Классное руководство как средство формирования всесторонне развитой личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (71) август-1 2014 г.

Дата публикации: 18.07.2014

Статья просмотрена: 623 раза

Библиографическое описание:

Александров, И. Н. Классное руководство как средство формирования всесторонне развитой личности / И. Н. Александров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 248-255. — URL: https://moluch.ru/archive/71/12150/ (дата обращения: 23.04.2024).

Одним из залогов успешной работы школы является классное руководство. Оно обеспеспечивает развитие всесторонней личности. Именно классный руководитель НАПРАВЛЯЕТ ребенка в нужное творческое, образовательное, профориентационное русло. Классный руководитель должен обязательно знать должностную инструкию в соответсвии с ФГОС — [1] и некоторые документы, помогающие классному руководителю активно организовать работу с обучающимися —[2]

Классными руководителями как правило выступают учителя-предметники, что облегчает выполнение триединого постулата: развитие, обучение, воспитание. Нередко учителю-предметнику-классному руководителю приходится осуществлять контроль своих воспитанников на уроках. Обычно на это отводится около 5 минут вначале или в конце урока (выставление оценок, запись важной информации в бумажный или электронный дневник).

Классный руководитель — это хороший организатор (организация мероприятий в ОУ, вне ОУ), хороший психолог (должен разбираться в разных ситуациях, постоянно разговаривать с ребёнком, выяснять причины, заставившие поступить его так, а не иначе; он должен хорошо знать условия жизни детей, полная семья или нет), учитывать интересы и склонности детей (какие секции и кружки просещает ребенок). Классный руководитель воспитывает разностороннюю личность, способную свободному общению в социуме.

Классный руководитель должент владеть инновационными методами работы в сфере образования. Например, сиситема «Электронный дневник-журнал»- http://eljur.ru/ помогает в выставлении оценок, поддерживает связь с родителями обучающихся (отправка сообщений-замечаний, рекомендаций; сообщения также носят и информационный характер). В этой системе главное условие — наличие Интернета в каждой семье.

Профориентационная работа помогает воспитать всесторонне развитую личность. Классный руководтель может организовать экскурсию на предприятие. Основные цели профориентационной работы: воспитание личности, помощь в ее реализации, профориентационная работа; воспитание выносливости, ответственности, выбор профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Музей «Рот Фронт» открыт при кондитерской фабрике «Рот Фронт»

Ребята своими глазами увидят, как на свет появляются любимые всеми шоколадки, пекутся вафли, варится карамель и производятся различные конфеты. И, конечно же, радость для каждого любителя сладкого — все это можно будет попробовать в неограниченном количестве, прямо не отходя от конвейера.

Сотрудники музея стремятся как можно больше показать и рассказать о производстве кондитерских изделий, чтобы ребятам по окончании учебы захотелось прийти работать на знаменитую фабрику [3].

Цели мероприятия Масленица: 1) ознакомить с русскими традициями и обычаями; 2) рассказать об основных русских народных праздниках и их особенностях (Благове́щеньев день, Святки, Варварин день, Воздвиженье, Медовы Спас, Троицын день, Сороки, День Петра и Февронии и другие);3)расширять кругозор учащихся; 4)развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; 5) способствовать сплочению коллектива класса, сохранение народных традиций празднования Масленицы, организация творческого и содержательного досуга детей (игры «Летела корова», «Маша-растеряша», «Золотые ворота», «Гуси и гусыни» и другие), формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание являются важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. На решение этих вопросов направлена сложившаяся в нашей школе система воспитательной работы с обучающимися, задачами которой являются: развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества; формировать у молодого поколения такие черты национального характера, как милосердие, веротерпимость, совестливость; возрождение и воссоздание духовности, традиций русского народа, предоставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать свои национальные корни.

Задача классного руководителя сообщить о том, что учащиеся в этот день должны принести блины, заранее приготовленные с родителями дома (укрепление и сохранение семьи, семейные традиции); вместе со своими одноклассниками накрывают стол, устраивают чаепитие, что способствует укреплению дружбы в ученическом коллективе, участвуют в играх. Классный руководитель задолго до мероприятия должен распределить задания ученикам: подготовить викторину по данной теме, выбрать самых активных для участия в спортивных играх, подобрать музыкальное сопровождение.

Цели и задачи мероприятия, посвященного 245-летию И. А. Крылова: 1) знакомство с биографией И. А. Крылова (на уроках литературы в 5 классе, классном часе), с жанровыми признаками басни, развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, уметь анализировать басни (на уроках литературы). Познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества. Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий. Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности [4].

На мероприятие приглашаются учащиеся с 5 по 8 классы. Задача классного руководителя подготовить с учащимися инсценировку. Например, за основу можно взять басню И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». К основным героям можно ввести автора. Инсценировка басни сопровождается музыкальными фрагментами. Каждому герою подбирается та музыка, которая близка именно этому образу, персонажу. Репетиции проходят не только после уроков. Если тема совпадает с уроками литературы, то можно показать репетиционные моменты остальным учащимся на уроке. Дома с родителями ребята готовят костюмы и заучивают свою роль.

День защи́тника Оте́чества — праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии, Украине. Был установлен в РСФСР в 1922 годукак «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ.

В этот день граждане России отдают дань уважения и благодарности тем, кто храбро оборонял родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание все население страны уделяет мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества [5].

Цели и задачи мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества: 1) развитие и выявление творческих и спортивных качеств; 2) расширение кругозора учащихся. 3) воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение; 4) формирование дружеских и уважительных отношений между мальчиками и девочками в классе, поздравление мальчиков с праздником, пропаганда здорового образа жизни.

В школе проводится мероприятие «Песни Победы». Задача классного руководителя: на классном часе сформировать представление учащихся о празднике День защитника Отечества, подготовить учащихся к прослушиванию песен, исполняемых учащимися школы; настроить ребят на собственное исполнение песни, дать задание написать сочинение «Мой папа — защитник Отечества».

Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Театр — это целая система воздействия на человека, благодаря которой, в совокупности с другими факторами формируется всесторонняя и гармоничная личность.

Посещение занятий театрального кружка способствует развитию у школьников наблюдательности, фантазии, учит образному восприятию окружающего мира, вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способность к состраданию и сопереживанию, развивает речь, активизирует мышление и познавательный интерес, а главное — раскрепощает творческие возможности ребенка и помогает его психологической адаптации в детском коллективе. Театрализованная деятельность формирует и развивает творческую личность, самостоятельную, со своей точкой зрения, работоспособную. Важная задача классного руководителя — следить за развитием эмоциональной сферы ребенка, его души. Это, несомненно, помогает и классному руководителю и учителю литературы.

Цели и задачи классного руководителя: 1)приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), 2) воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного; 3) помочь учащимся стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, создавать свою «формулу успеха», формировать коммуникативные навыки, снимать накопившееся напряжение (через совместные репетиции при подготовке к школьным мероприятиям); 4) познакомить учащихся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре: 1) Втеатр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя 2) В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях 3) У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете 4) В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер 5) Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость 6) Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб 7) Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд 8) Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу 9) Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение 10) Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника 11) Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба. Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить 12) В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости 13) Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям 14) Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10–15 минут 15) С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации [6]

Дом на Старой Басманной В. Л. Пушкин нанял у титулярной советницы П. В. Кетчер 1 сентября 1824 года. В разное время в Басманной части Москвы жили его друзья и знакомые — Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, П. Я. Чаадаев, Муравьевы-Апостолы, А. И. Мусин-Пушкин, которому принадлежит честь открытия «Слова о полку Игореве». Недалеко от дома В. Л. Пушкина жила его любимая сестра Анна Львовна. Поблизости находится церковь Великомученика Никиты, прихожанином которой был московский поэт, и Елоховский собор, в котором в 1799 году крестили его великого племянника. В день рождения А. С. Пушкина 6 июня 2013 года открылся филиал Государственного музея А. С. Пушкина — «Дом-музей Василия Львовича Пушкина» [7].

Задачи и цели классного руководителя: приобщать школьников к культурно-эстетическим ценностям расширить, систематизировать и углубить исходные представления учащихся об историческом уголке Москвы; помочь приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур; воспитывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, привитие интереса к историческому прошлому России; расширение кругозора; развитие воображение учащихся, творческого мышления; воспитание любви к родному городу, формировать интерес к музеям, выставкам; ознакомление с представленной экспозицией музея В. Л. Пушкина, познакомить с правилами поведения в музее.

Правила поведения в музее:

1.      Вход в залы музея осуществляется посетителями по предъявлению входного билета

2.      Экскурсионная деятельность в музейных залах осуществляется экскурсоводами

3.      Фото и видеосъемка в экспозиционных помещениях осуществляется посетителями при наличии специального билета

4.      Посетителям запрещается проносить в залы: а) холодное и огнестрельное оружие; б) большие сумки, пакеты и иную ручную кладь; в) пищевые продукты; г) легковоспламеняющиеся, взрывчатые и отравляющие вещества; проходить в музей с животными; находится в музейных залах в верхней одежде; находится на территории музея, запрещенной для доступа посетителе, прикасаться к музейным экспонатам и витринам, в которых они находятся, за исключением предметов, находящихся в интерактивных зонах.

5.      Без уважительных причин громко разговаривать, кричать, бегать по залам.

6.      При обнаружении подозрительных предметов, свертков, сумок и иных вещей, оставленных в помещениях музея, посетителям следует немедленно сообщить об этом смотрителям, представителям службы безопасности или другим сотрудникам музея.

7.      Лица, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены сотрудниками службы безопасности музея [8].

Основными целями «Дня открытых дверей» являются: установление доверительных отношений между родителями, педагогами и учащимися школы, определение задач совместного воспитания детей и их практическая реализация; всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих школу в обеспечении всестороннего гармоничного развития личности.

Основными задачами администрации являются: обеспечение эффективного взаимодействия между школой, родителями учащихся и самими учащимися школы в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях образовательного учреждения и семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; повышение педагогической культуры родителей; расширение представлений родителей, учащихся и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников образовательного учреждения; укрепление партнерских отношений между школой, родителями, учащимися школ и иными представителями общественности.

К основным мероприятиям относятся: экскурс по истории школы; мультимедийная презентация «История школы», «Наша школьная жизнь»; демонстрация официального сайта образовательного учреждения; знакомство с работой школы и его структурных подразделений (видеофильм о школе, видеоролик); встреча с директором школы; встреча с руководителями структурных подразделений (начальная школа, среднее и старшее звено), преподавателями школы; просмотр концертной программы; ознакомление с ручными поделками учителей и учащихся школы.

В школе проводятся мероприятия, адресованные родителям школы. Учащиеся 5-х классов участвуют в мероприятии «Здоровый образ жизни» (эстафета), учителя в этот день для всех желающих дают открытые уроки.

Цель классного часа «Мы выбираем дружбу»:сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности; сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, создание представлений у учащихся о понятии «дружба» и «настоящем друге», присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Благотворительность в современном мире представляет собой сложное и многоплановое общественное явление, которое оказывает большое влияние на развитие социальной сферы общества. Благотворительность необходима для того, чтобы снизить социальное напряжение в обществе и смягчить назревшие социальные проблемы. Вот поэтому в настоящее время играет важную роль изучение основ благотворительности, которая может способствовать не только оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям, но и развитию общества в целом в соответствии с принципом гуманизма, который выступает как универсальный критерий прогресса.

В общем случае благотворительность представляет собой помощь другим лицам за счет собственного благосостояния или свободного времени. Подразумевается также, что в той или иной степени благотворительность должна приносить пользу не только непосредственному благополучателю, но и обществу в целом. Учащиеся школы активно приняли участие в благотворительной акции «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (для детей-отказников). Сайт фонда http://otkazniki.ru/. Учащиеся приносили мягкие игрушки, детское питание, книжки-раскраски для детей 4–5 лет, гигиенические средства и многое другое. Каждый ребенок должен помнить о том, что в этом мире есть те, кто нуждается в помощи. И помогать нужно безвозмездно.

Цели субботника: возрождение традиций в деле воспитания трудовой и экологической культуры у горожан, привлечение внимание общественности к решению проблем города. Воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в городе (подъезд, двор, улица, парк).

Задачи субботника: уборка территории школы от природного и бытового мусора, побелка деревьев и кустарников. Вовлечение в трудовую деятельность учащихся образовательных учреждений города, привлечение родителей к совместной общественно полезной деятельности с детьми.

Задачи классного руководителя: призвать учащихся самостоятельно осознать существующие экологические проблемы и помочь каждому самостоятельно включиться в их решение, принять участие в создании чистой и благоустроенной России, помочь конкретными делами продемонстрировать свое право жить на чистой земле и дышать чистым воздухом, ознакомить с правилами техники безопасности на субботниках. Школа должна стараться объединить нацию, сплотить все слои общества, с различными политическими взглядами и убеждениями для общей цели защиты окружающей среды. «Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд» (Мигель де Сервантес Сааведра).

С сентября 2009. на территории всех районов ЗАО проводится акция «Оглянитесь: рядом дети!". Координаторами проведения акции являются 10 психологических Центров ЗОУО (по территориальному признаку). В ходе акции жителям районов учащиеся школ раздают листовки с призывом о неравнодушном отношении взрослых к проблемам детей.

Целью Акции является привлечение внимания взрослого населения к проблемам детей. Школьники-волонтеры (учащиеся 5–11 классов) обращают внимание взрослых на проблемы детей, лишенных родительского внимания, детей, подвергающихся насилию.

Также в своих листовках ребята ориентируют родителей на организацию досуговых интересов детей, привлечение их в спортивные, творческие и технические кружки, секции Западного округа.

Акция памяти «Москва помнит» собирает тех, кому дорога память о членах своей семьи, геройски сражавшихся за нашу мирную жизнь. У учащихся происходит формирование активной социальной позиции.

Все желающие собираются на Тверском бульваре, приносят с собой фотографии и воспоминания. На аллее устанавливается «Стена памяти», на которую люди прикрепляют ксерокопии фотографий своих родственников. На подходе к площади (у памятника К. А. Тимирязеву) участников акции ждет полевая кухня, военный оркестр и большой телеэкран, на который будут транслироваться фотографии участников акции.

В преддверии Дня Победы также проходит акция «Лента памяти» — проект по сохранению памяти о войне и ее героях — простых солдатах и офицерах. Так из отдельных частичек сложится огромная картина памяти, а из размытых представлений — четкое понимание того, кому мы обязаны жизнью без фашизма.

На классном часе «Москва помнит» каждый ребенок рассказывает о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, классный руководитель знакомит ребят с героями войны (основные вехи Великой Отечественной войны).

Останкинская телебашня — самое высокое техническое сооружение в Европе, одна из известнейших достопримечательностей Москвы. Ее смотровая площадка располагается на высоте 340 метров над землей. Ведь город можно увидеть отсюда не только с открытой площадки, но и через стеклянные полы, которые создают необычные ракурсы и оптические эффекты. Останкинская телебашня — место, откуда открывается вид на самые известные достопримечательности города — Кремль, купола храмов, мосты Москвы-реки и современные небоскребы.

Такая экскурсия знакомит детей с историей Москвы. По ходу пешеходной экскурсии дети знакомятся с Домом — музеем Королёва, ВВЦ. Далее можно осмотреть дворец — усадьбу Шереметевых, Храм Живоначальной Троицы в Останкине.

Цель мероприятия «День Победы»: обогащение знаний детей о великом и светлом празднике — Дне Победы.

Задачи классного руководителя: обогащать знания детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, развивать интерес к песням военных лет, обогащать речь детей новыми словами, формировать желание детей защищать свою Родину, воспитывать чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию; побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к героям войны.

В этот день учащиеся приносят цветы ветеранам войны, готовят подарки; с классным руководителем в кабинете оформляют уголок памяти, где размещаются фотографии родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне; составляют «Боевой листок».

Учащиеся школы должны помнить о главном символе России — Георгиевской ленточке. «Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2006 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». В 2008 году Георгиевские ленты распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру. Георгиевская ленточка по внешнему виду и сочетанию цветов соответствует ленточке, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг».. Именно поэтому георгиевская ленточка считается в настоящее время (2014 год) символом победы над фашизмом. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, хотя критики утверждают, что на самом деле они соответствуют гвардейским, так как означают символ победы в Великой Отечественной войне и имеют оранжевый цвет полосок, а не жёлтый. Появилась Георгиевская лента при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи [9].

DSCN0692

Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!» и другими. [9]

Литература:

1.      Примерная должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС — http://www.pandia.ru/text/77/157/23676.php

2.      Документация классного руководителя — http://tulgancdod.ucoz.ru/perechen_dokumentov_kl-1-ruk..doc

3.      Музей Рот Фронт- http://www.uniconf.ru/about/museums/rot-front/

4.      Урок литературного чтения по теме «И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»- http://festival.1september.ru/articles/627352/

5.      День защи́тника Оте́чества — http://ru.wikipedia.org

6.      Как правильно подать пальто гардеробщику? — http://vedkar.ru/kultura/muzteatr/

7.      История дома на Старой Басманой 36- http://vl.pushkinmuseum.ru/history.html

8.      «Гео́ргиевская ле́нточка» — http://ru.wikipedia.org

Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, учащийся, Великая Отечественная война, классный час, Пушкин, ребенок, школа, георгиевская ленточка, правило поведения, профориентационная работа.


Похожие статьи

Роль воспитательной системы классного руководителя...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитательная работа, класс, родитель, принцип, направление, моя работа, классный руководитель, воспитание

Похожие статьи. Актуальные аспекты работы классного руководителя в условиях современной школы.

Нравственное воспитание как основа становления личности

И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. От этого зависит завтрашний день всего общества.

Ведут большую просветительскую работу на классных часах, родительских собраниях, Уроках мужества.

Духовно-нравственное воспитание как фактор гражданского...

- Организовать работу созданного объединения учащихся и учителей в нашей школе. - Привлечь к участию в проекте школьников города и Самарской области.

Великая Отечественная война. 2016 год – История военно-морского флота России.

Патриотическое воспитание — важная составляющая будущего...

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, классный час, Великая победа, родной город, патриотическое воспитание детей

Профориентационная работа как важная составляющая в содействии трудоустройства выпускников.

Организация профориентационной работы в 5 классах

Поэтому профориентационная работа в старшей школе направлена, прежде всего, на выявление предпочтений, склонностей к той или иной

Мероприятия по информированию и просвещению проводим с учащимися, родителями, классными руководителями.

Профориентационная работа среди школьников на примере ГБ...

Профориентационная работа в ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» начинается с момента поступления воспитанников (т. е. начиная с 10 класса) и проводится в тесном взаимодействии всех

профориентационные уроки, классные часы, беседы

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Учителя школы — участники Великой Отечественной войны.

В ходе его выполнения учащиеся вместе с родителями и классными руководителями установили и презентовали каждого родственника, который не только участвовал в боевых действиях, но и строил...

Формирование активной гражданской позиции через работу...

В школе учащиеся развивают качества, помогающие реализовать себя как

Шеф — редактор готовит, направляет работу отделов, готовит и проводит заседания редакции, сотрудничает с классными коллективами, классными руководителями и органам самоуправления лицея.

Похожие статьи

Роль воспитательной системы классного руководителя...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитательная работа, класс, родитель, принцип, направление, моя работа, классный руководитель, воспитание

Похожие статьи. Актуальные аспекты работы классного руководителя в условиях современной школы.

Нравственное воспитание как основа становления личности

И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. От этого зависит завтрашний день всего общества.

Ведут большую просветительскую работу на классных часах, родительских собраниях, Уроках мужества.

Духовно-нравственное воспитание как фактор гражданского...

- Организовать работу созданного объединения учащихся и учителей в нашей школе. - Привлечь к участию в проекте школьников города и Самарской области.

Великая Отечественная война. 2016 год – История военно-морского флота России.

Патриотическое воспитание — важная составляющая будущего...

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Отечественная война, классный час, Великая победа, родной город, патриотическое воспитание детей

Профориентационная работа как важная составляющая в содействии трудоустройства выпускников.

Организация профориентационной работы в 5 классах

Поэтому профориентационная работа в старшей школе направлена, прежде всего, на выявление предпочтений, склонностей к той или иной

Мероприятия по информированию и просвещению проводим с учащимися, родителями, классными руководителями.

Профориентационная работа среди школьников на примере ГБ...

Профориентационная работа в ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» начинается с момента поступления воспитанников (т. е. начиная с 10 класса) и проводится в тесном взаимодействии всех

профориентационные уроки, классные часы, беседы

Музей сельской школы — центр патриотического воспитания

Учителя школы — участники Великой Отечественной войны.

В ходе его выполнения учащиеся вместе с родителями и классными руководителями установили и презентовали каждого родственника, который не только участвовал в боевых действиях, но и строил...

Формирование активной гражданской позиции через работу...

В школе учащиеся развивают качества, помогающие реализовать себя как

Шеф — редактор готовит, направляет работу отделов, готовит и проводит заседания редакции, сотрудничает с классными коллективами, классными руководителями и органам самоуправления лицея.

Задать вопрос