Использование проектной методики на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Полюхова, А. Н. Использование проектной методики на уроках иностранного языка / А. Н. Полюхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18055/ (дата обращения: 19.04.2024).

В настоящее время актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали обновленным содержанию и стандартам образования. Одной из известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является метод проектов. В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы.

В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Идеи американских педагогов Д. Дьюи и У. Х. Килпатрика получил дальнейшее развитие [1,131]. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов прошлого века, и сейчас получает все большее распространение. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году было организовано использование проектных методов в практику преподавания.

В настоящее время существует множество классификаций проектов. Довольно подробно изучением использования метода проектов в обучении иностранному языку занимается Е. С. Полат. Он предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные.

2. По признаку предметно-содержательной области: моно проекты, межпредметные проекты.

3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные.

4. По количеству участников проекта: личностные, парные, групповые.

5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Предусматривается три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности обучающихся и учителя. Использование метода проектов в обучении иностранному языку в определенной степени обусловлено спецификой учебного предмета и характеризуется коммуникативной направленностью, ситуативной обусловленностью, интеграцией знаний из разных областей, необходимостью отбора языкового материала для работы и т. д. В процессе работы обучающиеся учатся работать с текстами, анализировать и обобщать информацию. Кроме того, метод проектов обладает большим воспитательным воздействием, развивает ответственность, активную деятельностную позицию, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения и умение доводить начатое до конца. В рамках проектной технологии можно использовать целый спектр методов: дискуссии, мозговые штурмы, поисковые и исследовательские методы.

Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией XXI века, становится все более востребованным в системе образования, в том числе по причине его ярко выраженной творческой, гуманистической и социальной направленности.

 

Литература:

1.                 Кукушин В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка.- Москва, 2003 -317с.

2.                 Мазур И. И. Управление проектами. — Москва,2 005.- 655 с.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, иностранный язык.


Похожие статьи

Метод проектов на уроках иностранного языка

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению иностранному языку. Старые методики уходят в прошлое, а их место занимают инновационные методы и приёмы преподавания.

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

Предметом изучения в данной работе является метод проектов. Автор раскрывает необходимость применения этого метода в преподавании иностранного языка в неязыковых вузах, его особенности и преимущества.

Метод проектов как средство развития творческой...

Ключевые слова:метод проектов, творческая самостоятельность, обучение иностранному языку, роли преподавателя, учебный проект, учебный процесс. Стремительное технологическое развитие современного общества и, как следствие...

Метод проектов как средство формирования коммуникативной...

Ключевые слова:коммуникативная мобильность, метод проектов, коммуникативная компетенция, обучение иностранному языку, учебный процесс, роли преподавателя.

Метод проекта как форма организации учебной деятельности при...

иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная методика, английский язык, проект, практическая деятельность, проблема, Британский музей.

Метод проектирования – путеводная нить для организации...

Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить занятия иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные...

Проект как метод реализации коммуникативного подхода...

В последнее время метод проектов приобретает всё большую популярность в обучении иностранному языку. Использование проектной методики является одной из составляющих гуманизации образовательного процесса...

Индивидуальное проектирование при изучении иностранного...

С точки зрения организации работы над индивидуальным проектом метод проектирования это совокупность приемов для достижения определенных результатов в области практического

При изучении иностранного языка среди типов индивидуальных проектов можно выделить

Использование метода проектов в обучении английскому языку...

Успешно он используется при обучении иностранным языкам. В данной статье показаны особенности использования метода проектов в обучении английскому языку в Томском политехническом университете.

Похожие статьи

Метод проектов на уроках иностранного языка

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению иностранному языку. Старые методики уходят в прошлое, а их место занимают инновационные методы и приёмы преподавания.

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

Предметом изучения в данной работе является метод проектов. Автор раскрывает необходимость применения этого метода в преподавании иностранного языка в неязыковых вузах, его особенности и преимущества.

Метод проектов как средство развития творческой...

Ключевые слова:метод проектов, творческая самостоятельность, обучение иностранному языку, роли преподавателя, учебный проект, учебный процесс. Стремительное технологическое развитие современного общества и, как следствие...

Метод проектов как средство формирования коммуникативной...

Ключевые слова:коммуникативная мобильность, метод проектов, коммуникативная компетенция, обучение иностранному языку, учебный процесс, роли преподавателя.

Метод проекта как форма организации учебной деятельности при...

иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная методика, английский язык, проект, практическая деятельность, проблема, Британский музей.

Метод проектирования – путеводная нить для организации...

Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить занятия иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные...

Проект как метод реализации коммуникативного подхода...

В последнее время метод проектов приобретает всё большую популярность в обучении иностранному языку. Использование проектной методики является одной из составляющих гуманизации образовательного процесса...

Индивидуальное проектирование при изучении иностранного...

С точки зрения организации работы над индивидуальным проектом метод проектирования это совокупность приемов для достижения определенных результатов в области практического

При изучении иностранного языка среди типов индивидуальных проектов можно выделить

Использование метода проектов в обучении английскому языку...

Успешно он используется при обучении иностранным языкам. В данной статье показаны особенности использования метода проектов в обучении английскому языку в Томском политехническом университете.

Задать вопрос