Некоторые особенности подготовки к сдаче международного экзамена City&Guilds уровня В2 (аспект «Письмо») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 13.04.2015

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Асадуллина, Л. И. Некоторые особенности подготовки к сдаче международного экзамена City&Guilds уровня В2 (аспект «Письмо») / Л. И. Асадуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 876-879. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17313/ (дата обращения: 18.04.2024).

В мировой экономике конкурентоспособность страны зависит от наличия квалифицированных, компетентных и уверенных в себе специалистов. В настоящий момент правительства многих стран мира переживают кризис, связанный с недостатком квалифицированных кадров. В 2013 году Национальным исследовательским Томским политехническим университетом (НИ ТПУ) при согласовании с министерством образования и науки Российской Федерации был утвержден план мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности, так называемая дорожная карта, определяющая постепенную эволюцию основных компонентов вузовской системы, таких как кадровое развитие, научная деятельность и развитие образовательных технологий. Миссией НИ ТПУ, согласно его дорожной карте, является повышение конкурентоспособности страны, обеспечивая подготовку инженерной элиты, генерацию новых знаний, инновационных идей и создание ресурсоэффективных технологий за счет интернационализации и интеграции исследований, образования и практики. [1] Выполнение данной миссии предполагает решение следующих задач, определяющих приоритетные направления развития университета:

1.                  осуществление качественной подготовки студентов

2.                  организацию и проведение исследований мирового уровня

3.                  привлечение преподавателей и ученых с мировым именем

4.                  формирование и реализацию программ глобального конкурентоспособного инженерного образования

5.                  тиражирование лучших академических и инженерных практик

6.                  установление стратегического партнерства с академическими и бизнес сообществами

Решение перечисленных выше задач представляется невозможным без наличия у студентов и преподавателей НИ ТПУ соответствующего уровня владения английским языком, как признанным средством международного общения, подтвержденным сертификатом международного образца одной из ведущих сертификационных палат мира.

Целью данной стати является описание пятилетнего опыта подготовки студентов технического вуза к успешной сдаче международного сертификационного экзамена Сити энд Гилдз по английскому языку уровня Коммуникатор на примере аспекта Письмо (Writing).

На данный момент, наряду с популярной сертификационной палатой университета г. Кэмбридж Великобритании, организующей регулярные выездные сессии во многих городах России для проведения экзаменов на подтверждение уровня владения английским языком и выдающей сертификаты, признанные в большинстве европейских стран, набрал популярность экзаменационный синдикат Сити энд Гилдз (City&Guilds). Экзаменационная палата, деятельность которой находится под патронажем Королевской семьи Великобритании и поддерживается Британским советом, работает в сфере образования 126 лет, а в России появилась 25 лет назад. Имея подтверждение европейского комитета по образованию о соответствии содержания экзаменов стандартам Евроконтроля по английскому языку, синдикат Сити энд Гилдз проводит экзаменационные сессии на территории России 2 раза в год — в декабре и в апреле.

При осуществлении выбора сертификационного международного экзамена можно отметить следующие преимущества экзаменов City&Guilds:

1.                  Неограниченный срок действия сертификатов (в отличие от IELTS или TOEFL, срок действия которых составляет всего 2 года)

2.                  Возможность сдавать только письменный или устный экзамен любого из 6 уровней

3.                  Проведение устной части экзамена носителем языка в формате экзаменатор — кандидат

Дополнительным преимуществом для студентов НИ ТПУ, владеющих сертификатом уровня Коммуникатор и выше, является допуск к участию в программах академической мобильности, предполагающих обучение по совместным образовательным программам в зарубежном вузе-партнере, прохождение языковых научных стажировок, обучение в зарубежных летних тематических школах и прохождение практик на английском языке. [2]

Также, данный сертификат может повлиять на размер повышенной академической стипендии, являясь одним из критериев оценивания студентов по номинации «Достижения в учебной деятельности».

Перечисленные выше факторы, а также наличие в городе Томске авторизированного центра синдиката, обусловили организацию и проведение курсов по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку данного синдиката на кафедре иностранных языков Института природных ресурсов НИ ТПУ. Процесс подготовки студентов к сдаче письменного экзамена поделен на три аспекта письменного экзамена: Чтение, Аудирование и Письмо, обучение которым проводится тремя разными преподавателями в вечернее время, 3 раза в неделю, в объеме 72 часов, т. е. по 24 часа на каждый аспект. Автором данной статьи проводилась подготовка по аспекту Письмо в течение 5 лет со средней 85 % успешной сдачей кандидатами письменного экзамена.

Аспект Письмо состоит из двух заданий, выполнение каждого из которых оценивается в 12 баллов:

1. Ответить на текстовую, графическую информацию или изображение в официальном стиле в объеме 100–150 слов, ответив на все 4 вопроса в задании

2. Написать личное письмо, сочинение-повествование или описание в объеме 150–200 слов с использованием неофициального стиля, выполнив две поставленные задачи (оценить, убедить, пригласить и т. д.).

На начальном этапе планирования и подготовки документального и методического обеспечения данного курса перед разработчиками возник ряд проблем:

1.                  Отличие критериев оценивания письменной речи от традиционных

2.                  Отличие формата заданий от традиционных

3.                  Отсутствие специализированных учебников для подготовки кандидатов к сдаче письменной и устной части экзамена

Необходимо отметить, что традиционными в нашем случае являются критерии оценивания письменной речи по критериям кэмбриджских экзаменов, так как учебно-методическое обеспечение языковых центров НИ ТПУ в основном состоит из форматных пособий издательств Кэмбридж (Cambridge University Press) и Оксфорд (Oxford University Press). В таблице 1 приведены критерии оценивания выполнения письменных заданий уровня В2 экзаменов FCE (Cambridge) и Communicator (City&Guilds). [3, стр. 13; 4, стр. 4]

Таблица 1

Критерии оценивания письменных заданий

FCE

Communicator

1.                  Содержание — насколько хорошо выполнено задание

1.                  Выполнение задания — насколько полно кандидат ответил на все поставленные вопросы

2.                  Коммуникативная задача — соответствуют ли использованные стилистические средства и структура письма достижению поставленной задачи

2.                  Грамматика — разнообразие, правильность и соответствие использованных грамматических структур

3.                  Организация — расположены ли части письма в логической последовательности

3.                  Лексика — разнообразие, правильность, соответствие и грамотность использованных лексических средств

4.                  Лексико-грамматическое оформление письменного высказывания — насколько грамотно используются лексико-грамматические структуры в письме

4.                  Структура — связность, последовательность и расстановка знаков препинания

 

Ознакомление кандидатов с данными критериями представляется целесообразным на первом же занятии, в последствие дополняя их описание следующими основными рекомендациями для получения высшего балла:

По критерию «Выполнение задания» — внимательно читать и следовать инструкциям

По критерию «Грамматика» — отдавать предпочтение использованию более сложных структур и предложений

По критерию «Лексика» — заменять простые общие слова на более конкретные синонимы.

По критерию «Структура» — использовать средства смысловой связи и разбивать текст на параграфы.

Готовность к сдаче экзамена уровня Коммуникатор рекомендуется проверять с помощью ответа кандидата на следующие вопросы:

-          Умею ли я писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов?

-          Умею ли я писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»?

-          Умею ли я писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными?

Также были выявлены следующие характерные ошибки кандидатов при выполнении тренировочных тестов:

1.                  Кандидаты не укладываются во временные рамки выполнения заданий

2.                  Кандидаты не задумываются над тем, что они хотят сказать, и для кого они пишут.

3.                  Кандидаты не умеют эффективно пользоваться толковым односторонним англоязычным словарем.

4.                  Кандидаты не используют экспрессивные синонимы или более сложные грамматические структуры.

Во избежание подобных ошибок кандидатам предлагается регулярно выполнять следующие виды заданий:

1.                  Создание ассоциативной карты (своеобразного плана будущего письменного продукта) перед выполнением любого задания.

2.                  Определение стиля письменного образца и соответствия лексических средств его выражения

3.                  Проверка правильности написания слов, употребления глагольных форм и предлогов по одностороннему англоязычному словарю.

4.                  Выявление и замена нейтральных прилагательных более экспрессивными синонимами

5.                  Использование шаблона для написания стандартных видов писем. [Приложение 1]

Приложение 1. Шаблон для написания отчета.

Report

To:

From:

Date:

Subject:

 

Introduction:

 

1.                  The aim of this report is to describe or This report is intended to describe/evaluate/present

2.                  I conducted a survey among …/I interviewed several numbers of …/I have visited …

3.                  My findings are presented below.

Heading1: (Leisure facilities)

 

1.                  Most people said that or A significant number of those surveyed said that …

a. ………………

b. ………………

c. ………………

2.                  Nevertheless, a small group said that …. Past Perfect(had + Ved/3)/Past Siple(Ved/2)

Heading 2:(Popularity)

 

 

Conclusion:/Recommendations:

 

1.                  In the light of the results of the survey …..

2.                  I would recommend, therefore, …….

 

Литература:

 

1.         План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности (дорожная карта) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013–2014 гг. — URL: http://tpu.ru/f/2365/_dorozhnaya_karta_russk_11_11_13.pdf (дата обращения 09.04.15).

2.         Остроумова А. Ю. Роль академической мобильности в повышении мотивации студентов ТПУ в изучении иностранного языка / А. Ю. Остроумова // Молодой ученый. — 2015. — № 7.

3.         Обновленные экзаменационные требования от января 2015. Информация для кандидатов. — URL: http://www.cambridgeenglish.org/images/181310-first-information-for-candidates-2015-document.pdf (дата обращения 09.04.15).

4.         Международный экзамен City&Guilds. Буклет для кандидатов 2014 года — URL: http://www.cityandguildsenglish.com/files/Examhelpbooklet/exam_help_booklet_writing_oct_2014.pdf (дата обращения 09.04.15).

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, FCE, кандидат, письменный экзамен, IELTS, TOEFL, Критерий оценивания, письменная речь, успешная сдача, устная часть экзамена.


Похожие статьи

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

IELTS (International English Language Testing System) – тест, для

Все нижеуказанные экзамены по английскому языку состоят из 4 разделов: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Письменное задание и устная речь оцениваются по четырем критериям

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11...

Устная часть экзамена включает в себя 4 задания со свободно конструируемым ответом

Основные термины (генерируются автоматически): FCE, устная часть ЕГЭ, часть, минута, написание эссе, правило, сравнение фотографий, иностранный язык, учащийся, Предложение.

Целесообразность преподавания английского языка по системе...

Аббревиатура IELTS расшифровывается как International English Language Testing System – международная система тестирования по английскому языку. Экзамен IELTS предназначен специально для людей...

Из истории стандартизованных языковых тестов IELTS и TOEFL...

Всем кандидатам, желающим сдать тест IELTS, необходимо пройти одинаковые модули Аудирования и Разговорной речи.

Основные термины (генерируются автоматически): TOEFL, IELTS, ELTS, языковое тестирование, английский язык, методика преподавания, тест, EPBT...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT...

Изучены требования и условия для устной части тестирования. Авторами статьи придуманы элементы ролевой игры под названием «Профессоры».

На сегодняшний день TOEFL является одним из самых распространенных экзаменов в мире на знание английского языка...

Некоторые особенности подготовки к сдаче международного...

Для успешной сдачи части аудирование предполагается наличие у кандидата следующих аудионавыков: - понимать стандартную устную речь, воспроизводимую со средним уровнем беглости

Применение некоторых современных оценочных средств...

Наиболее широко используемыми являются репродуктивные оценочные средства: контрольная работа, тестирование, коллоквиум, устный экзамен, письменный экзамен.

Похожие статьи. Становление речевых навыков на занятиях по домашнему чтению в вузе (английский язык).

Тестирование в обучении английскому языку студентов ТПУ

...компетенции (согласно формату экзамена FCE

При тестировании устной речи студентам даются задания трех видов: а.вопрос-ответ

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, тест, студент, FCE, речевая деятельность, задание, измерительное...

Похожие статьи

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

IELTS (International English Language Testing System) – тест, для

Все нижеуказанные экзамены по английскому языку состоят из 4 разделов: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Письменное задание и устная речь оцениваются по четырем критериям

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11...

Устная часть экзамена включает в себя 4 задания со свободно конструируемым ответом

Основные термины (генерируются автоматически): FCE, устная часть ЕГЭ, часть, минута, написание эссе, правило, сравнение фотографий, иностранный язык, учащийся, Предложение.

Целесообразность преподавания английского языка по системе...

Аббревиатура IELTS расшифровывается как International English Language Testing System – международная система тестирования по английскому языку. Экзамен IELTS предназначен специально для людей...

Из истории стандартизованных языковых тестов IELTS и TOEFL...

Всем кандидатам, желающим сдать тест IELTS, необходимо пройти одинаковые модули Аудирования и Разговорной речи.

Основные термины (генерируются автоматически): TOEFL, IELTS, ELTS, языковое тестирование, английский язык, методика преподавания, тест, EPBT...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT...

Изучены требования и условия для устной части тестирования. Авторами статьи придуманы элементы ролевой игры под названием «Профессоры».

На сегодняшний день TOEFL является одним из самых распространенных экзаменов в мире на знание английского языка...

Некоторые особенности подготовки к сдаче международного...

Для успешной сдачи части аудирование предполагается наличие у кандидата следующих аудионавыков: - понимать стандартную устную речь, воспроизводимую со средним уровнем беглости

Применение некоторых современных оценочных средств...

Наиболее широко используемыми являются репродуктивные оценочные средства: контрольная работа, тестирование, коллоквиум, устный экзамен, письменный экзамен.

Похожие статьи. Становление речевых навыков на занятиях по домашнему чтению в вузе (английский язык).

Тестирование в обучении английскому языку студентов ТПУ

...компетенции (согласно формату экзамена FCE

При тестировании устной речи студентам даются задания трех видов: а.вопрос-ответ

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, тест, студент, FCE, речевая деятельность, задание, измерительное...

Задать вопрос