Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект «Перспектива идей» как инструмент поддержки молодежных инициатив

Педагогика
19.09.2025
12
Поделиться
Библиографическое описание
Коновалова, И. В. Проект «Перспектива идей» как инструмент поддержки молодежных инициатив / И. В. Коновалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 38 (589). — С. 155-156. — URL: https://moluch.ru/archive/589/128565.


Ключевые слова: молодёжные инициативы, проектная деятельность, образовательные практики, поддержка молодёжи

В условиях социально-экономических трансформаций современного общества всё более остро встаёт вопрос о поддержке и развитии молодёжных инициатив. Молодёжь сталкивается с непростой ситуацией на рынке труда, высокой конкуренцией и вызовами XXI века, такими как нестабильность занятости, быстро меняющиеся профессиональные требования и цифровизация. Согласно аналитическим обзорам, доля молодых людей в возрасте 16–21 года на рынке труда снижается, а уровень предпринимательской и проектной активности недостаточно высок для устойчивого развития экономики.

В ответ на эти вызовы в 2025 году был инициирован проект «Перспектива: идеи», имеющий целью создание условий для реализации идей, формирования проектной и предпринимательской культуры у современной молодёжи. Проект призван поддержать инициативных и активных молодых людей, дать им возможность для самореализации, повысить их конкурентоспособность и адаптируемость на рынке труда.

Ключевая цель проекта — обеспечение поддержки молодёжи в реализации собственных идей и проектов, создании и реализации планов профессионального и личностного роста. Среди приоритетных задач проекта:

формирование среды для выявления и поддержки талантливой и активной молодёжи;

развитие компетенций XXI века — креативности, командной работы, критического мышления, коммуникации;

обучение навыкам социального проектирования и предпринимательства;

развитие наставничества, обмена опытом и лучших практик;

информирование о современных форматах и инструментах продвижения проектов.

Реализация проекта «Перспектива: идеи» базируется на комплексном подходе. Большое значение уделяется созданию рабочих групп, проведению интенсивов, образовательных семинаров, форумов и конкурсов идей. Молодые люди получают доступ к консультациям экспертов, принимают участие в мастер-классах и тренингах по проектированию, публичным коммуникациям, поиску финансирования, работе с социальными партнёрами.

Активно используется наставническая поддержка: опытные специалисты, представители бизнеса, науки и образования сопровождают участников проекта, рассказывают о трудовых и предпринимательских практиках, помогают в разработке и реализации инициатив. Большое внимание уделяется сетевому взаимодействию: встречи, обмен опытом, работа в командах укрепляют горизонтальные связи и создают площадку для коллективного творчества.

Целевой аудиторией проекта являются молодые люди в возрасте от 16 до 21 года: учащиеся, студенты. Преимущество отдаётся тем, кто проявляет интерес к социальному проектированию, предпринимательству, хочет реализовать собственные идеи и инициативы.

Наставниками проекта выступают работодатели-партнёры образовательных организаций. Такой подход позволяет не только обогащать проект актуальной экспертизой, но и оперативно откликаться на запросы участников, объединять ресурсы для достижения значимых социальных и экономических результатов.

За время реализации проекта (2025–2026 годы) участие в нём приняли более 200 молодых людей. Было сгенерировано не менее 10 социально значимых и предпринимательских инициатив, некоторые из которых получили поддержку на региональном уровне. Проект позволил участникам повысить уровень своих компетенций, обучиться проектному и командному взаимодействию, освоить навыки презентации и продвижения своих идей.

Регулярные мероприятия, такие как встречи с экспертами, защита проектов, выступления перед аудиторией, стали мощными мотивирующими факторами для молодёжи. В результате реализации инициатив участники совершенствовали личные и профессиональные навыки, расширяли круг деловых и социальных связей, укрепляли уверенность в собственных силах.

Реализация проекта «Перспектива: идеи» показала, что молодёжь готова и способна выдвигать и реализовывать собственные инициативы при наличии поддержки, доступа к современным образовательным и консультационным ресурсам. Полученный опыт подтверждает эффективность комплексных, межведомственных и межотраслевых подходов, ориентированных на формирование выигрышной среды для развития молодёжных инициатив.

В качестве перспектив развития проекта ведется работа над расширением географии участия, внедрение новых цифровых инструментов, усиление работы по развитию наставничества, а также тиражирование лучших практик на федеральном и межрегиональном уровнях. Проект создаёт условия для формирования активной, зрелой, профессионально и социально ответственной молодёжи — основы будущего социально-экономического развития.

Литература:

  1. Зенкина, С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся: учебник для вузов / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-534–13229–8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/567236.
  2. Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся: учебник для вузов / Е. М. Зорина. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5-534–17997–2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568719.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №38 (589) сентябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 155-156):
Часть 3 (стр. 127-193)
Расположение в файле:
стр. 127стр. 155-156стр. 193

Молодой учёный