О роли корпоративной культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 05.05.2015

Статья просмотрена: 6208 раз

Библиографическое описание:

Кондранова, А. М. О роли корпоративной культуры / А. М. Кондранова, М. В. Куимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 632-633. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18574/ (дата обращения: 20.04.2024).

Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали,

что работают в лучшем агентстве в мире.

Чувство гордости творит чудеса.

Д. Огилви

Корпоративная культура является важной составляющей успешного функционирования организации, позитивного отношения к работе и эффективности труда. Она оказывает влияние на отношение сотрудников к организации, результаты деятельности коллег.

Корпоративная культура — это атмосфера жизнедеятельности работников организации, система формальных и неформальных правил, обычаев, традиций, ценностных представлений и интересов [3]. Корпоративная культура — это модель поведения, образ жизни, мышления, система норм и профессиональных ролей [6].

Формирование корпоративных ценностей — это целенаправленный процесс введения, распространения и использования корпоративных ценностей, создание условий для развития традиции поведения в организации [5]. Корпоративная культура основывается на следующих принципах:

-        комплексность развития организации (представление о назначении организации, ее деятельности и т. д.);

-        определение ценностей;

-        соблюдение традиций;

-        отрицание силового воздействия;

-        комплексная оценка воздействия культуры на функционирование организации [2].

Первостепенную роль в становлении, развитии и функционировании корпоративной культуры играет руководитель организации, именно он формирует ее основные ценности. В целом, корпоративная культура направлена на развитие чувства:

-        гордости сотрудников за свою организацию;

-        причастности к деятельности организации;

-        полезности своей работы.

Корпоративная культура ориентирована на обеспечение сплоченности, интеграции сотрудников, формирование кодекса поведения, развитие мотивации деятельности и ответственности за достижение поставленных целей [1]. Многообразие существующих форм мотивации можно представить следующими группами:

-        косвенная мотивация (гибкий график работы, социальный пакет, предоставление отпуска и т. д.);

-        организационная мотивация (делегирование полномочий, расширение зоны ответственности, стиль поведения и общения и т. д.);

-        моральная мотивация (психологический климат в коллективе, карьерный рост, общественное признание заслуг, социальный статус и т. д.);

-        материальная мотивация (налоговые льготы, премии, надбавки и т. д.) [4].

Существует ряд мероприятий, адресованных на поддержание корпоративной культуры:

-        кадровая политика (критерии должностного роста, кадровых решений и т. д.);

-        введение системы поощрения и стимулирования;

-        введение системы наказания;

-        распространение корпоративной символики;

-        определение традиций (правила внутреннего трудового распорядка, стиль общения с коллегами, введение дресс-кода и т. д.).

Таким образом, корпоративная культура задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Корпоративная культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей и продвижение к успеху.

 

Литература:

 

1.     Ананьин М. С. Личность в корпоративной культуре. Дис.... канд. культурологических наук. М., 2005. 193 с.

2.     Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2006. 216 с.

3.     Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 164–166.

4.     Мотивационный механизм корпоративной культуры. http://www.hrmaximum.ru/articles/motivation/272/ (дата обращения: 17.04.2015).

5.     Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.

6.     Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27. С. 160–163.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная культура, кадровая политика.


Похожие статьи

Корпоративная культура как инструмент успешного управления...

Вследствие чего работоспособность коллектива снижается, происходит текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, а также часто приводит к другим негативным последствиям в работе предприятий. В организациях, где корпоративная культура имеет одно из...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Корпоративная культура в широком смысле — это междисциплинарное направление исследований, находящееся на стыке нескольких наук, таких как

Это же в свою очередь обеспечивает меньшую текучесть кадров и эффективную работу людей на благо организации.

О сущности понятия «корпоративная культура»

Также, по мнению данного ученого, корпоративную культуру можно рассматривать как «выражение основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние» [8].

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с персоналом.

Корпоративная культура и ее особенности в России

Значительное влияние на генезис корпоративной культуры современной России оказывают особенности кадровой политики предприятий и организаций: принцип назначения на руководящие должности непременно «своих» работников и родственников...

Корпоративная культура в организации как фактор повышения...

Библиографическое описание: Бексары Ж. М. Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

Например, для организаций с рыночной или адхократичной культурой можно использовать следующие показатели: динамика кадров...

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения...

Затраты на поддержание корпоративной культуры

Корпоративная культура обладает определенными чертами. Они выделяют данную организацию среди остальных и являются продуктом исторического развития организации.

Новая кадровая политика

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Необходимо отметить, что и кадровая политика, и пример руководителя, и культурные атрибуты могут

Несмотря на то, что организационная культура (в отличие от корпоративной культуры) не поддается прямому воздействию или корректировке, существует возможность...

Похожие статьи

Корпоративная культура как инструмент успешного управления...

Вследствие чего работоспособность коллектива снижается, происходит текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, а также часто приводит к другим негативным последствиям в работе предприятий. В организациях, где корпоративная культура имеет одно из...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Корпоративная культура в широком смысле — это междисциплинарное направление исследований, находящееся на стыке нескольких наук, таких как

Это же в свою очередь обеспечивает меньшую текучесть кадров и эффективную работу людей на благо организации.

О сущности понятия «корпоративная культура»

Также, по мнению данного ученого, корпоративную культуру можно рассматривать как «выражение основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них свое влияние» [8].

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Статья посвящена изучению кадровой политики как инструмента управления персоналом. В связи с новым подходом к персоналу как ценному ресурсу и источнику богатства организации, автор рассматривает кадровую политику предприятия как систему работы с персоналом.

Корпоративная культура и ее особенности в России

Значительное влияние на генезис корпоративной культуры современной России оказывают особенности кадровой политики предприятий и организаций: принцип назначения на руководящие должности непременно «своих» работников и родственников...

Корпоративная культура в организации как фактор повышения...

Библиографическое описание: Бексары Ж. М. Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления

Например, для организаций с рыночной или адхократичной культурой можно использовать следующие показатели: динамика кадров...

Корпоративная культура организации | Статья в журнале...

В статье рассмотрено значение корпоративной культуры организации с позиции укрепления лояльности персонала и повышения эффективности достижения общеорганизационных целей; проанализирована специфика формирования корпоративной культуры для повышения...

Затраты на поддержание корпоративной культуры

Корпоративная культура обладает определенными чертами. Они выделяют данную организацию среди остальных и являются продуктом исторического развития организации.

Новая кадровая политика

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Необходимо отметить, что и кадровая политика, и пример руководителя, и культурные атрибуты могут

Несмотря на то, что организационная культура (в отличие от корпоративной культуры) не поддается прямому воздействию или корректировке, существует возможность...

Задать вопрос