Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных языков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.06.2014

Статья просмотрена: 1232 раза

Библиографическое описание:

Халтурина, О. В. Использование сервиса Веб 2.0 Voki в преподавании иностранных языков / О. В. Халтурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 897-898. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11449/ (дата обращения: 16.04.2024).

В современных условиях глобализации и информатизации общества высшая школа должна чутко реагировать на происходящие процессы и вносить изменения в существующую систему образования. Современные тенденции развития Интернета требуют пересмотра того, как человек учится и приобретает знания в новых социально-экономических условиях, когда компьютерные сети становятся основным универсальным средством социальной коммуникации. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде [4. С. 3].

Исходя из этого, все более актуальным и важным вопросом в системе образования становится применение информационных технологий нового поколения Веб 2.0. Согласно определению Тима О’Рейли, технологии Веб 2.0, которые еще называют социальными сервисами („social software“) — это платформа сервисов и служб, позволяющая любому пользователю получать, создавать и быть соавтором информации. Веб 2.0 — это синхронное и асинхронное общение в сети, это создание личной зоны в сети и создание сетевых сообществ по интересам [5].

Применение таких технологий в преподавании иностранных языков позволяет развить интерес обучающихся к изучению языка, создать коммуникативную среду, предполагает совместные способы работы и возможность выбора форм обучения и исследования в соответствии со своими личностными способностями.

Рассмотрим в данной статье социальный сервис Voki, который был нами изучен и апробирован на занятиях практического курса второго иностранного языка (немецкий).

Voki — онлайн — сервис Веб 2.0, предназначенный для создания мультимедийных контентов. Для работы с этим сервисов необходимо сначала зарегистрироваться на сайте http://www.voki.com. После этого c помощью данного сервиса можно создавать своего говорящего аватара. Для озвучивания Voki можно просто напечатать текст, и аватар будет произносить его, записать свой собственный голос с помощью микрофона или загрузить аудиофайл с компьютера. Данные аватары возможно пересылать по электронной почте, вставлять в блог или использовать в электронном курсе, размещенном на платформе Moodle.

Данный сервис Веб 2.0 имеет следующие отличительные особенности, которые важно учитывать при его использовании на занятиях иностранного языка:

1.      возможность просматривать созданные аватары только в режиме онлайн;

2.      возможность пересылать созданные контенты по электронной почте;

3.      доступность просмотра созданного аватара любому пользователю;

4.      возможность многократного озвучивания текста.

Анализ работ, посвященных применению современных информационных технологий в обучении иностранным языкам (Палкова А. В. [1], Пронина О. Г. [2], Титова А. В., Филатова П. В. [3]), а так же собственный опыт работы с сервисами Веб 2.0 позволяет сделать вывод о том, что социальный сервис Voki может являться эффективным средством преподавания иностранных языков, так как обладает следующими дидактическими характеристиками:

-        Автономность. Позволяет обучающимся организовать свой учебный процесс в соответствии со своими личностными способностями.

-        Интерактивность. Дает возможность пересылать созданные контенты и взаимодействовать с другими пользователями.

-        Многофункциональность. Дает возможность развивать несколько видов речевой деятельности: умения говорения, аудирования и письма.

-        Мультимедийность. Использование не только графических, текстовых, но и аудиоматериалов.

-        Простота в обращении.

Учитывая дидактические особенности и методические возможности данного сервиса, можно выделить следующие этапы работы:

Подготовительный этап:

-        Введение в тему. Формулировка задания;

-        знакомство с критериями оценки, описание требований к форме представления конечного результата;

-        знакомство обучающихся с возможностями сервиса Voki, правилами создания интерактивных контентов в сети Интернет.

Процессуальный этап:

-        Создание и размещение интерактивного контента;

-        рассылка созданного контента.

Заключительный этап:

-        Оценка и обсуждение созданного продукта обучающимися по предложенным критериям;

-        самооценка обучающегося.

При организации работы с данным сервисом Веб 2.0 можно предложить следующие задания:

1.                  Прослушать созданные интерактивные аватары и ответить на поставленные вопросы.

2.                  Прослушать созданный Voki и высказать свое мнение по предложенной тематике.

3.                  Представить себя, своего друга, знаменитого человека.

4.                  Составить пересказ текста.

В качестве примера рассмотрим задание, разработанное автором статьи для будущих лингвистов-переводчиков, изучающих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)» по теме «Германия» (уровень владения языка А2), целью которого будет являться развитие навыков говорения.

Задание посвящено теме «Знаменитые личности Германии». Занятие проходит в компьютерном классе, где есть подключение к Интернету. На первом этапе обучающимся предлагается представить знаменитого человека, родившегося в Германии, а так же задать несколько вопросов различной тематики, например, о месте рождения, интересах, стране изучаемого языка и т. д. Преподавать пишет на доске и на карточках имена личностей, которых нужно представить на занятии. Обучающиеся вытягивают карточку с именем знаменитого человека. Затем преподаватель формулирует задачу: найти информацию в Интернете по следующим пунктам (место рождения, дата рождения, семейное положение, семья, знак зодиака, профессия, хобби и увлечения) и представить на основе этой информации знаменитую личность Германии, а так же знакомит обучающихся с возможностями сервиса Voki, правилами создания говорящих аватаров, с требованиями к форме представления конечного результата.

В заключение подготовительного этапа обсуждаются критерии оценки:

-        Соответствие содержания теме, объему устного дискурса;

-        связность и логичность организации текста;

-        правильность речи в соответствии с орфоэпической, грамматической, лексической нормами изучаемого языка.

Так же преподавателем предлагаются ссылки на интернет-ресурсы, где можно найти информацию о знаменитых личностях Германии.

На процессуальном этапе обучающиеся самостоятельно выполняют задание, создают аватар, задают несколько вопросов и отправляют на электронною почту преподавателя мультимедийный контент. В зависимости от уровня владения языком, преподаватель может также предложить в качестве опоры следующие фразы и выражения:

Ich bin am ………. in …………geboren.

Ich komme aus ………………………..

Mein Sternzeichen ist ………………….

Ich interessiere mich für ……………….

Meine Familie besteht aus …………………

Создать аватар можно двумя способами (напечатать текст, который будет озвучен данной программой, записать свой голос на микрофон).

На третьем этапе преподаватель показывает созданные аватары, обучающиеся должны угадать, о каком знаменитом человеке идет речь, ответить на поставленные вопросы и оценить созданный Voki по критериям. Так же обсуждаются трудности и проблемы при выполнении задания (если они возникли), чтобы в дальнейшем их избежать. В заключении подводятся итоги.

Резюмируя вышеизложенное, следует признать, что использование технологий Веб 2.0 на занятиях иностранного языка способствует развитию новых видов деятельности обучающихся и обладает большим потенциалом в обучении иностранным языкам, поскольку

-        повышает ответственность студентов за свое обучение и мотивацию к изучению иностранных языков;

-        создает психологически-комфортные условия для развития разных видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование);

-        развивают творческие способности обучающихся;

-        побуждают обучающихся к устным высказываниям;

-        развивают навыки аргументации в устной и письменной речи

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что социальные сервисы Веб 2.0 являются лишь дополнительными техническими средствами обучения иностранным языкам, использование которых нужно методически грамотно интегрировать в учебный процесс для достижения оптимальных результатов.

Литература:

1.      Палкова А. В. Применение сервисов Веб 2.0 в преподавании иностранных языков // Преподавание иностранных языков в мультимедийном пространстве: сб. науч. ст. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. — С. 69–85

2.      Пронина О. Г. Использование технологии Web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе. // Язык и культура. — 2010. — № 1. — С. 92–98

3.      Титова С. В. Филатова А. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков: Учебное пособие. М., 2010. 98 с.

4.      Филатова А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Москва, 2009. — 23 с.

5.      Tim O’Reilly. What is Web 2.0. [Электронный ресурс]. URL: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html (дата обращения: 26.05.2014).

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, аватар, Веб, знаменитый человек, сервис, язык, конечный результат, подготовительный этап, процессуальный этап, речевая деятельность.


Похожие статьи

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

На современном этапе развития методики преподавания иностранных языков все чаще используются такие технические средства, как всемирная сеть Интернет и ее ресурсы: веб-сайты, электронная почта, учебные блоги, электронные энциклопедии, чаты, форумы...

К вопросу об актуальности использования платформы...

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала и вида задания

- дает возможность развивать несколько видов речевой деятельности: умений говорения, аудирования, письменной речи

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации.

Распознавание голоса в сфере информационных технологий

Новый этап развития предполагает использование не просто информационных систем, в которых

Естественно-языковой интерфейс — это трансляция естественных конструкций языка на

‒ социальные сервисы для людей с ограниченными возможностями. [3].

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Результаты обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально на начальном этапе изучения иностранного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): национальная культура, речевая деятельность, язык, иностранный язык, немецкий язык, речевой этикет...

Основные аспекты обучения иностранному языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, текст, студент, умение, преподаватель, английский язык, самостоятельная работа, речевая деятельность

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Современное обучение иностранным языкам с использованием...

Даже если у человека ограничена лексическая и грамматическая база иностранного языка

Студентам, особенно на начальном этапе, необходимо запомнить слова, выражения, языковые формулы, а уж потом разбираться, что они представляют собой в грамматическом смысле.

Тематическое языковое портфолио как эффективный способ...

Сегодня всё большее число людей по всему миру стремится не только совершенствовать свои знания в родном языке, но и изучать иностранные языки.

Очень часто тема повторяется и углубленно изучается на последующих этапах обучения, поэтому, тематическое портфолио...

Инновационные методики обучения иностранным языкам

Важным моментом в обучении иностранному языку является этап рефлексии. С помощью компьютера обучающиеся имеют возможность анализировать результаты своей деятельности.

Похожие статьи

К вопросу об использовании технологий Web 2.0 в обучении...

На современном этапе развития методики преподавания иностранных языков все чаще используются такие технические средства, как всемирная сеть Интернет и ее ресурсы: веб-сайты, электронная почта, учебные блоги, электронные энциклопедии, чаты, форумы...

К вопросу об актуальности использования платформы...

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала и вида задания

- дает возможность развивать несколько видов речевой деятельности: умений говорения, аудирования, письменной речи

Роль иностранного языка в межкультурной коммуникации.

Распознавание голоса в сфере информационных технологий

Новый этап развития предполагает использование не просто информационных систем, в которых

Естественно-языковой интерфейс — это трансляция естественных конструкций языка на

‒ социальные сервисы для людей с ограниченными возможностями. [3].

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Результаты обучения предмету «Иностранный язык» в СОШ на ступени начального, среднего и

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально на начальном этапе изучения иностранного языка.

Основные термины (генерируются автоматически): национальная культура, речевая деятельность, язык, иностранный язык, немецкий язык, речевой этикет...

Основные аспекты обучения иностранному языку

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, текст, студент, умение, преподаватель, английский язык, самостоятельная работа, речевая деятельность

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения.

Современное обучение иностранным языкам с использованием...

Даже если у человека ограничена лексическая и грамматическая база иностранного языка

Студентам, особенно на начальном этапе, необходимо запомнить слова, выражения, языковые формулы, а уж потом разбираться, что они представляют собой в грамматическом смысле.

Тематическое языковое портфолио как эффективный способ...

Сегодня всё большее число людей по всему миру стремится не только совершенствовать свои знания в родном языке, но и изучать иностранные языки.

Очень часто тема повторяется и углубленно изучается на последующих этапах обучения, поэтому, тематическое портфолио...

Инновационные методики обучения иностранным языкам

Важным моментом в обучении иностранному языку является этап рефлексии. С помощью компьютера обучающиеся имеют возможность анализировать результаты своей деятельности.

Задать вопрос