Особенности использования социальной рекламы в условиях региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 20.04.2015

Статья просмотрена: 972 раза

Библиографическое описание:

Долгина, Е. С. Особенности использования социальной рекламы в условиях региона / Е. С. Долгина, К. А. Татаринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 1260-1262. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17479/ (дата обращения: 19.04.2024).

В современном обществе все большую актуальность приобретает восстановление общественных связей. Соответственно, начинают появляться новые методы обеспечения личностного равновесия. Одним из эффективных методов становится социальная реклама, которая формирует и поддерживает модели поведения, ценности и нормы в социуме. Социальная реклама несет информационную и воспитательную функцию. Социальная реклама направлена на распространение некоммерческой информации, целью которой является привлечение спонсорской помощи, призыв к голосованию или привлечение внимания к общественным делам.

Социальная реклама в современной действительности занимает важное место в жизни общества и проникает во все сферы жизнедеятельности человека. К вопросам социальной рекламы обращались многие исследователи, но в то же время феномен социальной рекламы изучен не в полной мере.

Термин «социальная реклама» в своей формулировке существует только в России. Мировое сообщество трактует социальную рекламу как некоммерческую или общественную рекламу. Социальная реклама использует те же инструменты, что и другие виды рекламной деятельности: реклама в различных видах СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет); уличная; транспортная и пр. Тем не менее, социальная реклама, в отличие от коммерческой, направлена на привлечение внимания к явлениям общественной жизни, в то время как коммерческая своей целью имеет повышение интереса к тому или иному товару, услуге и направлена на рост продаж.

Таким образом, социальная реклама направлена на «изменение отношения публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — и на создание новых социальных ценностей» [3, с. 9]. Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей» [5]. Исходя из этого, можно сделать вывод, что социальная реклама в своей основе имеет некоммерческий характер, направлена на решение важных социальных задач в обществе, пропаганду определенного образа жизни, побуждение к определенным действиям в социуме.

Социальная реклама свою историю начинает с начала XX века. Первым опытом социальной рекламы принято считать рекламную деятельность в защиту Ниагарского водопада. В период первой Мировой войны призывы «Ты нужен американской армии», «А ты записался добровольцем?» также дают толчок к развитию и становлению социальной рекламы в мире [1]. Правительство США социальную рекламу превратили в мощную пропаганду, призывая в ряды вооруженной армии, продавая государственные облигации, формируя у американской общественности благоприятное отношение к правительству [4, с. 63].

В российской действительности зачатки социальной рекламы можно обнаружить в 1914 году в публикациях журнала «Дамский мир» о методике ухода за ранеными. Начало XX века в советской действительности в области социальной рекламы сводилось к политической направленности. Социальная реклама была призвана служить для сбора пожертвований в фонд Красной армии и в основном выражалась в красочных плакатах с призывами к действию [3, с. 99]. В годы Великой отечественной войны социальная реклама была представлена листочками, выступлениями на радио, плакатами, публикациями в прессе. В конце 50-х годов XX века социальная реклама в России начинает меняться: пропадает политический подтекст, партийная направленность, идеология. Тематика социальной рекламы с это время — здоровый образ жизни, физическая культура и спорт. В 70-е годы появляется телевизионный журнал «Фитиль», направленный на выявление и осмеяние пороков социума [2].

Таким образом, образцами рекламы в советскую эпоху стали: военная тематика, представленная яркими плакатами с запоминающимися лозунгами; борьба с инакомыслием в период тоталитарного режима; призыв к всеобщему оздоровлению и к занятиям физической культурой и спортом; воспевание коммунистических ценностей.

Основными функциями социальной рекламы являются: информативная, коммуникативная, имиджевая, воспитательная и пропагандирующая.

Таким образом, социальная реклама в своей основе имеет формирование представлений не об услуге, продукте, а о социально-общественной проблеме, путях ее решения, безопасности поведения. Социальная реклама формирует определенное отношение к социально-значимым явлениям, мотивирует на совершение нужного действия. Социальная реклама не ставит своей основной целью удовлетворение частных потребностей человека. Главной задачей подобной рекламы является социально-полезное действие.

На сегодняшний день социальную рекламу можно увидеть практически везде: на улице, в Интернете, по телевизору. Нижневартовск не является исключением, также, в городе проводится множество социальных конкурсов и проектов, тематикой которых являются: здоровый образ жизни, правила дорожного движения, профилактика СПИДа, трезвая Югра и другие. Социальная реклама в городе проникает во все слои жизнедеятельности населения.

Основными направлениями социальной рекламы в г. Нижневартовске являются:

-        программа «Анти-СПИД», включающая в себя профилактику ВИЧ-инфекции: лекции в общеобразовательных учреждениях; баннеры, призывающие сдать анализы на выявление СПИД и ВИЧ; помощь горожанам так же оказывает анонимная горячая линия; распространение печатной продукции;

-        реклама в медицинских учреждениях: представлена в виде плакатов о вреде курения, об антиалкогольной программе, о пропаганде здорового образа жизни, о своевременной вакцинации ГРИППа и донорстве, против абортов.

-        благотворительные организации, использующие социальную рекламу: фонд по защите прав животных «ЧиЖ» (человек и животное) размещает рекламные плакаты в каждом ветеринарном центре, боксы для сбора денег бездомным животным; активно работает группа в социальных сетях, с помощью которой животные обретают семьи; фонд “Лучик Света” занимается сбором денег на операции тяжелобольным детям: размещают информацию на местных телеканалах, в газетах, сбор средств осуществляется путем СМС-сообщений на короткий номер.

Тем не менее, одной из актуальных проблем, не отраженной в социальной рекламе в г. Нижневартовске, является проблема повышения читательской культуры. С целью повышения читательского интереса был разработан проект «Читающий город». 2014 год объявлен годом культуры. Культура начитается с начитанности человека, но, как известно, в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Интерес к чтению падает не только потому, что люди не хотят читать. Есть ещё одна глобальная проблем: с каждым годом книги становятся всё менее доступными, дорожают. А количество книжных магазинов постоянно сокращается. Если в европейских странах один книжный магазин приходится на 5–6 тыс. жителей, то в России — на 50–55 тыс. жителей [6].

В настоящее время всеобщая информатизация отнимает у людей время и желание читать. Поэтому вопрос о популяризации чтения и книг в целом среди населения становится весьма актуальным.

Основной целью проекта является: приближение жителей Нижневартовска к самым лучшим и достойным внимания книгам, создание сообщества людей, объединенных общей идеей продвижения чтения.

Задачами для достижения поставленной цели будут:

-        с помощью СМИ и компьютерных технологий знакомить жителей города с лучшими книгами и книжными новинками, с новостями издательского мира;

-        продвигать в общественную среду идею ценности и важности чтения для формирования гармоничной и успешной личности на примере известных жителей города, которые добились успехов в той или иной сфере;

-        организовать живое общение между читателями, библиотекарями и горожанами по вопросам чтения книг, обмен мнениями о происходящих в литературном мире событиях, о прочитанных книгах, о том, что и зачем читать.

Возможные рекламодатели: Управление культуры при администрации города, Центральная городская библиотека.

Целевая аудитория: жители города Нижневартовска, пгт. Излучинск в возрасте от 7 до 70 лет.

Каналы распространения:

-        Интернет (сайты библиотек, городской сайт, группы в социальных сетях, сайт городского Драматического театра, сайт театра «[чудо»);

-        печатная продукция (флайеры, листовки, объявления);

-        пресса;

-        почтовая рассылка;

-        наружная реклама;

-        реклама на телевидении;

-        сувенирная продукция.

Основными мероприятиями, направленными на повышение читательской культуры станут:

-        организация презентаций книг — знакомство с книгой и писателем, его биографией; организация встречи или онлайн-трансляции с писателем; обсуждение книги; проведение викторины на основе произведения с вручением призов (коллекционные экземпляры, издания с автографом);

-        организация библиотеками выставок разной направленности и их широкое освещение в СМИ: выставка-полемика; выставка-поиск; озвученные книжные выставки; выставка-демонстрация; выставка-коллаж; выставка-ситуация; выставка-хобби.

Успех и эффективность проводимых выставок во многом зависит от грамотной рекламы, в основе которой должно быть: создание рекламных сообщений, публикаций. Средствами рекламы могут быть: объявления в местных СМИ, устная реклама, по телефону, на радио, наружная реклама (афиши, плакаты на улицах), печатная реклама (листовки, буклеты, проспекты).

Несомненным в поддержании интереса социума к проекту является использование сайта или блога библиотеки, так как большинство современных людей много времени проводят в сети Интернет. Самым сложным в рекламной деятельности по представлению выставки и привлечению к ней заинтересованных граждан является презентация или анонс выставки. Презентация выставки, несомненно, весьма творческая составляющая, требующая немалых ресурсных затрат. Презентация является комплексным мероприятием;

-        организация мероприятия «День чтения вслух», когда знаменитости читают вслух книги в музеях, школах и библиотеках. Цель акции — пробудить радость от общения с литературой, способствовать развитию читательских умений и открывать возможности для повышения уровня образования;

-        запуск проекта bookcrossing. Книговорот — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Bookcrossing — это действие освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие. Однако в моем проекте людям не нужно будет оставлять книги неизвестно где. Они будут передавать их друг другу из рук в руки. Обложка и описание каждой книги будет выкладываться в специальный альбом, и все желающие смогут «встать в очередь» на прочтение книги.

Таким образом, данный проект поможет повысить читательскую культуру социума.

 

Литература:

 

1.      Андрусенко Л. И. Социальная реклама может быть предвыборной. [Электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.reklamodatel.ru. — свободный

2.      Захарова М. Социальная реклама в России. [Электронный ресурс]. — режим доступа: http://www.socreklama.ru — свободный.

3.      Николайшвили Г. Г. Социальная реклама теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2008.

4.      Тангейт М. Всемирная история рекламы. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5.      Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе». Статья 18.

6.      Ческис М. Забытая книга. [Электронный ресурс]. — режим доступа: https://versia.ru — свободный.

 

Основные термины (генерируются автоматически): социальная реклама, книга, Россия, здоровый образ жизни, нижневартовск, рекламная деятельность, наружная реклама, печатная продукция, физическая культура, читательская культура.


Похожие статьи

Роль средств массовой информации в формировании здорового...

Для того, чтобы мотивировать человека вести здоровый образ жизни существует множество мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, развитию физической культуры, а также по обеспечению здорового питания и т. д.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Реклама в современном мире стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно

Реклама в популярных газетах и журналах. Сувенирная реклама (продукция).

Объектом анализа рекламной деятельности, направленной на формирование положительного имиджа, было...

Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших...

- социальная реклама спорта и здорового образа жизни в интернете

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, Интернет, физическая культура, Российская Федерация.

Коммуникативная роль социальной рекламы в современном...

социальная реклама, Россия, современное общество, человеческая жизнь, модель поведения, социальная направленность, рекламная деятельность, особая миссия, общественная жизнь, сеть ресторанов.

Социальная реклама как средство формирования гражданской...

социальная реклама, здоровый образ жизни, реклама, школьный редакционный совет, трудовая деятельность, последнее время, молодой человек, коммерческая реклама, гражданское общество, молодежь.

Роль и место рекламы в современном социуме | Статья в журнале...

Социальная реклама может быть направлена на любовь к близким, борьбу с нищетой, поддержку здорового образа жизни [1]. В последнее время выросла значимость политической рекламы.

Специфика социальной рекламы в России: современное...

В настоящее время социальная реклама занимает большее значение в жизни общества, а социальные рекламные

Как пишет Г. Николайшвили в своей книге «Социальная реклама: теория и практика», «социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Активный образ жизни — залог здоровья и жизненного успеха. Каждому вузу и колледжу следует позаботиться о том, чтобы его учащиеся могли активно заниматься физической культурой, были здоровы и успешны.

Похожие статьи

Роль средств массовой информации в формировании здорового...

Для того, чтобы мотивировать человека вести здоровый образ жизни существует множество мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, развитию физической культуры, а также по обеспечению здорового питания и т. д.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Реклама в современном мире стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно

Реклама в популярных газетах и журналах. Сувенирная реклама (продукция).

Объектом анализа рекламной деятельности, направленной на формирование положительного имиджа, было...

Интернет, как инструмент в воспитании школьников старших...

- социальная реклама спорта и здорового образа жизни в интернете

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, Интернет, физическая культура, Российская Федерация.

Коммуникативная роль социальной рекламы в современном...

социальная реклама, Россия, современное общество, человеческая жизнь, модель поведения, социальная направленность, рекламная деятельность, особая миссия, общественная жизнь, сеть ресторанов.

Социальная реклама как средство формирования гражданской...

социальная реклама, здоровый образ жизни, реклама, школьный редакционный совет, трудовая деятельность, последнее время, молодой человек, коммерческая реклама, гражданское общество, молодежь.

Роль и место рекламы в современном социуме | Статья в журнале...

Социальная реклама может быть направлена на любовь к близким, борьбу с нищетой, поддержку здорового образа жизни [1]. В последнее время выросла значимость политической рекламы.

Специфика социальной рекламы в России: современное...

В настоящее время социальная реклама занимает большее значение в жизни общества, а социальные рекламные

Как пишет Г. Николайшвили в своей книге «Социальная реклама: теория и практика», «социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на...

Подходы к определению здорового образа жизни в аспекте...

Здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт для современной российской молодежи не являются жизненными приоритетами. Они уступают ценностям образования и профессиональной карьеры.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Активный образ жизни — залог здоровья и жизненного успеха. Каждому вузу и колледжу следует позаботиться о том, чтобы его учащиеся могли активно заниматься физической культурой, были здоровы и успешны.

Задать вопрос