Танец — это не только движение, это еще и творчество, которое дарит ребенку радость общения, создает хорошее настроение, помогает в процессе обучения раскрыть свои способности и показать окружающим, как и каким он видит этот мир, что способствует эстетическому развитию.
Танцевальная программа имеет важное значение в дошкольном образовании. Педагогу дополнительного образования (хореографу) важно развить в каждом ребенке творческие способности.
На сегодняшний день раннее развитие детей набирает все большую популярность, поэтому родители стремятся всесторонне развивать своего ребенка. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор, а также, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Из всего этого возник интерес и востребованность в дополнительных услугах художественного направления, что и привело к созданию дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста.
Цель программы : формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях сюжетно-игровых занятий, а также развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства независимо от их способностей и внешних данных.
Задачи обучения:
— дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку и выявить их способности;
— воспитание эстетического вкуса;
— развитие и поддержка самостоятельной творческой деятельности детей;
— привить интерес к занятиям ритмикой;
— развить танцевальные и музыкальные способностей, память и внимание;
— развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
— развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию;
— слышать сильную долю в музыке;
— развивать пространственную ориентировку;
— воспитание культуры поведения и общения;
— развитие творческих способностей;
— воспитание умений работать в коллективе;
— развить умение работы в парах;
— предоставить возможность дальнейшего развития способностей воспитанников, создать фундамент для более серьезного увлечения хореографией.
Таким образом программа дополнительного образования по хореографии играет важную роль в развитии творческих навыков воспитанников в ДОУ.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности должна быть разработана в соответствии с:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (ред. от 17.02.2023 г.): [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. — Текст: электронный // Правительство Российской Федерации: официальный сайт. — URL: http://government.ru/docs/all/100618/ http://government.ru/docs/all/100618/
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202212280044?index=1
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28 февраля 2029 года. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209270013
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р; http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf (дата обращения 25.05.2023)
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики ВО от 14.10.2015 г. № 1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»; http://ramonobr.ru/wp-content/uploads/2018/12/Ob_utverjdenii_modelnyh.pdf (дата обращения 25.05.2023)
Список литературы, которая поможет педагогу в разработке собственной программы дополнительного образования:
- Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)
- Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.-П., 2000)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.-П., Диамант, 1997)
- С. А. Авилова, Т. В. Калинина. (Волгоград: Учитель, 2008) «Игровые и рифмованные формы физических упражнений».
- Устинова Т. А. «Лексика русского танца» (М.,2006)
- Танцевальная мозаика /хореография в детском саду/ С. Л. Слуцкая. — М.: Линка- Пресс, 2006
- Ритмическая мозаика /Программа по ритмической пластике для детей, рекомендована МО РФ/. А. И. Буренина. — СПб.: ЛОИРО, 2000
- Са-фи-дансе /танцевально-игровая гимнастика для детей/ Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. — СПб: Детство-Пресс, 2000
- Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. О. Н. Моргунова. — Воронеж: Учитель, 2005

