Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами кубанской музыки. Образовательный проект «Моя Родина — Кубань»

Педагогика
Препринт статьи
13.12.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Гусева, Р. Ф. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами кубанской музыки. Образовательный проект «Моя Родина — Кубань» / Р. Ф. Гусева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 50 (601). — URL: https://moluch.ru/archive/601/131314.


Актуальность выбранной темы:

Землю, где мы появились на свет, мы называем Отчим краем, Родиной, Отечеством, Отчизной. Для человека нет ничего более ценного. Родина, чья красота открывается человеку как удивительное явление. И перед нами, учителями, стоит важная миссия — показать детям это чудо.

Формирование у ребенка чувства принадлежности к культуре своего народа, к наследию предков — задача первостепенной важности. Она воспитывает в нем уважение и гордость за родину, за землю, которая является его домом. Для маленького ребенка Родина — это прежде всего дом, улица, где он живет с семьей. Именно в семье закладываются основы будущей гражданственности. Профессиональное сотрудничество с родителями в этом вопросе способствует воспитанию у детей эмоциональной привязанности к традициям и культуре своей родины, а также укреплению вертикальных связей в семье.

Считаю, что нравственно-патриотическое воспитание является ключевым аспектом воспитательной деятельности.

Наш дом — Краснодарский край, регион с богатой полиэтничной культурой. Здесь переплетаются и обогащают друг друга традиции разных народов, как больших, так и малых. Поэтому знакомим детей с красотами природы и культурными обычаями родного края, мы воспитываем в них любовь к родине, национальное самосознание, духовность и умение общаться с представителями разных национальностей.

Этническая и социальная культура нашего посёлка Комсомолец обладает своими уникальными чертами. Здесь живут представители различных национальностей, что способствует формированию взаимопонимания и уважения к индивидуальности каждого человека. Это окружение способствует воспитанию толерантности, симпатии и культурных отношений между разными народами. Я полагаю, что образовательный проект должен включать разнообразные виды деятельности, поощрять инициативу и творчество, а также активное участие всех участников образовательного процесса: детей. Их родителей и педагогов.

Тип проекта:

Творческий, фронтальный, долгосрочный .

Участники проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с культурой родного посёлка и историей Кубани, России.

Задачи проекта:

— Изучить углублённо теоретические аспекты формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Это будет осуществляться через знакомство с историей и культурным наследием родной станицы. Кубани, всей России.

— Разработать в рамках работы планируется разнообразные методические материалы, которые помогут в организации эффективного процесса воспитания. К таким материалам будут относиться конспекты дл проведения циклов образовательной деятельности, а также развлечений. Досугов, сюжетно-ролевых игр, которые способствуют развитию патриотических чувств у детей.

— Создать предметно-пространственную среду, что станет важным аспектом работы, которая будет способствовать активному вовлечению детей в процесс познания своей истории и культуры. В этом контексте также предусмотрено создание коллекции электронных презентаций. Которые будут охватывать такие темы, как «Милый край мой — Кубань», «Моя Родина — Россия». Эти презентации будут использоваться в образовательном процессе.

— Разработать перспективные планы, что станет важным шагом в реализации проекта по нравственно — патриотическому воспитанию, которые будут адаптированы для детей разных возрастных групп. Это позволит обеспечить последовательный и систематический подход к воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

— Определить особенности взаимодействия с родителями, чтобы совместно с ними воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей. Это взаимодействие будет включать знакомство родителей с историей и культурой родного посёлка. Кубани, России, что создаст условия для совместного участия в воспитательном процессе.

— Разработать методические рекомендации, которые помогут в планировании работы в данном направлении. Эти рекомендации будут включать в себя практические советы и методические указания, что обеспечит высокую эффективность воспитательной работы в дошкольных учреждениях.

Таким образом, проект направлен на создание комплексной системы нравственно-патриотического воспитания, которая будет способствовать формированию у детей чувства гордости за свою страну и родной край, а также поможет им осознать свою идентичность и принадлежность к культурному наследию.

Формы работы:

— театрализованная деятельность;

— подготовка и проведение патриотических досугов, праздников;

— образовательная деятельность;

— тематические занятия на патриотическую тему;

— оформление развивающей среды.

Перспективный план мероприятий

Сентябрь. Непрерывная образовательная деятельность «Кубань — моя малая Родина».

Октябрь . Развлечение «Осенняя кубанская ярмарка».

Ноябрь. Совместный праздник «Край казачий — Родина моя!» для детей подготовительной к школе группы и первоклассников казачьего класса.

Декабрь. Разучивание танца «Казаки».

Январь. Праздник «Рождество Христово».

Февраль. Праздник «23 февраля» (исполнение кубанских песен и танцев), выступление в сельском Дворце Культуры на празднике, посвящённом 23 февраля с танцем «Казаки».

Март. Исполнение кубанских частушек на празднике мам 8 марта.

Апрель. Развлечение «Кубанские посиделки».

Май. Утренник «9 мая», исполнение казачьего танца «Ой при лужку при лужке»,исполнение казачьего танца «Ой при лужку при лужке» в сельском Дворце Культуры на празднике, посвящённом 9 мая и на отчётном концерте детского сада.

Предполагаемый результат:

— дети познакомятся с богатством кубанского фольклора, включая разнообразные народные песни, игры, танцы;

— они освоят навыки свободного, раскрепощённого и уважительного общения со сверстниками и взрослыми разных национальностей;

— в процессе обучения у детей разовьется интерес к народному творчеству, повысится коммуникабельность;

— сформируется выразительная и грамотная речь с использованием элементов устного народного творчества;

— будут воспитаны в процессе обучения чувства патриотизма, готовность к самоотверженному служению Родине;

— ребенок познакомится с культурным наследием, традициями семейного уклада, поймёт своё место в семье и научится участвовать в домашних делах;

— сформируется у дошкольников активное отношение к труду, ответственность за свои поступки и дела.

Литература:

  1. Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическое воспитанию // Ребёнок в детском саду. № 2
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой, М., 1991
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4–7 лет: Методическое пособие, М., 2007 г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №50 (601) декабрь 2025 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный