Энергоаудит как инструмент устойчивого развития экономического субъекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 17.12.2014

Статья просмотрена: 50 раз

Библиографическое описание:

Вершинин, В. П. Энергоаудит как инструмент устойчивого развития экономического субъекта / В. П. Вершинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.2 (80.2). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14402/ (дата обращения: 24.04.2024).

Рассмотрение данной проблематики затрагивает прежде всего собственников объектов недвижимости (помещений, зданий, сооружений и различной инфраструктуры населенных пунктов). Ведь потребление энергоресурсов это та статья расходов любого экономического субъекта, которая в настоящее время требует строгого и тщательного контроля и учета. Поэтому для решения этой сложной задачи необходима разработка энергоэффективных хозяйственных решений в сфере энергосбережения. Для этого можно пойти по нескольким направления:

Во-первых, с точки зрения государственных властных полномочий, т.е. власть может достаточно жестко воздействовать на потребителей электроэнергии как путем: прямого управления в бюджетных организациях; введением нормы энергопотребления в бюджетных организациях; ограничениями размера бюджетных субсидий в энергопотреблении; особыми условиями подключения потребителей к объектам энергоснабжения и выбора управляющих организаций; введением обязательных требований при организации контроля за соблюдением норм энергопотребления; антимонопольными методами в сфере энергоснабжения; ценовыми методами; нетарифным регулированием деятельности естественных монополий; созданием рынков высвобожденных энергомощностей; участием в управлении ресурсосбережением через муниципальную собственность; разработкой и организацией по осуществлению программ развития энергоснабжения; широкой пропагандой и обучением различных слоев населения приемам энергосбережения.

Во-вторых, с точки зрения знергоресурсоснабжающих организаций, которые могут решать вопросы энергосбережения, но им проще переложить все затраты на конечного потребителя и не тратиться. Это происходит по причине недостаточной проработанности вопросов тарификации, договорных конструкций между производителем, государством и конечным потребителем, а также законодательных норм в данной сфере. Поэтому, энергоресурсоснабжающая организация не имея прямых возможностей воздействия на власть, занимается самодеятельностью и для этого широко используют различные методы лоббирования, запугивания авариями потребителей и власти, подготовкой вместо власти необходимых документов, заключениями долгосрочных соглашений (выгодных для самих ресурсоснабжающих организаций) и не годится в инициаторы, т.е. не заинтересована по определению в широкомасштабных энергосберегающих мероприятиях.

В-третьих, с точки зрения конечного потребителя, который может и готов реализовывать программы энергосбережения, но последние, как правило, не объединены потребительскими сообществами и мало информированы о подобных программах.

Таким образом, успех программ энергосбережения в муниципальных образованиях и административных поселений, в основном, определяется способностью власти внутренне сорганизоваться и управлять процессом экономного расходования энергоресурсов, либо наличием политической воли по передаче значительной части организационных полномочий следующему уровню власти или компетентной управляющей компании. Сегодня именно отсутствие эффективной координации отдельных подразделений администрации муниципального образования для достижения конкретных целей повышения энергоэффективности приводит к тому, что эти цели в большинстве муниципальных образований не формулируются. А в отсутствии конкретных (численно измеряемых показателей) отчетность по ресурсосбережению осуществляется по привычной схеме: а) заменили столько-то км. труб; б) установили столько-то приборов учета; в) построили столько-то котельных; г) освоили столько-то средств.

В этой связи считаю, что необходимо иметь специальные государственные и региональные программы маркетингового мониторинга охватывающие все сферы хозяйствования, которые включают в себя прогрессивный методологический инструментарий государственного контроля и надзора за принятием и осуществлением энергоэффективных хозяйственных решений, где в качестве одного из ведущих маркетинговых приемов аналитики эффективности мероприятий энергосбережения выступает программа комплексного обследования объектов энергопотребления, которую принято обозначать в мировой и российской практике (Набиуллина Э.С., 2009; Н.Е. Пилюшенко, 2010; A.G. Sawyer , 2002; R. Quintlen, 2004; S.I. Shkarovskiy, 2009 и другие) как энергоаудит.

В широком смысле энергоаудит – это юридический инструмент государственного контроля в сфере энергопотребления любых экономических субъектов (бюджетных и коммерческих организаций), направленный на реализацию ими маркетинговых программ энергосбережения и в конечном итоге на их устойчивое развитие в целом.

Конечно надо отметить что, во-первых согласно Федеральному закону «Об энергосбережении» сам энергоаудит не является принципиально новой формой контроля со стороны государства и его необходимость проведения установлена самим государством в виде норм и правил, которые должно разработать Правительство РФ; и во-вторых в настоящее время энергоаудит в большинстве случаев регулируется субъектами РФ или рекомендательными актами профильных министерств и ведомств.

При этом следует учитывать такой факт, что в регионах уже сложилась определенная практика проведения энергоаудита и правильнее было бы не ломать сложившуюся систему учета и контроля, а наоборот законодательно закрепить за субъектами РФ право принимать подобные решения о проведении мероприятий в сфере энергосбережения. Поэтому, необходимо юридически закрепить, чтобы энергоаудит с одной стороны стал обязательным по решению субъекта РФ, а с другой стороны - добровольным (по решению самих организаций). Конечно, это требует установить на федеральном уровне общие подходы к порядку проведения маркетингового контроля в виде энергоаудита, а также полный перечень юридических фактов, при наступлении которых проведение энергоаудита является обязательным. Необходимо также предоставлять субъектам РФ право самостоятельно регулировать вопросы проведения энергоаудита и устанавливать на уровне местного законотворчества периодичность проведения энергоаудита как для бюджетных организаций, так и для коммерческих.

Получаемые при подобных маркетинговых мероприятиях данные, о количестве потребляемых энергетических ресурсов, необходимо обобщать по территориям и субъектам РФ, а в последствии консолидировать, что даст нам представление о ситуации в сфере энергопотребления на сегодняшний день и маркетинговый прогноз возможного энергодефицита в будущем. Полученные статистические данные используются далее при подготовке энергосберегающей политики России как в целом, так и ее регионов, при расчете наличия или отсутствия признаков доминирующего положения того или иного субъекта в сфере снабжения топливо-энергетических ресурсов.

В ст. 12 ФЗ «Об энергосбережении» закреплено следующее: федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством РФ, осуществляет сбор данных в сфере энергосбережения, однако порядок не установлен, и статистическая отчетность за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием (в большинстве субъектов РФ) отсутствует на достоверном уровне, и поэтому на практике статистика собирается регионами только по потреблению энергоресурсов бюджетными учреждениями.

Следовательно, целесообразно законодательно установить порядок и перечень представляемой информации субъектами правоотношений в сфере энергосбережения и это устанавливается федеральным органом исполнительной власти по статистике, а так же устанавливает общие требования к порядку взаимодействия указанного государственного органа с уполномоченными органами в сфере энергосбережения в субъектах РФ (например, путем заключения соглашения о сотрудничестве, создания единой информационной базы и т.п.).

В свою очередь в ранее опубликованных мною статьях и других работах, было определено, что энергоаудит реализует следующие цели и задачи:

-        формирует достоверные данные энергопотребления конкретным объектом;

-        определяет правильность соблюдения экономическим субъектом, которому принадлежит соответствующий объект энергопотребления, существующих норм и правил в сфере энергосбережения;

-        предоставляет и разрабатывает необходимые рекомендации по совершенствованию существующей на объекте системы энергопотребления.

Для решения этих целей и задач, по мнению Набиуллиной Э.С. (2009), необходимо активно разрабатывать и реализовывать программы по рыночному развитию энергосберегающих технологий в России. С данным подходом сложно не согласиться в виду решения задач экономических субъектов по устойчивому их развитию в целом.

Возвращаясь к энергоаудиту, следует отметить, что к существующим традиционным стратегическим и оперативным методам в сфере энергосбережения, нами были сформулированы и разработаны собственные подходы по энергосбережению, направленные в целом на укрепления устойчивости развития экономического субъекта, что представлено в таблице 1.

Таблица 1

Традиционные и собственные подходы энергоаудита в сфере энергосбережения

 

Традиционные подходы в сфере энергосбережения

Собственные подходы в сфере энергосбережения

1) Законодательное планирование на федеральном уровне и в рамках конкретных субъектов РФ государственной политики в сфере энергосбережения (средне- и долгосрочное (примерно, до 2020 года)), включая: рассмотрение вопросов государственно-частного маркетингового партнерства при учреждении и функционировании (в виде гос. корпорации, ОАО и т.д.) энергогенерирующих и энергоснабжающих организаций;

2) Идентификация стратегических маркетинговых (федеральных и региональных) направлений по энергоэффективности научно обоснованных отраслевых хозяйственных решений.

3) Пропаганда энергосберегающего поведения в производственной и бытовой среде: щитовая реклама, красочные буклеты, плакаты, листовки, призывающие различные слои населения к экономии электроэнергии и пресечению теплопотерь в жилых и производственных помещениях;

4) Административное нормирование энерго- и теплопотребления: принятие законодательными и исполнительными ветвями власти субъектов РФ и муниципальных образований ограничительных механизмов (верхнего порога норм) бытового и производственного расходования электроэнергии, горячего водоснабжения и отопления по минимальным тарифам и дополнительным размерам оплаты за превышение установленных лимитов.

1) Учет результатов мировой глобализации высокотехнологичного рынка энергосберегающих систем;

2) Решение задач по трансформации Единой российской энергопередающей системы, в рамках целевой федеральной программой «Энергетическая стратегия России» и конкретных рекомендаций Правительства РФ;

3) Стратегическое планирование российских маркетинговых программ с использованием зарубежных аналогов «sustainable building», т.е. энергосберегающих технологий, обеспечивающих (при сохранности естественной окружающей среды) оптимальное потребление возобновляемых источников энергии.

4) Поквартальное расширение границ энерголимитов (по предельно низким отпускным ценам) предприятиям и организациям, не превышающим ежемесячную норму производственного энергопотребления;

5) Включение в маркетинговые программы региональных энергоснабжающих организаций Положений о возможности предоставления тарифных бонусов предприятиям, регулярно обновляющим свое технологическое (энергосберегающее) оборудование;

6) Включение в энергосервисные контракты с физическими лицами маркетинговых программ установки датчиков, самостоятельно оптимизирующих качество жилища, включая снижение бытового расхода электроэнергии кондиционерами воздуха, холодильниками и иной кухонной техникой.

 

В данном исследовании, представленном в таблице 1 нами были идентифицированы сущностные отличия используемого инструментария в энергоаудите, как в стратегическом, так и в оперативном планировании. Традиционные маркетинговые приемы включали в себя:

1) Законодательное планирование на федеральном уровне и в рамках конкретных субъектов РФ государственной политики в сфере энергосбережения (средне- и долгосрочное (примерно, до 2020 года)), включая: рассмотрение вопросов государственно-частного маркетингового партнерства при учреждении и функционировании (в виде гос. корпорации, ОАО и т.д.) энергогенерирующих и энергоснабжающих организаций;

2) Идентификация стратегических маркетинговых (федеральных и региональных) направлений по энергоэффективности научно обоснованных отраслевых хозяйственных решений;

3) Пропаганда энергосберегающего поведения в производственной и бытовой среде: щитовая реклама, красочные буклеты, плакаты, листовки, призывающие различные слои населения к экономии электроэнергии и пресечению теплопотерь в жилых и производственных помещениях;

4) Административное нормирование энерго- и теплопотребления: принятие законодательными и исполнительными ветвями власти субъектов РФ и муниципальных образований ограничительных механизмов (верхнего порога норм) бытового и производственного расходования электроэнергии, горячего водоснабжения и отопления по минимальным тарифам и дополнительным размерам оплаты за превышение установленных лимитов.

В отличие от вышеизложенной традиционной маркетинговой политики нами была предложена и внедрена на базах исследования следующая собственная коррекция стратегической и оперативной маркетинговой функции энергоснабжающих организаций:

1) Учет результатов мировой глобализации высокотехнологичного рынка энергосберегающих систем;

2) Решение задач по трансформации Единой российской энергопередающей системы, в рамках целевой федеральной программой «Энергетическая стратегия России» и конкретных рекомендаций Правительства РФ;

3) Стратегическое планирование российских маркетинговых программ с использованием зарубежных аналогов «sustainable building», т.е. энергосберегающих технологий, обеспечивающих (при сохранности естественной окружающей среды) оптимальное потребление возобновляемых источников энергии;

4) Поквартальное расширение границ энерголимитов (по предельно низким отпускным ценам) предприятиям и организациям, не превышающим ежемесячную норму производственного энергопотребления;

5) Включение в маркетинговые программы региональных энергоснабжающих организаций Положений о возможности предоставления тарифных бонусов предприятиям, регулярно обновляющим свое технологическое (энергосберегающее) оборудование;

6) Включение в энергосервисные контракты с физическими лицами маркетинговых программ установки датчиков, самостоятельно оптимизирующих качество жилища, включая снижение бытового расхода электроэнергии кондиционерами воздуха, холодильниками и иной кухонной техникой.

Вышеназванные сущностные отличия собственного методологического инструментария позволят нам сформировать отдельные (самостоятельные) этапы маркетингового мониторинга всей системы тиражируемых властными структурами РФ на российскую экономику энергоэффективных научно обоснованных решений энергосбережения в различных отраслях хозяйствования, что в конечном итоге положительно скажется на общей устойчивости развития любого экономического субъекта на территории РФ.

 

Литература:

1.      Андреева, С.В. Развитие потенциала учетной системы хозяйствующего субъекта [Текст] / С.В. Андреева // Вестник Самарского муниципального института управления: теоретический и научно-методический журнал. - Самара: Изд-во САГМУ, 2012.- №3 (22).–192с.

2.      Вершинин, В.П. Маркетинговый патронат деятельности фирм при рыночном внедрении экспресс-аудита жилых и административных зданий [Текст] / ВП. Вершинин // Вестник Самарского муниципального института управления.- научн.-практ. журнал.- 2011.- № 2.- С.44-49.

3.      Набиуллина, Э.С. Рыночное развитие энергосберегающих технологий в России [Текст] / Э.С. Набиуллина // Правительственная связь.- 2009.- № 2.- С.56-59.

4.      Sawyer, A.G. Маркетинговые инновации в традиционном бизнесе энергосервисных компаний [Текст] / A.G. Sawyer. - пер. с англ. - М.: Экономика, 2005.- 412с.

5.      Shkarovskiy, S.I. La crisi delle banche russe e le possibilita di stabilizzazione del sistema bancario [Текст] / S.I. Shkarovskiy // Diritto ed economia in Russia e nella CSI-2009. -№ 9-12.- P.106-108.

6.      Quintlen, R. Confessions of a venture capitalist inside the high-stakes world of start-up financing [Текст] / R. Quintlen. - New York: Warner Books, 2004.- 218 p.

Основные термины (генерируются автоматически): сфера энергосбережения, субъект РФ, экономический субъект, конечный потребитель, государственный контроль, исполнительная власть, конечный итог, маркетинговый мониторинг, федеральный орган, федеральный уровень.


Похожие статьи

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Похожие статьи

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Изучение практики существующей оценки деятельности...

Конечные результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по сферам. Под конечными результатами деятельности понимаются достигнутый уровень социально-экономического развития субъектов...

Оценка регулирующего воздействия как способ минимизации...

В соответствии с «майским указом» Президента Российской Федерации [3] с 2014 оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) распространилась на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с 2015...

Некоторые проблемы законодательного регулирования...

Стоит отметить, что, начиная с 1994 года, в Российской Федерации действовало пять указов Президента РФ, посвященных организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Основы финансового контроля в России | Статья в журнале...

Субъектами финансового контроля являются законодательные и исполнительные органы власти всех уровней.

Финансовый контроль по своему содержанию включает проверку соблюдения экономических законов; правильности составления и исполнения бюджетов всех...

Основные подходы к определению показателей эффективности...

Федеральные органы исполнительной власти США проводят измерение результатов

Несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации перечень показателей

Так как проблемы в развитии государственного органа исполнительной власти ежегодно могут...

Государственное регулирование регионального развития...

Наряду с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в этом должны принять активное участие органы местного самоуправления, ассоциации экономического взаимодействия указанных субъектов...

Финансовый мониторинг в Российской Федерации на...

Центральный банк Российской Федерацииорган государственной власти и

Первый уровень может быть представлен Росфинмониторингом и федеральными надзорными органами, регулирующими деятельность хозяйствующих субъектов в сфере финансов [1].

Проблемы взаимодействия исполнительных органов...

− когда есть контроль со стороны исполнительных органов государственной власти за работой саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ. Исполнительные органы государственной власти по ст...

Оценка социально-экономического положения населения...

Результаты мониторинга необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

Сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является одним из системных приоритетов государственной...

Задать вопрос