Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в г.Рязань и мероприятия, направленные на их устранение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 13.04.2015

Статья просмотрена: 1113 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в г.Рязань и мероприятия, направленные на их устранение / Е. Ю. Миненко, Н. А. Михеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17280/ (дата обращения: 18.04.2024).

По оценкам Всемирной организации здравоохранения на 2013 г, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15 % населения мира. От 110 миллионов (2,2 %) до 190 миллионов (3,8 %) людей 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании. Более того, показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом бремени хронических нарушений здоровья. К сожалению, они нередко сталкиваются с негативным отношением, недоступностью транспорта и общественных зданий и ограниченной социальной поддержкой. Обеспечение доступной среды и беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям, транспорту и информации — одно из фундаментальных прав человека. И в наших силах обеспечить такое право всем гражданам без исключения.

Ключевые слова:доступная среда, ограниченная социальная поддержка, инвалидность.

 

По состоянию на 1 января 2012 года в Рязанской области общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 8 640 км, из них региональных 6 511 км, федеральных — 502 км, местных — 1620 км. Протяженность освещенных частей улиц составляет 1530 км (83 %). Подземные водостоки имеют только 103 км улиц (6,4 %).

По такому показателю, как удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием в черте населенных пунктов наша область находится на уровне других областей центра России.

Сейчас в Рязанской области проживает около 161 тысяч людей с ограниченными возможностями -14 % от общей численности населения, сообщает региональное министерство социальной защиты населения. В Рязани проживает 63,5 тысячи граждан, имеющих инвалидность, что составляет 12 % от общего количества населения города, в том числе 1432 ребенка-инвалида.

Лица преклонного возраста (60 лет и старше), люди с ограниченными возможностями, дети школьного возраста (8–11 лет), люди с детскими колясками, беременные женщины- все они составляют МГН и нуждаются в создании беспрепятственной среды и транспортной доступности города Рязани.

Государственная программа «Доступная среда» не обошла стороной и наш город. Региональным правительством утверждена долгосрочная целевая программа «Доступная среда» постановлением от 28 сентября 2012 года N 278 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2013–2015 годы», которая будет реализована в 2013–2015 годах. Ее цель — создание безбарьерной среды и создание равной доступности для всех жителей Рязанской области в таких сферах, как здравоохранение, образование, социальная защита, спорт. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т. Н. Панфилову и Губернатора Рязанской области О. И. Ковалева.

По данным РЯЗАНСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ФОРУМА от 10 октября 2013г из бюджета города выделены средства, и проводятся работы по оборудованию пандусами административных зданий по следующим адресам: ул. Радищева, д.28, Московское шоссе д.18, ул. Горького, д.1, ул. Введенская, д.107, ул. Вознесенская, д.51а.

В Рязани курсируют 8 низкопольных автобусов (рисунок 1) и 10 троллейбусов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников и оснащенных системой ГЛОНАСС.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНА́СС, GLONASS) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации

Хотелось бы отметить, что Рязань является одним из первых городов России, использующих спутниковую систему навигации на общественном транспорте. С помощью системы доступа через интернет к данным движения общественного транспорта граждане могут получить точную информацию о времени прибытия на любую остановку автобуса, троллейбуса или маршрутного такси.

При проведении дорожных работ на тротуарах и проезжей части в состав работ включается устройство «колясочных съездов», при проведении капитальных ремонтов входных групп объектов социальной сферы также осуществляется обустройство «колясочных съездов» при наличии технической возможности проведения данных работ.

Большая работа, направленная на создание условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры, выполнена в рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Рязани на 2011–2013 годы».

Кроме того, на стадионе «Золотые купола» предусмотрен подъезд инвалидов к стадиону и на футбольное поле. Спортивный комплекс «Локомотив» оборудован подъездом для инвалидов-колясочников к парковой зоне, а также специальными местами на стоянке автотранспорта. Также доступен для всех маломобильных групп населения Центральный спортивный комплекс. Определены места для инвалидов, которые находятся перед гостевыми трибунами. В центре спортивных единоборств «Комета» для инвалидов-колясочников оборудован проезд со двора.

Учреждения культуры уделяют большое внимание социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями. В рамках реализации ведомственной целевой программы развития «Культура города Рязани» проведены работы по обустройству пандусов в двух центральных городских библиотеках, библиотеке-филиале № 7 ЦБС, в МБУК «Муниципальный культурный центр», МАУК ДК «Приокский». В течение года были направлены предложения в ДЦП «Доступная среда» на 2013–2016 годы на сумму более 2 млн. руб., предусматривающие оборудование пандусов (6 библиотек), перил (10 библиотек), туалетов, расширение входных проемов, приобретение программного обеспечения для работы слабовидящих на ПК с изображением и звуком в библиотеках города.

Напротив Центрального автовокзала в надземном пешеходном переходе стоят два лифта для МНГ Schindler (Швейцария). Они отлично справляются со своей работой. Плюсы таких лифтов в пешеходных переходах:

-          пользоваться могут люди с ограниченными возможностями, также использующие инвалидное кресло, люди преклонного возраста, которые с трудом преодолевают препятствия в виде лестниц;

-          возле вокзалов, как правило, есть скопление людей с сумками и чемоданами, что, кстати, очень большой плюс для них;

В микрорайоне Канищево на входе Рязанского федерального перинатального центра установлен подъемник для инвалидов.

Сделано немало, но людей, допустим, использующих инвалидное кресло, по- прежнему можно встретить на улице очень редко. Это говорит о неприспособленности улиц, тротуаров, зданий, парков, транспорта для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями, к ним, также, относятся незрячие люди и слабослышащие, люди с нарушением опорно-двигательной системы.

Если в рамках программы устанавливают пандусы и перила у зданий общественного доступа, это еще не означает создание безбарьерной среды. Отдельные вкрапления немногим облегчают передвижение людям с ограниченными возможностями, и то, как это ни печально, многие приспособления сделаны «для галочки», а для использования совсем непригодны. Например, во многих местах невооруженным глазом видно, что уклон пандуса слишком крутой.

Встречаются весьма абсурдные ситуации, которые говорят о халатном отношении к реализации программы «Доступная среда».

Нужно предусмотреть передвижение людей в целом: от выхода их из дома до входа в объект. Выход- путь- вход. Выполнение этих условий максимально приспособит окружающую среду, город, к свободному передвижению МГН. Если выход и вход хотя бы пытаются приспособить для свободного передвижения, то путь остается без внимания. Необходимо создать беспрепятственное передвижение, как по тротуарам, так и в общественном транспорте. И как уже было сказано, в Рязани действуют всего 8 низкопольных автобусов и 10 троллейбусов, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников и оснащенных системой ГЛОНАСС. Кроме того, в транспорте не всегда объявляют остановки вслух, что актуально для незрячих людей, и повсеместно отсутствуют титры в помощь слабослышащим. В Рязани практически ничего не предусмотрено для самостоятельного ориентирования и получения необходимой информации слабослышащих и незрячих людей, разве что только светофоры на пешеходных переходах оснащены звуковым оповещением, и то не везде.

 

Литература:

 

1.         Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области//Интернет-журнал «Мир науки», 2014 № 4 (6) [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/MN414.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

2.         К. К. Хачатрянц. Об архитектурной среде для маломобильных групп населения. [Текст] / К. К. Хачатрянц. // Бюллетень Национального объединения строителей.– 2011. –№ 7– С.92–106.

3.         Д. В. Енин. Методологический подход к формированию логистических цепей передвижения маломобильных групп населения. [Текст] / Д. В. Енин. // Транспорт Российской Федерации. –2013.– № 4.– С.12–17.

Основные термины (генерируются автоматически): Рязанская область, Рязань, общественный транспорт, безбарьерная среда, ведомственная целевая программа, долгосрочная целевая программа, инвалидное кресло, ограниченная социальная поддержка, преклонный возраст, свободное передвижение.


Ключевые слова

инвалидность, доступная среда, ограниченная социальная поддержка, инвалидность.

Похожие статьи

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

...транспорта и общественных зданий и ограниченной социальной поддержкой. Мы, также, помним, что к МГН относятся люди преклонного возраста от 60 лет.

Создать «безбарьерную среду». По прогнозу Министерства экономического развития МЭР, количество...

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения...

Целевыми показателями долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Пензенской области на 2012- 2015 годы» Пензенской области

Решая проблему создания безбарьерной среды особое внимание надо уделять решению схем организации передвижения...

О проекте исследования актуального состояния общественной...

Название проекта:Мониторинг актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры крупного города как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных

Целевыми аудиториями проекта были определены

Анализ доступной среды маломобильных групп населения...

При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными

2. Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области...

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Большое внимание необходимо уделить вопросу создания безбарьерной среды для

- лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Разметку путей движения рекомендуется выполнять для транспорта – белого цвета, для пешеходов и инвалидов на креслах-колясках – желтого.

Зарубежный опыт в сфере информационной координации...

Первые шаги для решения проблем информатизации в России уже предприняты, в частности, разработка Федеральной Целевой Программы

– видеозвонок и видеоответ на интересующий вопрос в области социальной политики, где на него отвечают специалисты

Проблемы реализации государственных программ и пути их...

В Новосибирской области оценка эффективности реализации государственных программ в 2017 году осуществлялась в соответствии с

Соколов В. Г., Дуплинская Е. Б., Селиванов К. С. Интерактивная модель оценки надежности реализации долгосрочной целевой программы...

Социальный туризм как форма социальной поддержки...

И для того, чтобы формировалась безбарьерная среда, в обществе должны постоянно взаимодействовать его субъекты.

Теперь в крае действует новая экспериментальная программа «Социальный туризм для граждан пожилого возраста и инвалидов»...

«Добротой согреем сердца» (программа...)

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья).

Целевые благотворительные акции помогут повысить мотивацию к творчеству, активную заинтересованность не только наших...

Похожие статьи

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

...транспорта и общественных зданий и ограниченной социальной поддержкой. Мы, также, помним, что к МГН относятся люди преклонного возраста от 60 лет.

Создать «безбарьерную среду». По прогнозу Министерства экономического развития МЭР, количество...

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения...

Целевыми показателями долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Пензенской области на 2012- 2015 годы» Пензенской области

Решая проблему создания безбарьерной среды особое внимание надо уделять решению схем организации передвижения...

О проекте исследования актуального состояния общественной...

Название проекта:Мониторинг актуального состояния общественной (публичной) инфраструктуры крупного города как «безбарьерной среды» для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных

Целевыми аудиториями проекта были определены

Анализ доступной среды маломобильных групп населения...

При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными

2. Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области...

Особенности адаптации маломобильных групп граждан...

Большое внимание необходимо уделить вопросу создания безбарьерной среды для

- лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Разметку путей движения рекомендуется выполнять для транспорта – белого цвета, для пешеходов и инвалидов на креслах-колясках – желтого.

Зарубежный опыт в сфере информационной координации...

Первые шаги для решения проблем информатизации в России уже предприняты, в частности, разработка Федеральной Целевой Программы

– видеозвонок и видеоответ на интересующий вопрос в области социальной политики, где на него отвечают специалисты

Проблемы реализации государственных программ и пути их...

В Новосибирской области оценка эффективности реализации государственных программ в 2017 году осуществлялась в соответствии с

Соколов В. Г., Дуплинская Е. Б., Селиванов К. С. Интерактивная модель оценки надежности реализации долгосрочной целевой программы...

Социальный туризм как форма социальной поддержки...

И для того, чтобы формировалась безбарьерная среда, в обществе должны постоянно взаимодействовать его субъекты.

Теперь в крае действует новая экспериментальная программа «Социальный туризм для граждан пожилого возраста и инвалидов»...

«Добротой согреем сердца» (программа...)

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья).

Целевые благотворительные акции помогут повысить мотивацию к творчеству, активную заинтересованность не только наших...

Задать вопрос