Основы организации и ведения бухгалтерского учёта в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 17.12.2014

Статья просмотрена: 3123 раза

Библиографическое описание:

Миришли, Шамхал Э. Основы организации и ведения бухгалтерского учёта в России / Шамхал Э Миришли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.2 (80.2). — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14462/ (дата обращения: 24.04.2024).

Под организацией бухгалтерского учета понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов экономического субъекта. Независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности предприятия в обязательном порядке ведется бухгалтерский учет. Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (в частности, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов бухгалтерского учета № 34н, методические указания и т.д.). [2]

Каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности выбрает те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу. Организация решает самостоятельно такие вопросы, как форма и техника ведения бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011года руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета: 1) на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта; 2) заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета; 3) может принять ведение бухгалтерского учета на себя, если он является руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя [1].

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия.

 Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности определяется Приказом Минфина России от 30.11.2011 г. № 440 Плана Министерства финансов РФ на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. В качестве главных направлений были выделены: повышение качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; совершенствование системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности; развитие профессии; международное сотрудничество. [2]

Бухгалтерский учет в России базируется на международных стандартах учета и отчетности. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

федеральные стандарты устанавливают, независимо от вида экономической деятельности, признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету, допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского, требования к учетной политике и т.д.;

отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности;

 рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета и др.;

стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. [1]

В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов. Среди наиболее значимых изменений можно выделить изменение перечня объектов бухгалтерского учета (положения Закона в этой части были приведены в соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ 29.12.1997 г.); изменения в организации бухгалтерского учета, а также в формах бухгалтерской отчетности. Кроме того, произошли следующие нововведения — были разрешены исправления в первичных учетных документах и их составления как на бумажном, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

На сегодняшний день широко развито программное обеспечение бухгалтерской работы. Автоматизированный бухгалтерский учет сегодня - повседневная реальность. Автоматизация бухгалтерского учета позволяет сэкономить значительную долю рабочего времени квалифицированного бухгалтера по отражению хозяйственных операций, осуществляемых организацией [4, с.115].

Компьютерные методы обработки уже надежно вошли в технологию бухгалтерского учета и сейчас на рынке большую популярность завоевали такие программные продукты, как «1С: Предприятие», «Стек», «Бест», «Инотек Бухгалтер Вестерн», «ВС:Бухгалтерия», «БухСофт: Предприятие», «БухСофт: Зарплата и Кадры» и другие. Автоматизация учета позволяет сэкономить на рутинных операциях значительную долю рабочего времени квалифицированного бухгалтера.

Уровень подготовки специалистов-бухгалтеров постоянно растет, потребности развивающихся предприятий не уменьшаются, техническое обеспечение становится более совершенным и доступным. Все это говорит о том, что переход на автоматизированную форму работы - закономерная тенденция нашего времени.

В российской практике, как и во всем мире, ведение бухгалтерского учета регламентируется законодательством. Законодательная база в области регулирования бухгалтерского учета довольно часто меняется, а значит, специалисты постоянно должны вести ее мониторинг, чтобы не допускать ошибок при работе. Это напрямую связано с эффективностью деятельности компании, ведь во многих случаях неправильно составленная отчетность может привести к штрафным санкциям со стороны государственных органов, в том числе и при неправильном расчете налоговой базы. При этом в условиях жесткой конкуренции для достижения успехов в деятельности экономических субъектов необходимо использование передовых технологий при осуществлении учетных работ.

 

Литература:

1.      Федеральный закон "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. Федерального закона от 04.11.2014г. №344-ФЗ).

2.      План Минфина РФ на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе МСФО № 440 от 30.11.2011 г.

3.      Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России [Текст]: одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ 29.12.1997 г.

4.      Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 524 с.

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, ведение, значительная доля, квалифицированный бухгалтер, отчетность, предприятие, рабочее время, Россия, экономический субъект.


Похожие статьи

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

бухгалтерский учет, малое предпринимательство, малый бизнес, бухгалтерская отчетность, предприятие, субъект, малое предприятие, бухгалтерский баланс, малый, главный бухгалтер.

Профессиональный стандарт «бухгалтер»: реалии нового времени

1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Составление бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта. 3. Внутренний контроль ведения учета и составления отчетности организации.

Актуальность бухгалтерского учета и анализа доходов...

Сейчас трудно преувеличить значение бухгалтерского учета, так как эффективность управленческого процесса, экономического и хозяйственного функционирования во многом зависит именно от правильной организации учета на предприятии.

Трансформации профессии бухгалтера в условиях развития...

бухгалтерский учет, бухгалтер, профессия бухгалтера, рынок труда, Владимир, образовательная программа вузов, последнее время, общественная жизнь, бухгалтерская отчетность, решение.

Стандарты учета экономического субъекта как элемент системы...

СЭС предназначены для упорядочения организации и ведения экономическими субъектами бухгалтерского учета.

- Устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности определенных объектов и операций [7, п.2].

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Что же означает упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий? Субъекты малого бизнеса имеют право использовать не все счета плана...

Формирование и аудит годовой бухгалтерской отчетности...

годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, принятие решений, финансовая отчетность, результат деятельности, управление предприятием, предприятие, отчетный период...

Профессия бухгалтера в условиях рынка | Статья в журнале...

Автоматизация бухгалтерского учета была на самом низком уровне, поэтому рутинный ручной труд не оставлял времени бухгалтеру на всесторонний и глубокий экономический анализ той

Похожие статьи. Развитие рынка франчайзинга в России в современных условиях.

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

На малых предприятиях используется, как правило, значительно меньше счетов. В основном это счета 20,26,97, а иногда используется только 20 счёт. Необходимо отметить, что в 2016г. был упрощён порядок ведения бухгалтерского учёта для субъектов малого...

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

бухгалтерский учет, малое предпринимательство, малый бизнес, бухгалтерская отчетность, предприятие, субъект, малое предприятие, бухгалтерский баланс, малый, главный бухгалтер.

Профессиональный стандарт «бухгалтер»: реалии нового времени

1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Составление бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта. 3. Внутренний контроль ведения учета и составления отчетности организации.

Актуальность бухгалтерского учета и анализа доходов...

Сейчас трудно преувеличить значение бухгалтерского учета, так как эффективность управленческого процесса, экономического и хозяйственного функционирования во многом зависит именно от правильной организации учета на предприятии.

Трансформации профессии бухгалтера в условиях развития...

бухгалтерский учет, бухгалтер, профессия бухгалтера, рынок труда, Владимир, образовательная программа вузов, последнее время, общественная жизнь, бухгалтерская отчетность, решение.

Стандарты учета экономического субъекта как элемент системы...

СЭС предназначены для упорядочения организации и ведения экономическими субъектами бухгалтерского учета.

- Устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности определенных объектов и операций [7, п.2].

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Что же означает упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий? Субъекты малого бизнеса имеют право использовать не все счета плана...

Формирование и аудит годовой бухгалтерской отчетности...

годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, принятие решений, финансовая отчетность, результат деятельности, управление предприятием, предприятие, отчетный период...

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

На малых предприятиях используется, как правило, значительно меньше счетов. В основном это счета 20,26,97, а иногда используется только 20 счёт. Необходимо отметить, что в 2016г. был упрощён порядок ведения бухгалтерского учёта для субъектов малого...

Профессия бухгалтера в условиях рынка | Статья в журнале...

Автоматизация бухгалтерского учета была на самом низком уровне, поэтому рутинный ручной труд не оставлял времени бухгалтеру на всесторонний и глубокий экономический анализ той

Похожие статьи. Развитие рынка франчайзинга в России в современных условиях.

Похожие статьи

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

бухгалтерский учет, малое предпринимательство, малый бизнес, бухгалтерская отчетность, предприятие, субъект, малое предприятие, бухгалтерский баланс, малый, главный бухгалтер.

Профессиональный стандарт «бухгалтер»: реалии нового времени

1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Составление бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта. 3. Внутренний контроль ведения учета и составления отчетности организации.

Актуальность бухгалтерского учета и анализа доходов...

Сейчас трудно преувеличить значение бухгалтерского учета, так как эффективность управленческого процесса, экономического и хозяйственного функционирования во многом зависит именно от правильной организации учета на предприятии.

Трансформации профессии бухгалтера в условиях развития...

бухгалтерский учет, бухгалтер, профессия бухгалтера, рынок труда, Владимир, образовательная программа вузов, последнее время, общественная жизнь, бухгалтерская отчетность, решение.

Стандарты учета экономического субъекта как элемент системы...

СЭС предназначены для упорядочения организации и ведения экономическими субъектами бухгалтерского учета.

- Устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности определенных объектов и операций [7, п.2].

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Что же означает упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий? Субъекты малого бизнеса имеют право использовать не все счета плана...

Формирование и аудит годовой бухгалтерской отчетности...

годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, принятие решений, финансовая отчетность, результат деятельности, управление предприятием, предприятие, отчетный период...

Профессия бухгалтера в условиях рынка | Статья в журнале...

Автоматизация бухгалтерского учета была на самом низком уровне, поэтому рутинный ручной труд не оставлял времени бухгалтеру на всесторонний и глубокий экономический анализ той

Похожие статьи. Развитие рынка франчайзинга в России в современных условиях.

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

На малых предприятиях используется, как правило, значительно меньше счетов. В основном это счета 20,26,97, а иногда используется только 20 счёт. Необходимо отметить, что в 2016г. был упрощён порядок ведения бухгалтерского учёта для субъектов малого...

Об особенностях ведения бухгалтерского учета хозяйствующими...

бухгалтерский учет, малое предпринимательство, малый бизнес, бухгалтерская отчетность, предприятие, субъект, малое предприятие, бухгалтерский баланс, малый, главный бухгалтер.

Профессиональный стандарт «бухгалтер»: реалии нового времени

1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Составление бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта. 3. Внутренний контроль ведения учета и составления отчетности организации.

Актуальность бухгалтерского учета и анализа доходов...

Сейчас трудно преувеличить значение бухгалтерского учета, так как эффективность управленческого процесса, экономического и хозяйственного функционирования во многом зависит именно от правильной организации учета на предприятии.

Трансформации профессии бухгалтера в условиях развития...

бухгалтерский учет, бухгалтер, профессия бухгалтера, рынок труда, Владимир, образовательная программа вузов, последнее время, общественная жизнь, бухгалтерская отчетность, решение.

Стандарты учета экономического субъекта как элемент системы...

СЭС предназначены для упорядочения организации и ведения экономическими субъектами бухгалтерского учета.

- Устанавливают правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности определенных объектов и операций [7, п.2].

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого...

Значительно облегчить ведение бухгалтерского учета на УСН, а так же налоговый и кадровый учет может этот метод.

Что же означает упрощенный бухгалтерский учет для малых предприятий? Субъекты малого бизнеса имеют право использовать не все счета плана...

Формирование и аудит годовой бухгалтерской отчетности...

годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, принятие решений, финансовая отчетность, результат деятельности, управление предприятием, предприятие, отчетный период...

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

На малых предприятиях используется, как правило, значительно меньше счетов. В основном это счета 20,26,97, а иногда используется только 20 счёт. Необходимо отметить, что в 2016г. был упрощён порядок ведения бухгалтерского учёта для субъектов малого...

Профессия бухгалтера в условиях рынка | Статья в журнале...

Автоматизация бухгалтерского учета была на самом низком уровне, поэтому рутинный ручной труд не оставлял времени бухгалтеру на всесторонний и глубокий экономический анализ той

Похожие статьи. Развитие рынка франчайзинга в России в современных условиях.

Задать вопрос