Значимость игры в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 1698 раз

Библиографическое описание:

Бак, Е. Л. Значимость игры в учебном процессе / Е. Л. Бак, Л. Д. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 4-4. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18008/ (дата обращения: 23.04.2024).

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условиях, ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Еще в древних Афинах (VI - IV веках до н.э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Всякая школа, по мнению Я.А. Каменского, может стать универсальной игрой и все нужно осуществлять в играх и соревнованиях, сообразуясь с возрастом обучаемого. Как педагогическое явление игру один из первых классифицировал Фридрих Фребель. Особенно игра важна на начальном этапе обучения в школе. В игре дети действуют активно, эмоционально, почти всегда добровольно, без принуждения. В игре легче преодолеваются трудности, проявляется инициатива, творческий подход, проявляется интерес к конечному результату. Также дети учатся работать в коллективе, учитывать мнения других участников, высказывать свое собственное. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра социальна по своей природе (Д.Б. Эльконин). Игра необычайно информативна и многое рассказывает самому обучаемому в нем. Школа игры такова, что в ней ребенок и ученик, и учитель одновременно. Эта тенденция развивает интерес к игре и стимулирует процесс. Все игры познавательны. Игра для детей младшего школьного возраста имеет огромное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Принято различать два основных типа игр: игра с фиксированными, открытыми правилами и игра со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных, игр (интеллектуальные, музыкальные игры-забавы, аттракционы). Ко второму типу относятся сюжетно-ролевые.

Таким образом, процесс игры это сложный и в то же время увлекательный процесс познания мира и регуляции учебного процесса.

 

Литература:

1.      Выготский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. – 1966. № 6.

2.       Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровое обучение, ребенок, учебный процесс.


Похожие статьи

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Ключевые слова: дополнительное образование детей, технология обучения, игровые технологии, дидактическая игра, игровая ситуация, игра, личность

Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях ДОД.

Место и роль игровых технологий в образовательном процессе

Игровые мотивы и организация игр. Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию

Основные термины (генерируются автоматически): игра, образовательный процесс, роль, функция игры, игровая технология, ребенок, сюжет игры.

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

1) Раскрыть роль и значение игрового обучения как средства оптимизации учебного процесса.

Как точно выразился известный русский педагог С. Т. Шацкий «Игра ребенка — это жизненная лаборатория».

Игра как метод обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Похожие статьи. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР.

К вопросу о применении ролевых игр в учебно-воспитательном...

ролевая игра, игра, иностранный язык, учащийся, ребенок, роль, игровой процесс, игровое обучение, игровая деятельность, исходный диалог. Похожие статьи. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения

В дальнейшем появляются сюжетно-ролевая (или сюжетная) игра. Игра, в которой ребенок

Технологией учебных игр является практическое осуществление педагогической теории и...

Представление о дидактической игре и её роли в процессе...

Ключевые слова: дидактическая игра, игра, деятельность, учебная деятельность, учебный метод, метод обучения, игровая среда, игровые цели

тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить новый опыт.

Игра как эффективное средство обучения школьников...

игра, ребенок, замысел игры, развивающая игра, педагогический процесс, обучающая задача, навык, иностранный язык, игровой замысел, учебный процесс. Ключевые слова. обучение, игра, деятельность, развитие, иностранный...

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной...

При этом игровой сюжет развивается параллельно основном содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд

В процессе игры он может по новому открыть ребенка для себя, т. к. в игре оба плана заметно переплетаются и ни один не исчезает.

Похожие статьи

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Ключевые слова: дополнительное образование детей, технология обучения, игровые технологии, дидактическая игра, игровая ситуация, игра, личность

Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях ДОД.

Место и роль игровых технологий в образовательном процессе

Игровые мотивы и организация игр. Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию

Основные термины (генерируются автоматически): игра, образовательный процесс, роль, функция игры, игровая технология, ребенок, сюжет игры.

Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса...

1) Раскрыть роль и значение игрового обучения как средства оптимизации учебного процесса.

Как точно выразился известный русский педагог С. Т. Шацкий «Игра ребенка — это жизненная лаборатория».

Игра как метод обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Похожие статьи. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР.

К вопросу о применении ролевых игр в учебно-воспитательном...

ролевая игра, игра, иностранный язык, учащийся, ребенок, роль, игровой процесс, игровое обучение, игровая деятельность, исходный диалог. Похожие статьи. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе...

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения

В дальнейшем появляются сюжетно-ролевая (или сюжетная) игра. Игра, в которой ребенок

Технологией учебных игр является практическое осуществление педагогической теории и...

Представление о дидактической игре и её роли в процессе...

Ключевые слова: дидактическая игра, игра, деятельность, учебная деятельность, учебный метод, метод обучения, игровая среда, игровые цели

тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить новый опыт.

Игра как эффективное средство обучения школьников...

игра, ребенок, замысел игры, развивающая игра, педагогический процесс, обучающая задача, навык, иностранный язык, игровой замысел, учебный процесс. Ключевые слова. обучение, игра, деятельность, развитие, иностранный...

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной...

При этом игровой сюжет развивается параллельно основном содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд

В процессе игры он может по новому открыть ребенка для себя, т. к. в игре оба плана заметно переплетаются и ни один не исчезает.

Задать вопрос