Приоритеты нетрадиционных методов в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (68) июнь-2 2014 г.

Дата публикации: 19.06.2014

Статья просмотрена: 504 раза

Библиографическое описание:

Алиева, А. Э. Приоритеты нетрадиционных методов в обучении английскому языку / А. Э. Алиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 457-458. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11557/ (дата обращения: 19.04.2024).

В последнее время в Республике Узбекистан уделяется большое внимание изучению иностранных языков, особенно английского языка как средства международного общения. В Постановлении Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» подчёркивается, что «в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров в стране создана комплексная система обучения иностранным языкам, направленная на формирование гармонично развитого, высокообразованного, современно мыслящего подрастающего поколения, дальнейшую интеграцию республики в мировое сообщество». Вместе с тем указывается, что необходимо использовать передовые информационные и медиа-технологии, а также нетрадиционные методы обучения.

С 2013/2014 учебного года в Узбекистане «изучение иностранных языков, преимущественно английского языка, поэтапно на всей территории республики начинается с первых классов общеобразовательных школ в форме игровых уроков и уроков разговорной речи, а начиная со второго класса — с усвоением алфавита, чтения и грамматики; преподавание в высших учебных заведениях отдельных специальных предметов, особенно по техническим и международным специальностям, ведется на иностранных языках» [1].

Сегодня во всех образовательных учреждениях Узбекистана обучение иностранным языкам, особенно английскому языку, организовано в рамках требований современности, когда масштабы преподаваемых обучающимся знаний всё более и более увеличиваются. Это требует ежедневного упорного и активного труда, методического совершенства, а также педагогического мастерства от преподавателей иностранных языков.

В последнее время преподаватели иностранных языков активно используют в своей деятельности нетрадиционные и интерактивные формы обучения. Как мы знаем, в Законе Республики Узбекистан «Об образовании» особо подчёркивается необходимость использования самых современных форм новых педагогических технологий, в частности, применения современных методических и дидактических методик, отвечающих требованиям Европейских образцов, при обучении иностранным языкам. Современных школьников, учащихся колледжей и лицеев, студентов вузов необходимо воспитывать всесторонне развитыми, достойными гражданами своей страны. Кроме этого, по старым методикам преподавания преподаватель всего лишь объяснял новую тему учащимся, а потом требовал от них знаний путем ответов на вопросы непосредственно на уроках и путем контрольных работ в конце четверти. Сегодня же современные педагогические, инновационные технологии позволяют объяснять учебный материал от простого к сложному, путем использования интерактивных методов обучения, различных игр, дебатов, семинаров и др. Основная же сущность современных технологий в том, чтобы всесторонне расширить мировоззрение учащихся, формировать их мышление.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме, а также обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку.

В настоящее время на занятиях по английскому языку применяются в основном такие нетрадиционные методы, как урок-путешествие, игра, конкурс, беседы и другие. При этом рекомендуется работать с микрогруппами. К примеру, урок-путешествие может быть на тему «Путешествие в англоязычные страны». Группа или класс делится на 3 микрогруппы. Одна группа получает задание по Великобритании, вторая — по США, третья — по Канаде. В задании предлагается рассказать о стране, о достопримечательностях, о городах. Можно дать задание подготовить маленькое слайд-шоу по теме с помощью Интернета. Можно также дать задание по работе с картой, с фотооткрытками, с таблицами. Основное внимание должно быть уделено развитию устной речи. При работе с подготовленными слайд-шоу можно организовать своеобразный конкурс «Кто лучший экскурсовод».

На семинаре по английской литературе работу можно организовать работу с кластерами, с диаграммами. При работе с кластерами студентам даются рекомендации по составлению кластера. После составления кластера каждая микрогруппа делает маленькое сообщение о жизни и творчестве писателя: краткая биография, произведения, герои произведений, о чем идет речь в произведениях и т. д.

Во время педагогической практики студентам-практикантам рекомендуется применять игры. К примеру, на уроке английского языка с помощью кубиков можно организовать игру «Вопрос — ответ» для закрепления новых слов. На каждую из 6 сторон кубика пишутся новые слова. Кубик кидается. Кому какое попадётся слово, тот должен сразу перевести его на русский или узбекский язык. Затем должен задать вопрос с использование этого слова и ответить на него.

При игре «У кого больше друзей?» класс делится на две группы. Первая группа — иностранцы, а вторая — местные. Они знакомятся друг с другом, задавая вопросы и отвечая на них. Спрашивают о том, как зовут, сколько лет, откуда приехал, в каком классе учится и т. д. Например: -What is your name? — My name is Tom. -Where are you from? — I am from Birmingham, the capital of West Midlands. — How old are you? — I am twelve. — What from are you in? — I am in the first form of a Grammar school. — How many pupils are there in your group? — Twenty five. — What is your father? -My father is a Teacher.

Таким образом, при применении нетрадиционных методик уроки английского языка становятся интересными и содержательными и помогают развивать устную речь обучаемых. Нетрадиционные формы урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке. Нетрадиционные формы урока дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Нетрадиционные формы урока позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Сама организация нетрадиционной формы урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. нетрадиционные формы урока способствуют выработке определенного позитивного отношения к учёбе. В процессе проведения нетрадиционных форм урока складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. [2]

Литература:

1.         Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» URL http://uza.uz/ru/documents/21669/

2.         Кузнецова Л. Н. Выступление на городской опытно — экспериментальной площадке по теме: «Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку». URL http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/ispolzovanie-netraditsionnykh-sposobov-i-priyomov-raboty-na-uroke

Основные термины (генерируются автоматически): нетрадиционная форма урока, английский язык, Узбекистан, урок, язык, класс, последнее время, работа, составление кластера, устная речь.


Похожие статьи

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Класс: 4 «Б». Тема урока: «Диалог». Русский язык – Что такое монолог и диалог Работа со школьной

Английский язык – Вежливый разговор. Развитие навыков устной речи. Цели урока

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из...

В настоящее время большее внимание уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, внимание методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Обучение диалогической речи на уроках английского языка. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка. Развитие устной речи обучающихся на уроках литературы.

Урок английского языка «What is the Internet?» | Класс: 8

Этап урока, время. Деятельность учителя.

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Good food — bad food» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, урок, речевая

Роль элементов системы К. С. Станиславского в реализации ФГОС на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Применение технологии критического мышления на уроках...

Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря

Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Рис. 3. Cluster. При составлении устного или письменного высказывания ученик может воспользоваться имеющимся планом...

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, навык говорения, студент, обучение, родной язык, Узбекистан, речевая задача, развитие навыка говорения

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка.

Похожие статьи

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

Предметы: Развитие речи на уроке русского языкаАнглийский язык.

Класс: 4 «Б». Тема урока: «Диалог». Русский язык – Что такое монолог и диалог Работа со школьной

Английский язык – Вежливый разговор. Развитие навыков устной речи. Цели урока

Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из...

В настоящее время большее внимание уделяется человеку как личности — его сознанию, духовности, культуре, нравственности и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, внимание методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Обучение диалогической речи на уроках английского языка. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка. Развитие устной речи обучающихся на уроках литературы.

Урок английского языка «What is the Internet?» | Класс: 8

Этап урока, время. Деятельность учителя.

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Good food — bad food» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, урок, речевая

Роль элементов системы К. С. Станиславского в реализации ФГОС на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Применение технологии критического мышления на уроках...

Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря

Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом.

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Рис. 3. Cluster. При составлении устного или письменного высказывания ученик может воспользоваться имеющимся планом...

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, навык говорения, студент, обучение, родной язык, Узбекистан, речевая задача, развитие навыка говорения

ГИА как итоговая форма контроля сформированности умений говорения на уроках английского языка.

Задать вопрос