3D-моделирование в энергетике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (68) июнь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.06.2014

Статья просмотрена: 1265 раз

Библиографическое описание:

Ермолаева, В. В. 3D-моделирование в энергетике / В. В. Ермолаева, И. С. Николаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11730/ (дата обращения: 20.04.2024).

В последнее время все чаще можно услышать о 3D моделировании и его необходимости.

3D моделирование- процесс создания визуально-объемного образа объекта. С помощью трехмерной графики можно создать любое сооружение, которое даже никогда и не существовало на планете.

В промышленном проектировании очень важно моделировать будущий проект: будь это теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) или цементный завод, так как при проектировании учитывается любая, даже самая мелкая деталь, что исключает многие ошибки при воплощении проекта в жизнь.

Google Earth — сервис для просмотра трехмерных карт от компании Google. Данный продукт дает возможность любому человеку, не выходя из дома, побывать в абсолютно любом, даже самом дальнем уголке нашей планеты, увидев его с высоты птичьего полета.

Помимо изображений со спутника, в Google Earth присутствуют фотореалистичные 3D модели многих стационарных объектов на местности — дома, заводы, памятники архитектуры, дороги и так далее.

Программа Google SketchUp является мощным редактором трехмерных моделей. Она предназначена для архитекторов, инженеров, создателей фильмов, разработчиков игр и др.К преимуществам программы можно отнести простоту в освоении, удобный интерфейс, большие возможности, а также содержание встроенного языка программирования Ruby.

Например, при моделировании сетей ТЭЦ можно легко импортировать фотографию нужного сооружения, и топографию местности из Google Earth, а затем построить интересующее виртуальное здание-модель на фундаменте, на котором будет спутниковая фотография здания-прототипа.

Для того, чтобы увидеть созданную Вами в программе SketchUp 3D-модель на рельефе Google Earth, достаточно выбрать иконку на панели инструментов. Для обмена информацией между программами достаточно, чтобы они были установлены на компьютере проектировщика.

Один раз, создав 3D модель города, разработчики лишь дополняют ее в соответствии с развитием места, что очень удобно: не нужно каждый раз проводить громоздкую работу с картами и схемами города.

Продукт компании Google SketchUp ориентирован на простых пользователей, хотя бы немного знакомых с компьютером. Создать виртуальную 3D модель объекта на местности может даже любой пользователь сервиса, а не только крупная компания-проектировщик.

http://cs620229.vk.me/v620229952/aba0/1cpNHZLqiRY.jpg

Снимок экрана (58).png

Данный сервис все более становится популярным, так как объединяет спутниковые фотографии всей планеты, которые визуализируются на трехмерную модель Земли, причем даже с учетом ландшафта.

В электроэнергетике подобное моделирование применяется достаточно широко. Несомненно, основная масса 3D моделей используется для выставок и презентаций. Донести вашу идею в четкой и структурированной форме понятной для большинства — вот основная задача.

В электроэнергетике 3D моделирование появилось не так давно, но уже завоевало всеобщую славу. Визуализация объекта и четкая детализированность энергетических объектов позволяет еще в процессе моделирование избежать ошибок и просчетов.

Ни для кого не секрет, что работа энергетиков связана с определенным риском, так как большинство обслуживаемых конструкций находятся на достаточно большой высоте. И именно такой вид моделирования помогает не только до мельчайших деталей продумать всю конструкцию, но и предусмотреть комфортабельную и безопасную работу сотрудников.

Как мы видим на примерах продукты компании Google SketchUp и Google Earth просты в использовании. Удивительно, но в Google Earth снимки многих крупных городов достигают такого разрешения, что можно разглядеть даже людей.

http://www.water-mir.spb.ru/raznoe/picture/google-earth-map-4.jpg

Литература:

1.               Официальный сайт компании Google Inc. [Электронный ресурс] / Все о Google. http://www.google.com/about.html

2.               Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Google — Википедия.http://ru.wikipedia.org/wiki/Google

3.               Google SketchUP [Электронный ресурс] / Google — Google SketchUP.http://sketchup.ru/

4.               Как превратить карту в виртуальный город: brute force, уловки и роботы.http://blogs.computerra.ru/13004

Основные термины (генерируются автоматически): продукт компании.


Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

Исходя из матрицы БКГ можно сделать вывод, что компании необходимо основной акцент в поддержке делать на продукты из категории «дойные коровы»: супы...

Рынок структурированных финансовых продуктов в России...

На примере компании «Открытие» рассмотрим и проанализируем, какие структурные продукты предлагает нам российский рынок и в чём заключается их особенность.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Наиболее известными являются банковские продукты компании АО «Тинькофф Банк», проект «Открытие Рокет» банка ФК «Открытие», проект «Touch Bank» от OTP Group.

Основы взаимодействия банков и страховых компаний

В статье рассматриваются подходы к определению термина «банкострахование». Описываются основные виды банковских страховых продуктов.

Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность...

- дифференциация — привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов.

Организация разработки нового продукта | Статья в журнале...

Политикой роста компании непосредственно является постоянная перспектива инноваций, включающая в себя

3) выделить целевые проектные группы по разработке нового продукта

Классификация структурных продуктов на российском рынке

[2] Согласно же инвестиционной компании «Проспект», структурный продукт — это удобный инструмент...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании.

CRM-системы – инновационный продукт для...

Цель деятельности компании в конечном итоге – получение прибыли. Если раньше этого можно было достичь, поставляя на рынок конкурентоспособную продукцию, то сейчас клиенту...

Почему и сколько мы переплачиваем за бренды?

Подсчитать маржу компании после этого не трудно.

И если продвижение было удачным, то можно повышать наценку на продукт.

Похожие статьи

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

Исходя из матрицы БКГ можно сделать вывод, что компании необходимо основной акцент в поддержке делать на продукты из категории «дойные коровы»: супы...

Рынок структурированных финансовых продуктов в России...

На примере компании «Открытие» рассмотрим и проанализируем, какие структурные продукты предлагает нам российский рынок и в чём заключается их особенность.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Наиболее известными являются банковские продукты компании АО «Тинькофф Банк», проект «Открытие Рокет» банка ФК «Открытие», проект «Touch Bank» от OTP Group.

Основы взаимодействия банков и страховых компаний

В статье рассматриваются подходы к определению термина «банкострахование». Описываются основные виды банковских страховых продуктов.

Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность...

- дифференциация — привлечение потребителей за счет максимизации отличий продукта компании от продуктов конкурентов.

Организация разработки нового продукта | Статья в журнале...

Политикой роста компании непосредственно является постоянная перспектива инноваций, включающая в себя

3) выделить целевые проектные группы по разработке нового продукта

Классификация структурных продуктов на российском рынке

[2] Согласно же инвестиционной компании «Проспект», структурный продукт — это удобный инструмент...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании.

CRM-системы – инновационный продукт для...

Цель деятельности компании в конечном итоге – получение прибыли. Если раньше этого можно было достичь, поставляя на рынок конкурентоспособную продукцию, то сейчас клиенту...

Почему и сколько мы переплачиваем за бренды?

Подсчитать маржу компании после этого не трудно.

И если продвижение было удачным, то можно повышать наценку на продукт.

Задать вопрос