Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска

Технические науки
02.02.2015
676
Поделиться
Библиографическое описание
Логинова, Л. Е. Информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на розничном рынке г. Челябинска / Л. Е. Логинова, Л. С. Прохасько, Л. Р. Загирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15397/.

Проведен анализ информационного обеспечения потребителей хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Челябинска.

Ключевые слова: хлеб, информационное обеспечение, маркировка.

 

В условиях насыщения рынка новыми продуктами питания, в т. ч. функционального и специализированного назначения, перед производителями встает задача информационного обеспечения потребителя для их обоснованного решения при выборе продукции [1–6]. Обзор актуальных требований технического регулирования и новых биотехнологий производства продуктов питания является одним из направлений работы кафедры прикладной биотехнологии ЮУрГУ [7–13]. Нормативно-правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие документы: Федеральный закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О техническом регулировании», Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Наиболее простым и доступным способом предоставления информации о продукции является маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств. Хлеб и хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса, поэтому оценка информационного обеспечения потребителей этой группы продукции остается актуальной.

В соответствии с ГОСТ Р 51074 маркировка потребительской упаковки хлеба должна содержать следующие данные: наименование хлеба; наименование предприятия — изготовителя: его адрес, телефон, факс; товарный знак; масса нетто; состав продукта; пищевая ценность 100 г. продукта; срок и температура хранения хлеба; дата выработки; обозначение документа в соответствии, с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;- информация о подтверждении соответствия пищевого продукта.

Для проведения анализа были использованы образцы продукции ведущих изготовителей хлеба г. Челябинска: хлеб белый из пшеничной муки первого сорта (производитель — ОАО «Первый Хлебокомбинат»); хлеб из пшеничной муки первого сорта (производитель — ООО «Объединение Союзпищепром»); хлеб «Новый» (производитель — ООО «Объединение Союзпищепром»); хлеб «Домашний» (производитель — ООО «Хлебпром») Информация о маркировке представленных образцов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Информационное обеспечение потребителей хлеба

Наименование показателя

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Образец № 4

Наименование продукта

Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта

Хлеб из пшеничной муки первого сорта

Хлеб «Новый»

Хлеб «Домашний»

Наименование и местонахождение изготовителя

ОАО «Первый Хлебокомбинат» 454091, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 107

ООО «Объединение Союзпищепром», 454080, г Челябинск, пос. Мелькомбинат-2, уч. 1, д. 37

ООО «Объединение Союзпищепром», 454080, г Челябинск, пос. Мелькомбинат-2, уч. 1, д. 37

ООО «Хлебпром», г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 20

Товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

имеется

Значение массы нетто или объема продукта

600 г

550 г

550 г

400 г

Состав продукта

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, дрожжи хлебопекарные, соль поваренная пищевая

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, мука ржаная обдирная, соль поваренная пищевая, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, дрожжи хлебопекарные прессованные, солод ржаной белый, улучшитель хлебопекарный

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, мука второго сорта из твердой пшеницы для макаронных изделий, мука ржаная обдирная, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, соль поваренная пищевая, дрожжи хлебопекарные прессованные, солод белый ржаной

Мука пшеничная хлебопекарного высшего сорта, вода питьевая, сахар-песок, маргарин столовый, масло растительное, соль поваренная пищевая, дрожжи прессованные, улучшитель

Пищевая ценность

Белки — 8,0 г, углеводы — 48,9 г, пищевые волокна — 3,7 г. Энергетическая ценность — 242 ккал

Белки — 8,0 г, жиры — 1,0 г, углеводы — 50,0 г. Энергетическая ценность — 240 ккал

Белки — 8,0 г, жиры — 1,0 г, углеводы — 48,0 г. Энергетическая ценность — 240 ккал

Белки — 6,06 г, жиры — 4,24 г, углеводы — 43,10 г. Энергетическая ценность — 235 ккал

Условия хранения

Хранить при температуре (от +6 до +25) °С, относительная влажность воздуха не более 85 %

Хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых не зараженных вредителями хлебных запасов, без плесени на стенах и потолках, изолированных от источников сильного нагрева или охлаждения и обеспечения возможностью поддержания температуры не ниже +6 °С, хорошо освещенных помещениях

Хранить в чистых, сухих, хорошо вентилируемых не зараженных вредителями хлебных запасов, без плесени на стенах и потолках, изолированных от источников сильного нагрева или охлаждения и обеспечения возможностью поддержания температуры не ниже +6 °С, хорошо освещенных помещениях

Хранить при температуре не выше +25 °С и относительной влажности не более 85 %

Дата изготовления и упаковывания

Дата производства

Дата производства

Дата производства

Дата производства

Срок годности

3 суток

72 часа

72 часа

3 суток

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифици-рован продукт

ГОСТ Р 52462

СТО 00350349.05–2011

ГОСТ 31805

ТР ТС 021/2011

ГОСТ 31805

ГОСТ Р 52462–2005

Информация о подтверждении соответствия

ГОСТ ISO 9001–2011, ГОСТ Р ИСО 14001–2007, ГОСТ Р 54934–2012/OHSAS 18001:2007, ГОСТ Р ИСО 22000–2007, включающий принципы ХАССП

ГОСТ Р ИСО 22000, включающий принципы ХАССП

ГОСТ Р ИСО 22000, включающий принципы ХАССП

 

 

Таким образом, анализируя нанесенную на потребительскую тару информацию можно сделать следующий вывод: информационное обеспечение потребителей хлеба и хлебобулочных изделий на рынке г. Челябинска осуществляется в полном объеме.

 

Литература:

 

1.         Губер Н. Б., Шакирова А. З. Обзор ассортимента хлебобулочных изделий функционального назначения в городе Челябинске. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 35. № 2. С. 81–86.

2.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Кофанова М. Ю., Выдрина Н. В., Демидов А. В. О возможности обогащения хлебобулочных изделий функциональными ингредиентами. Техника и технология пищевых производств. 2012. Т. 1. № 24. С. 55A-59.

3.         Ребезов М. Б., Амирханов К. Ж., Асенова Б. К., Смольникова Ф. Х. Технология и рецептура печенья овсяного «Солнечное». Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 7 (105). С. 094–097.

4.         Зайнутдинов Р. Р., Ребезов М. Б. Культуральные свойства дрожжей, полученных на основе аспирационных отходов зерноперерабатывающих предприятий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2013. Т. 1. № 1. С. 4–8.

5.         Ребезов М. Б., Карпова Г. В., Зайнутдинов Р. Р. Анализ технологических моделей производства дрожжей. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 2. С. 50–57.

6.         Ребезов М. Б. Биотехнологические решения переработки отходов зерноперерабатывающих предприятий. В сборнике: НАУКА ЮУрГУ. Материалы 66-й научной конференции. Южно-Уральский государственный университет. 2014. С. 294–298.

7.         Доронина А. С., Лиходумова М. А., Прохасько Л. С. Актуальные решения утилизации отходов пивоваренной промышленности. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 133–135.

8.         Ярмаркин Д. А., Прохасько Л. С., Мазаев А. Н., Асенова Б. К., Зинина О. В., Залилов Р. В. Кавитационные технологии в пищевой промышленности. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 312–315.

9.         Кофанова М. Ю., Губер Н. Б., Косолапова А. С. Технические характеристики продукции как отражение потребительских предпочтений. Молодой ученый. 2014. № 9. С. 173–175.

10.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Зинина О. В., Залилов Р. В. О целесообразности обогащения кондитерских изделий микронутриентами Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2011. № 4 (9). С. 70–75.

11.     Кожемякина А. Е., Ребезов М. Б., Кожевникова Е. Ю., Мазаев А. Н., Асенова Б. К, Максимюк Н. Н. Актуальные вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции в странах Таможенного Союза. Проблемы устойчивого развития производства пищевых продуктов в Центральной Азии: мат. междунар. научн.-практ. конф.. Худжанд: Тадж. техн. ун. им. ак. М. Осими, 2013. С. 109–112.

12.     Кожевникова Е. Ю., Ребезов М. Б., Кожемякина А. Е. Проблема обеспечения продовольственной безопасности на региональном уровне. Проблемы устойчивого развития производства пищевых продуктов в Центральной Азии: мат. междунар. научн.-практ. конф. Худжанд: Тадж. техн. ун. им. ак. М. Осими, 2013. С. 107–109.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
хлеб
информационное обеспечение
маркировка.
Молодой учёный №3 (83) февраль-1 2015 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 180-182):
Часть 2 (cтр. 141 - 261)
Расположение в файле:
стр. 141стр. 180-182стр. 261

Молодой учёный