Основные задачи компании, направленные на развитие инновационной деятельности среди молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 1628 раз

Библиографическое описание:

Максимов, Н. Н. Основные задачи компании, направленные на развитие инновационной деятельности среди молодежи / Н. Н. Максимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 383-386. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8134/ (дата обращения: 25.04.2024).

В современном бизнесе самым приоритетным является вопрос повышения эффективной деятельности компании (предприятия), заключающейся в уменьшении затрат, увеличении прибыли, улучшении качества конечного продукта, увеличении производительности труда и т. д. И с каждым годом этот вопрос становится все актуальнее, поскольку развитие производства в новых условиях зачастую осуществляется на старой технологической базе или на основе устаревших зарубежных технологий.

Поэтому в настоящее время актуальной задачей компании (предприятия) является развитие наукоемкого производства, разработка и освоение новых наукоемких и информационных технологий. Данная задача может быть решена только при определенных условиях, одним из которых является реализация идей и инициатив молодежи.

Компаниям (предприятиям) сегодня нужны грамотные и квалифицированные молодые кадры, обладающие нестандартным подходом к решению производственных задач. Необходимо создать такую систему привлечения молодежи, которая позволила бы молодым сотрудникам компании с желанием включиться в процессы, направленные на разработку улучшений, инновационных проектов, рацпредложений и участие в научной работе [1]. Для этого компании необходимо поставить ряд задач:

Задача № 1 — Развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в компании [2].

Проекты и направления

Цели

профориентация

·                    ранняя профориентация для обеспечения стабильного притока трудовых ресурсов;

·                    социализация детей и подростков и способствование формированию полноценной личности.

ознакомление с компанией и продвижение бренда компании в качестве привлекательного работодателя для молодежи

·                    повышение привлекательности компании как потенциального работодателя для молодежи.

развитие движения студенческих отрядов

·                    формирование студенческих отрядов;

·                    создание эффективной системы управления этим движением;

·                    организация работы по привлечению участников студенческих отрядов для работы в компании по окончании учебного заведения.

совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в коллективе, в т. ч. наставничества

·                    повышение эффективности адаптации молодых работников в коллективе и уровня их профессионализма посредством передачи опыта, знаний и корпоративных традиций.

развитие программ социальной адаптации молодежи

·                    совершенствование механизмов социальной адаптации молодых работников посредством развития профессиональных и социальных связей, содействия реализации социальных инициатив молодежи, приобщения молодых работников к корпоративной культуре.

жилье для молодежи

·                    привлечение и закрепление наиболее квалифицированных и перспективных молодых работников путем содействия в решении жилищных проблем.

Привлечение молодежи, ее эффективная адаптация и закрепление в компании являются ключевыми направлениями.

Важным в этом направлении является формирование сообщества молодых работников, объединённых единым пониманием целей и задач, стоящих перед компанией на современном этапе её развития.

Главная роль в данном процессе принадлежит системе профориентационной работы, допрофессиональной и довузовской подготовке, сотрудничеству с отраслевыми университетами, социальной поддержке, работе наставников, которые оказывают молодёжи помощь в освоении и качественном выполнении работы, а также способствуют адаптации в новом коллективе.

Задача 2 — Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т. ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества.

Проекты и направления

Цели

развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи, поддержка молодых ученых

·                    стимулирование научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи, направленных на повышение эффективности работы;

·                    развитие внутреннего научного потенциала и обеспечение научных подходов к решению производственных и управленческих задач.

развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок, развитие системы слетов молодежи

·                    повышение эффективности работы механизмов обмена опытом, актуальными идеями и обратной связи между молодыми работниками и руководством;

·                    формирование и развитие эффективных каналов информирования молодых работников об инициативах и приоритетах руководства компании;

·                    развитие профессионального сотрудничества и социальных связей между молодыми работниками из разных регионов и подразделений.

международное молодежное сотрудничество

·                    использование лучшего опыта зарубежных компаний для инновационного развития компании;

·                    установление эффективных контактов с молодыми коллегами из зарубежных компаний.

Расширение возможностей инновационного развития осуществляется за счет проведения комплексной корпоративной молодежной политики, вовлечения интеллектуального и творческого потенциала молодежи в решение стратегических задач, роста у молодежи требуемых профессиональных и корпоративных компетенций

Мало привлечь молодых специалистов, важно удержать их в компании, более того, вовлечь в решение корпоративных задач, сделать активными участниками инновационных процессов.

Очевидно, что формирование сообщества молодых профессионалов невозможно без развития коммуникационных площадок, эффективных механизмов удалённого взаимодействия, позволяющих молодым работникам на расстоянии знакомиться, общаться, учиться, совместно работать над проектами, подключаться к решению корпоративных задач [3].

Задача 3 — Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи.

Проекты и направления

Цели

развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в том числе конкурсов профессионального мастерства

·                    продвижение среди молодых работников ценностей профессионализма, мастерства, ответственности и профессионального развития;

·                    выявление и развитие высокопотенциальных молодых руководителей и специалистов.

развитие корпоративных компетенций у молодых работников

·                    продвижение в среде молодых работников ценностей бренда, развитие корпоративных компетенций.

формирование и развитие молодежного кадрового резерва

·                    обеспечение преемственности на управленческих позициях;

·                    обучение и профессиональная подготовка молодежного кадрового резерва;

·                    создание условий для ускоренного развития и продвижения высокопотенциальных молодых работников.

Развитие молодых работников является одним из важнейших факторов успешной деятельности производства. Совершенствование условий повышения квалификации, развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного роста обеспечивают более успешную деятельность молодого работника, которая приведет к повышению деятельности компании в целом.

Задача°4 — Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.

Проекты и направления

Цели

внедрение ценностно-ориентированного подхода к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи

·                    формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи на базе ценностно-ориентированного подхода.

·                    формирование у молодежи гордости за компанию и его вклад в развитие страны.

·                    обеспечение процессов преемственности и передачи опыта работниками.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения — это очень важная работа, в которой заинтересовано и государство, и общество. Молодежь должна осознавать всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. В связи с этим, очень значимо формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма у молодых сотрудников, которые уже в недалеком будущем будут занимать управленческие позиции [4].

Задача 5 — Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи

Проекты и направления

Цели

массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи

·                    продвижение ценностей здорового образа жизни среди молодежи;

·                     вовлечение молодежи в массовый спорт.

Воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Механизмы реализации обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья молодежи, повышают работоспособность и удлиняют активную и плодотворная трудовая деятельность.

Таким образом, в первую очередь молодёжь должна быть носителем и проводником изменений и улучшений, участвовать в укреплении и развитии новых элементов корпоративной культуры. Именно молодые работники должны и могут стать источником идей, способствующих решению актуальных задач.

Литература:

1.                             Н. Бор. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации. http://www.smart-edu.com/obuchenie-personala/metody-vovlecheniya-v-protsess-obucheniya-vseh-urovney-personala-organizatsii.html

2.                             Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации http://www.smart-edu.com/obuchenie-personala/metody-vovlecheniya-v-protsess-obucheniya-vseh-urovney-personala-organizatsii.html

3.                             Модели и методы управления персонала: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е. Б. Моргунова. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2001.

4.                             Левин Б. А., Галахов В. И., Глазков В. Н. Кадровая политика при реформировании железнодорожного транспорта индустриально развитых стран. — М.: ВИНИТИ Российской академии наук, 2000. — 56 с.

Основные термины (генерируются автоматически): развитие, задача, компания, молодая, здоровый образ жизни, молодежь, решение, корпоративная культура, массовый спорт, международное молодежное сотрудничество.


Похожие статьи

Активная спортивная деятельность как платформа для...

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация

Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

В данной статье рассматривается роль физической культуры в жизни учащейся молодёжи. Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса...

Корпоративный спорт как средство популяризации здорового...

 поддержание здоровья сотрудников компании

Формирование здорового образа жизни молодежи в возрасте 16-25 лет.

Физическая культура как основа формирования здорового образа жизни.

Роль средств массовой информации в формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, молодежь, интернет, коммуникации, средства массовой информации, личность, психология

Лукащук В. Тенденции развития спорта в условиях рыночных преобразований. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 228 с.

Современные проблемы формирования здорового образа...

здоровый образ жизни, физическая культура, Приморский край, современная молодежь, вещество, данные, Владивостокский городской округ, Владивосток, территория города Владивостока, массовый спорт.

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового...

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон

Культура здорового образа жизни: взгляды прошлых цивилизаций (на примере Узбекистана).

Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Популяризация спортивного движения среди студенческой...

Ключевые слова: спортивный клуб, фитнес, фитнес-культура, мотивация, здоровый образ жизни, физическое развитие, популяризация. Ухудшающее положение физической подготовленности и здоровья молодежи...

Ценности молодежи в сфере физической культуры и спорта

Так, основываясь на результатах исследования, можно предложить некоторые рекомендации по развитию интереса молодежи к физической культуре и

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, занятие, спорт, респондент, здоровый образ жизни...

Роль корпоративной культуры в довоенной подготовке для...

Корпоративна культура физической культуры и спорта намного масштабнее, корпоративной культуры какой-либо организации.

Роль международного сотрудничества в стабильном развитии экономики.

Похожие статьи

Активная спортивная деятельность как платформа для...

спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация

Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа...

В данной статье рассматривается роль физической культуры в жизни учащейся молодёжи. Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт. Сегодня, в век технического прогресса...

Корпоративный спорт как средство популяризации здорового...

 поддержание здоровья сотрудников компании

Формирование здорового образа жизни молодежи в возрасте 16-25 лет.

Физическая культура как основа формирования здорового образа жизни.

Роль средств массовой информации в формировании...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, молодежь, интернет, коммуникации, средства массовой информации, личность, психология

Лукащук В. Тенденции развития спорта в условиях рыночных преобразований. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. — 228 с.

Современные проблемы формирования здорового образа...

здоровый образ жизни, физическая культура, Приморский край, современная молодежь, вещество, данные, Владивостокский городской округ, Владивосток, территория города Владивостока, массовый спорт.

Массовая физическая культура и спорт как базис здорового...

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон

Культура здорового образа жизни: взгляды прошлых цивилизаций (на примере Узбекистана).

Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи.

Популяризация спортивного движения среди студенческой...

Ключевые слова: спортивный клуб, фитнес, фитнес-культура, мотивация, здоровый образ жизни, физическое развитие, популяризация. Ухудшающее положение физической подготовленности и здоровья молодежи...

Ценности молодежи в сфере физической культуры и спорта

Так, основываясь на результатах исследования, можно предложить некоторые рекомендации по развитию интереса молодежи к физической культуре и

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, занятие, спорт, респондент, здоровый образ жизни...

Роль корпоративной культуры в довоенной подготовке для...

Корпоративна культура физической культуры и спорта намного масштабнее, корпоративной культуры какой-либо организации.

Роль международного сотрудничества в стабильном развитии экономики.

Задать вопрос