ю. Сендецкая, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18059/ (дата обращения: 20.04.2024).

В современных условиях обучения школьникам необходимо усваивать большое количество материала за короткие сроки, поэтому учителю очень важно суметь мотивировать учащихся, по-настоящему заинтересовать их изучаемым предметом. Специфика предмета «иностранный язык» обусловлена тем, что ребенок, изучающий его, должен не просто знать материал предмета, но и уметь грамотно применять его непосредственно в языковой ситуации, именно поэтому методика преподавания иностранного языка, в нашем случае английского, требует особых форм обучения. По мнению многих исследователей и педагогов, активные методы обучения младших школьников играют ведущую роль в практике преподавания иностранного языка. Активные методы обучения — методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Стоит отметить, что активные методы обучения направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Сегодня активные формы обучения довольно широко внедряются в практику преподавания, как уже было сказано, для того чтобы заинтересовать и мотивировать ребенка.

Применение методов активного обучения — это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Организуя активное обучение, педагог использует методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Активное обучение направлено на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1) активные методы активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми; 2) они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих» превратиться в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков сплоченных команд; 3) эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников; 4) процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется вследствие использования всех имеющихся у школьника способностей.

Активные методы обучения иностранному языку являются неотъемлемым инструментом современной и эффективной модели учебного процесса в начальной школе.

 

Литература:

1.                 Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, И. Г. Жуков; Р. Ф. Маричев. — М.: ИЦПКПС, 2005. — 104 с.

2.                 Бочарова Л. Н. “Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения”, ИЯШ, 1996 г., № 3

3.                 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Академия, 2006. — 192 с.

Основные термины (генерируются автоматически): активный метод обучения, активное обучение, иностранный язык, практик преподавания, практическая деятельность, учебный процесс.


Похожие статьи

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

активный метод обучения, учебный процесс, игра, ученик, учащийся, проблемная ситуация, познавательная деятельность, иностранный язык, креативное письмо, познавательная активность.

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

В последние годы, благодаря реформам в российском высшем образовании, появился целый ряд различных методик обучения иностранному языку. Однако это способствовало и появлению множества вопросов о том...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Ключевые слова: активные методы, интерактивные методы, познавательная активность, научно-практическая студенческая конференция, дискуссионный клуб, ролевая игра, интенсификация учебного процесса, мотивация, иностранный язык.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Преподавателю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные техники и приемы, чтобы оптимально

Метод обучения выступает «инструментом деятельности учителя для выполнения руководящей функции — обучение».

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как...

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции...

Актуализация современных педагогических тенденций в процессе...

Современные активные методы обучения иностранным языкам обеспечивают реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяют интегрировать знания в различных областях...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

В процессе обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе по средствам интерактивных методов, в частности по средствам деловой игры, обеспечивается формирование коммуникативной компетенции студентов.

Активные методы обучения как способ повышения качества...

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Похожие статьи

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

активный метод обучения, учебный процесс, игра, ученик, учащийся, проблемная ситуация, познавательная деятельность, иностранный язык, креативное письмо, познавательная активность.

Обучение в сотрудничестве как метод активного обучения...

В последние годы, благодаря реформам в российском высшем образовании, появился целый ряд различных методик обучения иностранному языку. Однако это способствовало и появлению множества вопросов о том...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Ключевые слова: активные методы, интерактивные методы, познавательная активность, научно-практическая студенческая конференция, дискуссионный клуб, ролевая игра, интенсификация учебного процесса, мотивация, иностранный язык.

Современные методы и технологии преподавания иностранных...

Преподавателю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные техники и приемы, чтобы оптимально

Метод обучения выступает «инструментом деятельности учителя для выполнения руководящей функции — обучение».

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как...

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции...

Актуализация современных педагогических тенденций в процессе...

Современные активные методы обучения иностранным языкам обеспечивают реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяют интегрировать знания в различных областях...

Роль интерактивных методов обучения иностранному языку...

В процессе обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе по средствам интерактивных методов, в частности по средствам деловой игры, обеспечивается формирование коммуникативной компетенции студентов.

Активные методы обучения как способ повышения качества...

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Задать вопрос