Основные функции аутентичных видеоматериалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Байгаров, Г. Н. Основные функции аутентичных видеоматериалов / Г. Н. Байгаров, Д. А. Жаров, Б. А. Ускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 3-4. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18009/ (дата обращения: 26.04.2024).

Существуют следующие основные функции, которые выполняют аутентичные видеоматериалы в учебном процессе: 1) информационная. Видеоматериалы являются источником информации, обладают средствами эмоционального, интеллектуального и воспитывающего воздействия; 2) мотивационная. При использовании видеоматериалов на занятиях по иностранному языку развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что студенту будет показано, что он может понять язык, который изучает; 3) моделирующая. Использование видео позволяет моделировать множество ситуаций, имитирующих условия естественного общения; 4) интегративная. Заключается в том, что в качестве носителя информации видеоматериал может объединять в себе учебный материал, содержащийся в других пособиях, печатных текстах, а также отражать конкретные явления и процессы окружающей действительности; 5) иллюстративная. Состоит в демонстрации студентам примеров реализации на практике изученного языкового материала. Благодаря сочетанию аудио- и видеоряда аутентичные видеоматериалы являются источником аутентичных образцов речи, иллюстрирующих норму и узус изучаемого языка, а также оперативнее, чем другие источники, отражают изменения, произошедшие в языке в последнее время; 6) развивающая. Представлена в виде функции развития механизмов памяти, внимания, мышления и т.д., а также функции развития личностных качеств; 7) воспитательная. Работа с аутентичными видеоматериалами обеспечивает постижение другой культуры, способствуя интеграции различных социумов, все более активному диалогу культур, что является глобальной целью обучения.

Вслед за большинством специалистов, исследующих возможность повышения эффективности обучения иностранному языку с помощью видеозаписей, мы отмечаем, что они могут быть использованы при формировании умений социокультурной компетенции; эффективны при обучении устной речи. Они способствуют непроизвольному запоминанию материала, обусловленному эмоциональным сопереживанием происходящему на экране; позволяют разнообразить приемы обучения, создавая зрительную или зрительно-слуховую опору в процессе презентации нового лексического, фонетического и грамматического материала; используются в целях более эффективной организации систематического повторения изученного материала.

Приведенный перечень обучающих возможностей аутентичных видеоматериалов далеко не полон. Однако он убедительно доказывает их уникальность по сравнению с другими средствами обучения и необходимость использования в учебном процессе по иностранному языку.

 

Литература:

  1. Ускова Б.А. Коммуникативно-ориентированные методики обучения английскому языку // Молодой ученый, 2013. № 10 (57). С.542-544.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, видеоматериал, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

MOOC, учащийся, иностранный язык, процесс обучения, соответствие материала, создание фильма, навык письма, использование видеоматериалов, Обучение грамотности, видео.

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, использование видео, иностранный язык, коммуникативная компетенция.

· способствует интенсификации учебного процесса, т.к. информация, представленная в наглядной форме, усваивается легче и быстрее

Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по...

От преподавателя требуется использовать в учебном процессе новейшие достижения в области методики преподавания иностранных языков. К таким достижениям можно отнести и использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка.

Актуальность использования видеоматериалов при организации...

Ключевые слова: видеоматериалы, иноязычная коммуникативная компетенция. Процесс овладения иноязычной коммуникативной компетенцией

Трудность представляет также ограниченное число учебного времени, предусмотренное на изучение иностранного языка...

Использование видео сервиса YouTube на занятиях по...

Образовательный процесс в вузе имеет жесткие временные рамки, в результате чего невозможно увеличение учебных часов.

Эффективность использования отдельных аутентичных видеоматериалов канала YouTube в обучении иностранному языку.

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Условия, созданные для проведения занятий по иностранному языку в ТПУ, позволяют внедрять в учебный процесс новейшие достижения методики преподавания иностранных языков. Использование аутентичных видеоматериалов относится к таким достижениям.

Активизация иноязычной коммуникативной деятельности...

Ключевые слова: иностранный язык, образовательный процесс, видеоматериал, коммуникативная деятельность.

- соответствия задач обучения учебным возможностям видеоматериала.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Актуальность использования видеоматериалов при организации учебного процесса на практических занятиях иностранного языка естественнонаучных направлений. Развитие критического мышления на уроке иностранного языка.

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

Под видеоматериалами понимается любой материал (видеофильм, видеофрагмент, видеокурс, видеопрограмма), подлежащий демонстрации в учебных целях с использованием видеотехники. Видеозапись используется в процессе обучения иностранному языку для...

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов

При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая

В методике обучения иностранным языкам выделяют основные этапы работы над фильмом

Похожие статьи

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

MOOC, учащийся, иностранный язык, процесс обучения, соответствие материала, создание фильма, навык письма, использование видеоматериалов, Обучение грамотности, видео.

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Ключевые слова: аутентичные видеоматериалы, использование видео, иностранный язык, коммуникативная компетенция.

· способствует интенсификации учебного процесса, т.к. информация, представленная в наглядной форме, усваивается легче и быстрее

Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по...

От преподавателя требуется использовать в учебном процессе новейшие достижения в области методики преподавания иностранных языков. К таким достижениям можно отнести и использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка.

Актуальность использования видеоматериалов при организации...

Ключевые слова: видеоматериалы, иноязычная коммуникативная компетенция. Процесс овладения иноязычной коммуникативной компетенцией

Трудность представляет также ограниченное число учебного времени, предусмотренное на изучение иностранного языка...

Использование видео сервиса YouTube на занятиях по...

Образовательный процесс в вузе имеет жесткие временные рамки, в результате чего невозможно увеличение учебных часов.

Эффективность использования отдельных аутентичных видеоматериалов канала YouTube в обучении иностранному языку.

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении...

Условия, созданные для проведения занятий по иностранному языку в ТПУ, позволяют внедрять в учебный процесс новейшие достижения методики преподавания иностранных языков. Использование аутентичных видеоматериалов относится к таким достижениям.

Активизация иноязычной коммуникативной деятельности...

Ключевые слова: иностранный язык, образовательный процесс, видеоматериал, коммуникативная деятельность.

- соответствия задач обучения учебным возможностям видеоматериала.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Актуальность использования видеоматериалов при организации учебного процесса на практических занятиях иностранного языка естественнонаучных направлений. Развитие критического мышления на уроке иностранного языка.

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

Под видеоматериалами понимается любой материал (видеофильм, видеофрагмент, видеокурс, видеопрограмма), подлежащий демонстрации в учебных целях с использованием видеотехники. Видеозапись используется в процессе обучения иностранному языку для...

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов

При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая

В методике обучения иностранным языкам выделяют основные этапы работы над фильмом

Задать вопрос