Исследование рынка макаронных изделий в г. Челябинске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 733 раза

Библиографическое описание:

Кекк, В. В. Исследование рынка макаронных изделий в г. Челябинске / В. В. Кекк, Л. С. Прохасько, Д. Р. Аптрахимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 200-203. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15720/ (дата обращения: 19.04.2024).

Исследованиям рынка продуктов питания и разработке пищевых продуктов уделяется значительное внимание [3–6]. В продуктовом балансе России макаронные изделия занимают устойчивую позицию. С увеличением объема рынка продуктов здорового питания, новых технологий их производства и контроля качества необходимость исследования потребительских предпочтений макаронных изделий возрастает [1, 2].

Зимой 2015 г. среди студентов ЮУрГУ было проведено исследование поведения потребителей макаронных изделий. В ходе работы изучались предпочтения потребителей макаронных изделий к качеству, форме и другим параметрам макарон. Обобщив результаты опроса, были составлены диаграммы по каждому из заданных вопросов.

На вопрос «Макароны, какой формы вы чаще покупаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 1). Из диаграммы видно, что 42 % предпочитают покупать рожки, 12 % лапшу, 29 % Ракушки, 12 % — вермишель.

Рис. 1. Потребительские предпочтения по форме макаронных изделий

 

На вопрос «Сколько рублей вы, в среднем, тратите на макаронные изделия в месяц?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 2).

Рис. 2. Ежемесячные потребительские затраты на покупку макаронных изделий

 

Из диаграммы видно что, только 2 % населения не тратятся на покупку макаронных изделий, Примерно половина населения — 49 % расходует на приобретение макаронных изделий менее 100 руб. в месяц. Вторая половина, также 49 % тратят от 100 до 500 руб. в месяц, и никто не приобретает макаронные изделия на сумму 500 и более руб. в месяц.

На вопрос «Как часто вы употребляете макароны в пищу?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 3).

Рис. 3.Частота употребления макаронных изделий потребителями

 

Из рисунка 3 видно, что основная часть населения — 51 % употребляет макаронные изделия один раз в неделю, 2–3 раза в неделю 35 %, и нет ни одного жителя, употребляющего макароны ежедневно.

На вопрос «Макароны каких фирм-производителей вы предпочитаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 4).

Рис. 4. Потребительские предпочтения по фирмам — производителям макаронных изделий

 

Из рисунка видно, что 74 % предпочитают макаронные изделия фирмы Макфа, 3 % Donna Vera, 5 % Ferderici, 3 % МКХП СИТНО, 3 % Щербинские, и 10 % предпочитают другие марки макаронных изделий. Несомненным лидером по производству самых востребованных макаронных изделий является предприятие «Макфа».

На вопрос «Чем вы руководствуетесь при покупке макаронных изделий?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 5).

Рис. 5. Признак, располагающий потребителя к покупке макаронных изделий

 

Из рисунка 5 видно, что основная часть населения — 54 % — отдаёт предпочтение качеству макаронных изделий. Для 23 % населения важным фактором при покупке макарон является цена. Для 12 % населения преимущественным значением при выборе макарон является форма изделия, и только 8 % обращают внимание на упаковку.

На вопрос «Какую упаковку макаронных изделий вы предпочитаете?» респонденты ответили в следующем процентном соотношении (рисунок 6).

Рис. 6. Потребительские предпочтения по материалу упаковки макаронных изделий

 

Из рисунка 6 видно, что 80 % предпочитают макаронные изделия, упакованные в полимерную плёнку, 12 % в картонную коробку и 8 % предпочитают в качестве упаковки бумажный пакет. Можно сделать вывод о том, что упаковка имеет большое значение для потребителя и полимерная плёнка является самой удобной для большинства населения.

Таким образом, анализ потребительских предпочтений макаронных изделий в г. Челябинске показал, что основными признаками, влияющими на выбор покупателей, являются: форма макаронных изделий, частота употребления, цена, качество, материал упаковки.

 

Литература:

 

1.         Аптрахимов Д. Р., Ребезов М. Б. Обзор рынка макаронных изделий. Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. 2014. № 2 (3). С. 116–118.

2.         Рузанкин Е. С., Прохасько Л. С., Аптрахимов Д. Р. Исследование полноты маркировки лапши быстрого приготовления. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 222–224.

3.         Альхамова Г. К., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Шель И. А., Зинина О. В. Продукты функционального назначения. Молодой ученый. 2014. № 12 (71). С. 62–65.

4.         Загирова Л. Р., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К., Асенова Б. К., Окусханова Э. К. О развитии производства халяль в мире. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 143–146.

5.         Прохасько Л. С., Володина А. И., Кукина С. В., Асенова Б. К., Окусханова Э. К. Продукты питания функционального назначения. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 205–207.

6.         Асенова Б. К., Амирханов К. Ж., Ребезов М. Б. Технология производства функциональных продуктов питания для экологически неблагоприятных регионов. Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. 2013. № 1. С. 313–316.

Основные термины (генерируются автоматически): изделие, процентное соотношение, рисунок, материал упаковки, основная часть населения, предпочтение, респондент.


Похожие статьи

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Основные термины (генерируются автоматически): вареная колбаса, результат ответов, респондент, результат опроса, колбаса, лидер стали, какой вид мяса, какая сумма, изделие, рисунок.

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

На вопрос «Какая стоимость потребительской упаковки макаронных изделий для Вас приемлема?» респонденты ответили в следуещем процентном соотношении: 81 человек тратят от 30 до...

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

На рисунке 1 представлено процентное соотношение возрастных категорий

По данным опроса было выяснено, что покупатели отдают свое предпочтение картонной упаковке (тетра-пак) в

Что касается цены то, большая часть опрошенных готова заплатить за одну единицу...

Маркетиговые исследования рынка кондитерских изделий...

На рисунке 1 представлена динамика процентного содержания забракованных и

В основном большая часть продукция распределяется в регионе, где находится предприятие.

Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий.

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на...

Рисунок 1 иллюстрирует предпочтения по виду натурального кофе.

Большая часть респондентов покупают натуральный кофе реже 1 раза в месяц (42 %) или ежемесячно

Основная масса опрошенных готовы заплатить за упаковку натурального кофе весом 250 г...

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

На всех образцах была лишь дата производства продукта, дата упаковки отсутствовала, из

1. Кондратьева А. В., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н. Потребительские предпочтения питьевого

Основные термины (генерируются автоматически): технический регламент, молоко, ГОСТ Р...

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Ранее потребители отдавали своё предпочтение творожным изделиям с повышенным содержанием жира (15–26 %).

большая часть респондентов 570 чел.

Основные термины (генерируются автоматически): челябинск, продукт, респондент, ОАО, изделие, изделие...

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

Вычисляем относительную весомость в процентах (рисунок 1). Наибольшей весомостью в нашем случае обладают

Вид упаковки может оказывать влияние на показатель «массовая доля влаги» в готовом продукте.

Материалы конференции. Магнитогорск, 2015. С. 32–35.

Анализ современного состояния и тенденций развития...

Подавляющая часть медицинских изделий, выпускаемых отечественными предприятиями, по своему техническому уровню значительно уступает зарубежным

Основные проблемы рассматриваемой промышленности и их проектные решения представлены на рисунке 1 [1].

Похожие статьи

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Основные термины (генерируются автоматически): вареная колбаса, результат ответов, респондент, результат опроса, колбаса, лидер стали, какой вид мяса, какая сумма, изделие, рисунок.

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

На вопрос «Какая стоимость потребительской упаковки макаронных изделий для Вас приемлема?» респонденты ответили в следуещем процентном соотношении: 81 человек тратят от 30 до...

Исследование потребительских предпочтений молока питьевого...

На рисунке 1 представлено процентное соотношение возрастных категорий

По данным опроса было выяснено, что покупатели отдают свое предпочтение картонной упаковке (тетра-пак) в

Что касается цены то, большая часть опрошенных готова заплатить за одну единицу...

Маркетиговые исследования рынка кондитерских изделий...

На рисунке 1 представлена динамика процентного содержания забракованных и

В основном большая часть продукция распределяется в регионе, где находится предприятие.

Анализ текущих проблем в производстве и маркетинге упаковки кондитерских изделий.

Анализ потребительских предпочтений кофе натурального на...

Рисунок 1 иллюстрирует предпочтения по виду натурального кофе.

Большая часть респондентов покупают натуральный кофе реже 1 раза в месяц (42 %) или ежемесячно

Основная масса опрошенных готовы заплатить за упаковку натурального кофе весом 250 г...

Сравнительный анализ маркировки молока на соответствие...

На всех образцах была лишь дата производства продукта, дата упаковки отсутствовала, из

1. Кондратьева А. В., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н. Потребительские предпочтения питьевого

Основные термины (генерируются автоматически): технический регламент, молоко, ГОСТ Р...

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Ранее потребители отдавали своё предпочтение творожным изделиям с повышенным содержанием жира (15–26 %).

большая часть респондентов 570 чел.

Основные термины (генерируются автоматически): челябинск, продукт, респондент, ОАО, изделие, изделие...

Построение «дома качества» для кофе натурального жареного...

Вычисляем относительную весомость в процентах (рисунок 1). Наибольшей весомостью в нашем случае обладают

Вид упаковки может оказывать влияние на показатель «массовая доля влаги» в готовом продукте.

Материалы конференции. Магнитогорск, 2015. С. 32–35.

Анализ современного состояния и тенденций развития...

Подавляющая часть медицинских изделий, выпускаемых отечественными предприятиями, по своему техническому уровню значительно уступает зарубежным

Основные проблемы рассматриваемой промышленности и их проектные решения представлены на рисунке 1 [1].

Задать вопрос