Анкетирование как технология организации корпоративных мероприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 20.04.2015

Статья просмотрена: 1887 раз

Библиографическое описание:

Шевченко, А. А. Анкетирование как технология организации корпоративных мероприятий / А. А. Шевченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 698-701. — URL: https://moluch.ru/archive/88/16586/ (дата обращения: 20.04.2024).

С момента, как производство перешло от ручного труда к машинному, перед руководителями любых организаций стоят важные вопросы, касающиеся персонала. Такие как: что же всё-таки такое персонал? Как им управлять? Какие критерии важны для его удержания в компании?

Любая организация нуждается в успешной репутации, которая зависит от персонала, работающего в ней, то есть от группы людей, делающих разную по своим функциям, но общую работу для одной компании, и приносящих ей успех.

В основе каждой успешной репутации лежит доброкачественная работа персонала. А она в свою очередь зависит от положительного микроклимата в организации. Огромную роль здесь играют корпоративные мероприятия.

Корпоративные мероприятия — это неотъемлемая часть корпоративной культуры, один из важнейших и мощных инструментов её создания и поддержания. Корпоративные мероприятия позволяют устранить множество проблем внутри коллектива и непосредственно между коллективом и самой организацией, улучшить или наладить командообразование, повысить лояльность сотрудников, наладить отношения коллектива и руководства и многое другое. Также корпоративные мероприятия — это возможность неформального общения, где трудовой коллектив будет чувствовать себя непринуждённо, свободно и спокойно.

На сегодняшний день достаточно сложно представить себе компанию без корпоративных мероприятий и корпоративной культуры.

Подготовка к корпоративным мероприятиям — долгая и кропотливая работа, требующая не малых затрат, но в конечном итоге, окупаемая. Но давайте зададимся таким вопросом: «А с чего начинается подготовка к корпоративным мероприятиям?»

Перед тем, как начать подготовку к корпоративным мероприятиям, нужно выяснить цель данного мероприятия. Цель может быть и не одна, в зависимости от слабых сторон на данном этапе или же насущных проблем в организации.

После того, как были определены цели корпоративных мероприятий, можно перейти к формированию задач. Задачи, так же как и цели, могут быть различными.

Также немаловажным фактором является повод для организации корпоративного мероприятия. Поводами для любого корпоративного мероприятия могут быть календарные праздники, важные даты для организации (день рождение компании и т. п.), профессиональные праздники и многое другое.

Для того чтобы всё прошло успешно, существует технология организации корпоративных мероприятий. Наиважнейший и самый первый этап в технологии организации корпоративных мероприятий — анкетирование.

Анкетирование — это метод, позволяющий понять предпочтения и желания респондента, выявить слабые и сильные стороны исследуемого объекта, понять причины плохого формирования или же взаимодействия исследуемого объекта с другими. Без этого невозможно обойтись. Так как персонал — главный ресурс любой компании, то его мнение важно учитывать. Анкетирование поможет «раскрыть все карты», показать мотивацию каждого из сотрудников, их интересы, чтобы удовлетворить их потребности для эффективного функционирования компании. Анкета является основным инструментом опроса и представляет собой социологический документ, содержащий структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами проводимого исследования [3].

Анкетирование как одно из первых этапов организации корпоративных мероприятий было проведено в Дальневосточном филиале ОАО АКБ «Росбанк», находящемуся по адресу ул. Тигровая 7, г. Владивосток. Сфера деятельности организации — оказание финансовых услуг физическим и юридическим лицам. Банк предназначен для выдачи, перевода денежных средств, заимствования у банка на время денежных средств и другой финансовой помощи.

В данном отделении компании работает около 400 сотрудников. Здесь многообразие трудовых функций, которые выполняет каждый сотрудник своего подразделения. Любой сотрудник этого филиала нуждается в посещении корпоративного мероприятия.

Поэтому мною было составлено две анкеты, одна из которых была запущенна до корпоративного мероприятия, а вторая после корпоративного мероприятия. Целью первой было выявления уровня корпоративной культуры и значимости корпоративных мероприятий в дальневосточном филиале ОАО АКБ «Росбанк», а целью второй анкеты было получение обратной связи от сотрудников. Но в общем, эти две анкеты были разработаны мною для того, чтобы при дальнейшей разработке корпоративного мероприятия учесть все недостатки и достоинства корпоративных мероприятий, проходящих сейчас в банке, и создать что-то новое и интересное, но с учетом мнений и предпочтений сотрудников филиала.

В ходе исследования был выявлен средний уровень корпоративной культуры, так как большинством ее показателей сотрудники довольны в среднем. На вопрос устраивает ли оплата труда сотрудников, 13 человек ответили «Да», а 11 «Нет», то есть ответы почти равнозначны, и можно было бы предположить, что этот вопрос остается спорным и требует внимания. Но другой вопрос, содержащийся в анкете, четко прояснил ситуацию. Далее рассмотрим этот вопрос, он звучал так: «В черный ящик Вы положили записку для руководителя, что там написано?». Ответы были следующие.

Касательно корпоративных мероприятий в банке, то можно сказать, что все из опрошенных сотрудников с удовольствием посещают корпоративные мероприятия, но, к сожалению, по их мнению, корпоративные мероприятия проходят очень редко, либо один раз в год (Новогодний корпоратив), либо каждое праздничное событие, которые,опять же по их мнению, проходят редко. Сотрудникам банка хотелось бы чаще посещать различные корпоративные мероприятия. Большинсву респондентов хотелось бы, чтобы корпоративные мероприятия проходили 3–4 раза в год.

Из 24 респондентов, 17 считают, что корпоративные мероприятия способствуют более эффективной работе организации, остальные респонденты не дали ответа на этот вопрос.

Также, по их мнению, большую эффективность корпоративные мероприятия оказывают на общение в коллективе, а значит, к организации и планировании следующих мероприятий нужно подходить ответственнее.

Причины низкой посещаемости корпоративных мероприятий, по мнению опрошенных сотрудников: на первом месте — организация мероприятия за счёт работников, второе — личные проблемы сотрудников, третье — место проведения мероприятия и последнее, четвертое — организация мероприятия.

На вопрос о том, как мотивировать всех сотрудников организации на посещение корпоративного мероприятия, опрошенные высказали такие предложения:

1.         Уменьшить взнос денег, уходящих на корпоративное мероприятие;

2.         Устраивать корпоративные мероприятия за счет компании;

3.         Разрешить приходить с супругом или супругой;

4.         На корпоративных мероприятиях давать вступительное слово руководству;

5.         Выделять время для награждения отличившихся сотрудников;

6.         Проведение достойного мероприятия;

7.         Делать фотоотчет.

Так же составлен ряд мероприятия, которые хотели бы посетить опрошенные сотрудники:

1.         Спортивные мероприятия;

2.         Праздничные дни;

3.         Активный отдых.

Вторая анкета, запущенная после корпоративного мероприятия (Нового 2015 года). Ее целью было получение обратной связи для предотвращения ошибок в будущем при создании, планировании и организации корпоративных мероприятий. Она показала, что корпоративное мероприятие, посвящённое Новому 2015 году, оправдало ожидания 14 опрошенных, а остальных 3 нет, так как не понравилась работа ведущей и в целом конкурсы были не интересными.

На рисунке 1 представлена оценка общего уровня организации корпоративного мероприятия, по мнению сотрудников, участвовавших в анкетировании.

Рис. 1. Оценка общего уровня организации мероприятия

 

Можно сказать, что в целом опрошенные сотрудники удовлетворены корпоративным мероприятием, но существуют недочеты, на которые стоит обратить внимание.

По ходу анализа анкет, я выяснила, что большинство опрошенных сотрудников предпочитают коллективные выезды на природу, также важным для них является активный отдых, одинаково ценятся командообразующие тренинги и застолья. Лишь малой частью опрошенных ценятся образовательные тренинги и выезд на природу семьями.

Таким образом, проведя свое исследование и выяснив его результаты, хотелось бы дать следующие рекомендации:

1)        Назначить человека, который конкретно будет проводить постоянные исследования, касающиеся корпоративных мероприятий и уровня развития корпоративной культуры, а также заниматься разработкой корпоративных мероприятий, исходя из предпочтений сотрудников банка;

2)        Проводить корпоративные мероприятия хотя бы 3–4 раза в год, как и хотелось бы сотрудникам, а лучше еще чаще, при этом используя минимальные затраты и коллективные работы;

3)        Провести с сотрудниками обучающий тренинг на тему «Корпоративные мероприятия и их виды»;

4)        Где-то по возможности давать свободу выбора и решений своим сотрудникам, а также дать им возможность творчески самосовершенствоваться, хотя бы на корпоративных мероприятиях;

5)        Благодарить сотрудников за тот вклад, который они приносят компании;

6)        Не отделять на корпоративных мероприятиях сотрудников от руководителе, ведь на то и нужны корпоративные мероприятия, чтобы лучше узнать друг друга и наладить отношения;

7)        До и после корпоративного мероприятия всегда проводить такой метод исследования, как анкетирование.

8)        С давних времен изучением потребностей персонала, их мотивации и интересов занимаются многие ученые. Раньше это было сложнее, чем сейчас. Изучать персонал можно различными методами, например, проводить интервью, методом наблюдения, проведением различных тестов, кейсов и т.д, но еще одним не мало важным методом является анкетирование.

9)        Анкетирование — это метод исследования различных ситуаций. Это один из мощнейших инструментов, позволяющих принимать разные важные решения и делать те или иные выводы, способствующие дальнейшему развитию и функционированию предприятия.

10)    Анкетирование — первый и самый важный этап из технологий организации корпоративных мероприятий. Он даёт возможность проанализировать ту или иную ситуацию, взглянуть на нее по-новому. Правильно разработанная анкета — это ключ к успешному проведению корпоративного мероприятия.

 

Литература:

 

1.         Корпоративные мероприятия: цели, задачи, виды, эффективность | Электронный ресурс | Режим доступа: http://planetahr.ru/publication/4446.

2.         Папкова. О. В. Деловые коммуникации: Учебник. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 160 с.

3.         Анкетирование | Электронный ресурс | Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html.

4.         Анкетирование | Электронный ресурс | Режим доступа: http://c-discurs.ru/methods/opros/anketirovanie/.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративное мероприятие, мероприятие, корпоративная культура, сотрудник, Анкетирование, технология организации, активный отдых, дальневосточный филиал ОАО АКБ, обратная связь, успешная репутация.


Похожие статьи

Корпоративные мероприятия как один из элементов...

Дальневосточный филиал, корпоративное мероприятие, мероприятие, сотрудник, персонал, обратная связь, финансовый отдел, охрана труда, руководитель подразделений, уровень лояльности.

Совершенствование корпоративной культуры

Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании.

4. У работников организации возникают недоразумения, конфликты с руководителями из-за изменения функциональных обязанностей сотрудников и...

О роли корпоративной культуры | Статья в журнале...

Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали, Что работают в лучшем агентстве в мире. Чувство гордости творит чудеса. Д. Огилви. Корпоративная культура является важной составляющей успешного функционирования организации...

Формирование и распространение философии корпоративной...

Корпоративная культура — это ценности, нормы, роли, убеждения, которые работают в данной организации.

1) поиск ценностей успешной организационной культуры, которая соответствует следующим факторам: организационная технология, возможности внешней...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Для определения степени влияния корпоративной культуры на управление персонала организации необходимо осветить ее свойства [5, C. 191]

– стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.)

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

- Корпоративная культура и атмосфера в коллективе.

Анкетирование как технология организации корпоративных мероприятий.

Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой...

Ключевые слова: организационная культура, лояльность, корпоративные знания.

Хорошо развитая организационная культура делает организацию успешной и привлекательной для сотрудников, даёт ей

В анкетировании приняли участие 150 сотрудников организации.

О сущности понятия «корпоративная культура»

Корпоративная культура как инструмент регулирования поведения сотрудников организации сформировалась в условиях особой социокультурной среды — многочисленного общества. Индустрия высоких технологий внесла новые характеристики как организаций...

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Именно тренер должен позаботиться о создании условий, в которых будет присутствовать обратная связь.

При использовании данного типа связи между сотрудниками, организация корпоративного обучения основывается на доверии и поддержке.

Похожие статьи

Корпоративные мероприятия как один из элементов...

Дальневосточный филиал, корпоративное мероприятие, мероприятие, сотрудник, персонал, обратная связь, финансовый отдел, охрана труда, руководитель подразделений, уровень лояльности.

Совершенствование корпоративной культуры

Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании.

4. У работников организации возникают недоразумения, конфликты с руководителями из-за изменения функциональных обязанностей сотрудников и...

О роли корпоративной культуры | Статья в журнале...

Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали, Что работают в лучшем агентстве в мире. Чувство гордости творит чудеса. Д. Огилви. Корпоративная культура является важной составляющей успешного функционирования организации...

Формирование и распространение философии корпоративной...

Корпоративная культура — это ценности, нормы, роли, убеждения, которые работают в данной организации.

1) поиск ценностей успешной организационной культуры, которая соответствует следующим факторам: организационная технология, возможности внешней...

Роль корпоративной культуры в управлении персоналом...

Для определения степени влияния корпоративной культуры на управление персонала организации необходимо осветить ее свойства [5, C. 191]

– стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.)

Способы вовлечения молодых работников в разработку...

- Корпоративная культура и атмосфера в коллективе.

Анкетирование как технология организации корпоративных мероприятий.

Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой...

Ключевые слова: организационная культура, лояльность, корпоративные знания.

Хорошо развитая организационная культура делает организацию успешной и привлекательной для сотрудников, даёт ей

В анкетировании приняли участие 150 сотрудников организации.

О сущности понятия «корпоративная культура»

Корпоративная культура как инструмент регулирования поведения сотрудников организации сформировалась в условиях особой социокультурной среды — многочисленного общества. Индустрия высоких технологий внесла новые характеристики как организаций...

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Именно тренер должен позаботиться о создании условий, в которых будет присутствовать обратная связь.

При использовании данного типа связи между сотрудниками, организация корпоративного обучения основывается на доверии и поддержке.

Задать вопрос