Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Психологические особенности личности ребёнка в дошкольном возрасте и социально-педагогические технологии: синкретичная корреляция | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 31.10.2013

Статья просмотрена: 445 раз

Библиографическое описание:

Буриличева, Л. И. Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Психологические особенности личности ребёнка в дошкольном возрасте и социально-педагогические технологии: синкретичная корреляция / Л. И. Буриличева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 573-574. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8147/ (дата обращения: 25.04.2024).



Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, ежегодно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием юных участников движения. Причиной этого является нарушение правил дорожного движения, их незнание. Дети часто не считаются с настоящими опасностями на дороге, и плохо оценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются с нами на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, а также отрабатывание практического навыка их использования в жизни является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы защитить детей от опасностей, нам нужно начать готовить их как можно раньше, чтобы, встретившись с улицей, городским движением, они могли правильно и вовремя реагировать на текущую ситуацию. Чем раньше мы познакомим ребёнка с правилами движения, чтобы сформировать навыки поведенческой культуры на улице, в транспорте, тем меньше вероятность того, что, попав в опасную ситуацию, она приведёт к нежелательным последствиям.

Цель проекта:

– формирование знаний и развитие у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дороге;

Задачи проекта

для детей:

– воспитывать в детях грамотных пешеходов;

– познакомить детей с назначением дорожных знаков, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

– расширить знания детей о видах наземного транспорта;

– воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

– развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

для родителей:

– привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

– активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по безопасному поведению на дороге

Ожидаемые результаты:

– формирование у детей ответственности и самостоятельности в своих действиях на дороге;

– привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

– появление интереса у родителей к изучению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

– Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасность на дороге»

– Оформление и пополнение уголка «Безопасности дорожного движения»

– Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Сотрудничество с семьей:

– Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

– Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

– Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

– Консультация для родителей на тему «Безопасность детей — забота взрослых».

Методы:

– Непосредственно-образовательная деятельность.

– Ситуационно-имитационное моделирование.

– Чтение художественной литературы.

– Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

– Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

– Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

– Работа с родителями- разработка памяток, буклетов, консультации.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Определение уровня знаний детей по ПДД.

II этап — основной.

– Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

– Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

– Проведение занятий по ПДД.

– Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

– Решение игровых и проблемных ситуаций,

III этап — заключительный . Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, создание книги " Истории на дороге ".

План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»

Познавательное развитие:

НОД по теме: " Путешествие по улицам города» (приложение 1, автор Шаповалова Т. С.)

Цель: закрепить представление детей об одностороннем и двухстороннем движении на дороге.

НОД по теме «Дорожные ловушки»(приложение 2, автор Буреева В. С.)

Цель: знакомство детей с понятием «дорожная ловушка», умение видеть опасность на дороге.

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Правила маленького пешехода», «Собери дорожный знак», «Светофор», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки»

Речевое развитие:

Ситуация общения «Мы едем в общественном транспорте»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

Решение проблемных ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы»....

Целевая прогулка «Переход»

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Михалков С. «Скверные истории», «Моя улица», «Велосипедист».

Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

Носов Н. «Автомобиль».

Серяков И. «Улица, где все спешат», «Учёный дружок».

Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

А. Усачев «Домик у перехода»

В. Головко «Правила движения»

И. Гурина «Правила дорожного движения»

Социально -коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Мы шофёры», «Автобус», «Семья» сюжет «Прогулка по городу».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте. Способствовать практическому использованию навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

НОД по аппликации «Машины едут по улице»(коллективная работа).

Программное содержание: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.(Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5–6 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-152с. № 28 стр.76)

НОД по рисованию «Грузовая машина»

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части, правильно располагать части при их изображении. (Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5–6 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-152с. № 34 стр.81)

Физическое развитие:

П\игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Мы юные автомобилисты», «Стоп».

Цель: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в повседневной жизни.

Приложение 1

Конспект НОД по теме: «Путешествие по улицам города» (автор Шаповалова Т. С.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи по образовательным областям:

– Познавательное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о назначении и функциях средств передвижения пассажирского транспорта.

Закрепить знания дорожного движения.

Закрепить знания детей об одностороннем и двустороннем движении.

Упражнять детей в соблюдении знаков.

– Речевое развитие:

Расширять словарь детей по теме «Безопасность на дороге», учить подбирать антонимы к словам.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, знаки дорожного движения.

– Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к игре и занятию.

Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и других детей во время игры.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

– Физическое развитие:

Предупреждать утомляемость детей сменой видов деятельности.

– Художественно- эстетическое развитие:

Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух.

Методы и приёмы:

Словесный — беседа с детьми о правилах дорожного движения, вопросы, ситуативные разговоры.

Игровой — игры «Едем по городу», «Почини светофор»

Наглядный — рассматривание иллюстраций города.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта, за пешеходами, сигналами светофора, беседа с работниками ГИБДД, закрепление знаний в играх на занятиях по изобразительной деятельности и других видах деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации города, игрушки-машины, светофор, дорожные знаки, шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Действующие лица : Светофор, Незнайка, мальчик Дима.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассказать, что они видят.

— На улице города можно наблюдать разные транспортные средства.

— Какие машины вы узнали?

— Как называют автобусы, трамваи, такси?

— Правильно, пассажирский транспорт, так называется потому, что перевозят пассажиров.

— А как называют людей, которые управляют транспортом?

— Кто такие пешеходы?

— Сегодня я предлагаю вам отправится в экскурсию по нашему городу, занимайте свои места в автобусе.

— Ой, ребята, посмотрите, Незнайка, идёт, грустный.

— Здравствуй, Незнайка, у тебя что-то случилось?

Незнайка: — Мы с моими друзьями — Знайкой и Гунькой приехали в ваш город на детское представление в Сызранский Драматический театр, но, я, кажется, заблудился, вы можете мне помочь?

— Конечно, мы тебя проводим садись с нами, поедем вместе.

— Кто может рассказать о правилах поведения в транспорте?

Незнайка: я, я расскажу, можно разговаривать с водителем; я вот люблю играть в автобусе, бегать, а ещё громко петь песни!

— Ребята, Незнайка правильно рассказал правила поведения в транспорте?

— Незнайка, ты что-то путаешь, так можно вести себя на детской площадке. Ребята, расскажите правила поведения в транспорте.

Вот теперь, мы можем ехать.

Мы едем, едем, едем,

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

2 часть. Основная.

Появляется светофор

— Стойте! Стойте!

— Тормозим! У нас человек на проезжей части!

— Как тебя зовут? Почему ты играешь на проезжей части? Неужели ты не знаешь, что на дороге нельзя играть.

Мальчик: Меня зовут Дима, а кто мне может помешать здесь играть? Тут мало кто ездит.

— Ребята, что могло случиться с Димой?

Незнайка: я знаю! На проезжей части играть опасно, может, прилететь мячик в лоб.

— Ребята, правильно ли незнайка ответил?

—А вы знаете, что автомобили движутся по проезжей части в двух направлениях: вправо и влево, управлять автомобилем водитель должен очень аккуратно и внимательно, чтобы избежать беды. Если машины двигаются в двух направлениях, то движение называется двухсторонним, а если двигаются в одном направлении, то движение будет — односторонним.

— Двухстороннее движение отмечено таким дорожным знакам, как две стрелочки направлены в противоположные стороны (показ знака), одностороннее движение с одной стрелочкой указано, в каком направлении можно двигаться.

— Ребята, а теперь давайте покажем, мальчику Диме, как нужно вести себя на дороге. Для этого мы с вами поиграем в игру «Едем по городу»

Ход игры : если я буду показывать знак «Движение прямо», то вы делаете один шаг вперед, если показываю «Движение направо» — вы, изображаете поворот руля, поворачивая направо, если знак «Движение налево» — то вы, изображаете поворот руля налево.

— Ребята, теперь давайте расскажем Диме, кого называют пешеходом?

— Для чего служит проезжая часть улицы?

— Теперь ты понял, Дима, для чего нужна проезжая часть?

Дима: да, теперь я понял и больше не буду играть на проезжей части. Пойду -ка я лучше к себе во двор, на детскую площадку.

Светофор: — ребята, а мы с вами поиграем в игру, она называется « Почини светофор»

Игра «Почини светофор»

Ход игры : Светофор объясняет детям,

Что он сломался, нужно его починить (правильно собрать по цвету).

Светофор: ну, молодцы, ребята починили, теперь мне пора идти регулировать движение дальше, а вы езжайте.

Физминутка

«На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Незнайка, вот мы и приехали к Сызранскому драматическому театру. А вот и твои друзья.

— Незнайка, нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, Незнайка.

— Ребята, вам было интересно играть с нашими персонажами?

А кого мы встретили по дороге?

Что вы узнали нового из сегодняшней поездки?

Приложение 2

Конспект НОД по теме: «Дорожные ловушки» (автор Буреева В. С.)

Интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

продолжать знакомить детей с элементами дороги; расширять знания детей о движении транспорта, в том числе специального.

Учить детей быть внимательными и осторожными, умение видеть опасность на дороге.

Речевое развитие:

Расширять словарный запас словами: проезжая часть, тротуар, активизировать слова (постовой, правила дорожного движения).

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к правилам дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за других участников движения.

Физическое развитие:

Развитие двигательной активности на основе ранее изученных движений.

Методы и приемы:

Словесный: беседа с детьми, вопросы, художественное слово, закрепление

Практический: проблемные ситуации, инсценировка

Наглядный: рассматривание иллюстраций «Виды наземного транспорта», «Ловушки на дороге»

Предварительная работа с детьми:прогулки к проезжей части, просмотр образовательных мультипликационных фильмов, беседы о правилах дорожного движения, чтение книг и стихов по данной тематике.

Оборудование и материалы:макетулицы, демонстрационные картинки «Виды наземного транспорта», карточки-сигналы светофора, демонстрационные картинки «Ловушки на дороге».

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

— Дошколята проходите,

И друг на друга посмотрите,

Поприветствуйте друг друга,

И конечно улыбнитесь.

— Ребята, давайте, представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице пешком.

— Кто мы теперь?

2 часть — Основная.

— Как много на дороге машин. Пешеход может и растеряться. Поэтому мы должны с вами всегда помнить главное правило дороги.

—Проезжая часть дороги — для машин, а пешеходы идут по тротуару.

— Почему проезжая часть больше, шире, чем тротуар?

—Предлагаю вам подойти к нашему перекрёстку и рассмотреть, какие машины здесь находятся?

Игра «Назови транспорт»

—Разделите автомобили нашего перекрёстка по назначению (пассажирский, грузовой и специального назначения).

Беседа «Дорожные ловушки» с опорой на карточки.

— На дороге нас могут поджидать дорожные ловушки.

—Как вы думаете, что это такое, дорожная ловушка? Это ситуация, которая нам кажется безопасной, но на самом деле она может привести к беде.

1 ловушка — «Стоящее транспортное средство».

—Стоящий транспорт может закрывать собой другой, движущийся, транспорт.

Запомните! Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящих машин.

—Конечно можно выглянуть на дорогу, но это тоже небезопасно. Лучше дождаться, когда транспорт отъедет, убедиться в безопасности и только тогда начать переходить дорогу.

2 ловушка — «Предметы, закрывающие дорогу».

Помеха -слева, справа

(дома, кусты, забор,

Стоящая машина закрыла нам обзор.

Что делать в этом случае

И как искать проход?

Для этого нам нужно…

Идти на переход!

(показ ситуации на макете)

*кусты (киоск)

*стоящий автобус на остановке

Физминутка «Постовой»

На зелёный сигнал нужно идти, на жёлтый — встать смирно, а на красный присесть.

— Ребята, как вы думаете, а на пешеходном переходе, который регулируется светофором, мы можем чувствовать себя расслабленными?

— Нужно помнить, что даже при переходе дороги на зелёный сигнал светофора нужно быть очень внимательным, бдительным. Перед тем как переходить дорогу нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают вас, и нет звукового сигнала движения специального транспорта (скорой помощи, пожарной или полицейской машины)

Инсценировка «Пожарная машина едет с проблесковыми маячками на зелёный сигнал для пешеходов».

«Медленно двигающийся транспорт»

Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

(показ ситуации на макете)

3 часть- Заключительная.

—Что нужно знать, чтобы перейти дорогу?

Что нового узнали?

Что вам понравилось занятия?

Молодцы, ребята, все справились с поставленными задачами, теперь мы знаем с вами, что на дороге нас могут поджидать ловушки, нужно быть внимательным и бдительным, чтобы не попасть в беду.

— Я вас прошу рассказать своим родителям об этих ловушках.

Заключение:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей 5–6 лет представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах города. Показателями успешности проекта стало следующее:

– повышение уровня знаний детьми правил безопасного поведения на улицах города;

– умение быстро ориентироваться в дорожных ситуациях;

– умение выбрать верную модель поведения в различных дорожных ситуациях.

После реализации проекта у большинства детей появилось осознанное правильное понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, с целью сохранения своего здоровья и жизни, здоровья других участников.

Итогом стало создание презентации проекта, создание книги «Истории на дороге».

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009. — 144 с.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 2004.
  3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014.-170с.
  4. Игнатова С. В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.-М.:Ювента,2019.-80с.
  5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5–6 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-152с.
  6. Правила дорожные знать каждому положено: познават. игры с дошколятами и школьниками / Коган М. С. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во: ОАО <Совет. Сибирь>, 2006. — 256 с.: ил.; 21 см. — (Сценарии игр и праздников).
  7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования, 2007.
  8. Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
  9. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
  10. Михалков С. «Скверные истории», «Моя улица», «Велосипедист».
  11. Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
  12. Носов Н. «Автомобиль».
  13. Серяков И. «Улица, где все спешат», «Ученый дружок».
  14. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
  15. Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
  16. А. Усачев «Домик у перехода»
  17. В. Головко «Правила движения»
  18. И. Гурина «Правила дорожного движения»
  19. https://педталант.рф/шаповалова-путешествие-по-улицам/
  20. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-b...
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, дошкольное детство, социально-педагогическая деятельность, образовательный процесс, ребенок, английский язык, дошкольное образование, мотивационная сфера, педагогический процесс, старший дошкольный возраст.


Похожие статьи

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей через детскую

Матюшина Н. М. Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте: Канд. дис.

мотивация, дошкольный возраст, мотивирование, механизмы, типы мотивации.

Cоциальное развитие дошкольников | Статья в журнале...

Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку...

Формирование социального опыта детей старшего...

Старший дошкольный возраст — последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др...

Педагогические и психологические вопросы развития личности...

Дошкольный образование рассматривается как сфера социокультурной человеческой

Ребенок, пребывающий в дошкольной организации, включается в образовательный

- в перестройке мотивационной стороны психической деятельности, проявляющейся в...

Моделирование педагогического сопровождения становления...

дошкольный возраст, образовательный процесс, педагогическое содействие, ориентированный подход, герменевтический подход, ребенок, индивидуальный образовательный маршрут, образовательная деятельность...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка | Статья...

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка...

Психолого-педагогические особенности игры в развитии детей...

Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного...

Педагогические условия формирования гражданственности...

Педагогические условия формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Автор: Марадудина Ольга Владимировна.

Похожие статьи

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Педагогическая деятельность должна способствовать развитию детей через детскую

Матюшина Н. М. Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте: Канд. дис.

мотивация, дошкольный возраст, мотивирование, механизмы, типы мотивации.

Cоциальное развитие дошкольников | Статья в журнале...

Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку...

Формирование социального опыта детей старшего...

Старший дошкольный возраст — последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов — внимания, памяти, восприятия и др...

Педагогические и психологические вопросы развития личности...

Дошкольный образование рассматривается как сфера социокультурной человеческой

Ребенок, пребывающий в дошкольной организации, включается в образовательный

- в перестройке мотивационной стороны психической деятельности, проявляющейся в...

Моделирование педагогического сопровождения становления...

дошкольный возраст, образовательный процесс, педагогическое содействие, ориентированный подход, герменевтический подход, ребенок, индивидуальный образовательный маршрут, образовательная деятельность...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка | Статья...

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка...

Психолого-педагогические особенности игры в развитии детей...

Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного...

Педагогические условия формирования гражданственности...

Педагогические условия формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Автор: Марадудина Ольга Владимировна.

Задать вопрос