Некоторые особенности фразеологии английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 01.11.2013

Статья просмотрена: 1954 раза

Библиографическое описание:

Исаева, С. Ю. Некоторые особенности фразеологии английского языка / С. Ю. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 820-821. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8100/ (дата обращения: 20.04.2024).



Возраст детей/ направленность группы: Дети 5 –6 лет/ старшая группа общеразвивающей направленности

Форма ОД: Организованная образовательная деятельность

Приоритетная ОО:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Развитие мелкой моторики рук, как средства развития психических функций организма ребенка, посредством плетения; воспитывать чувство патриотизма.

Программные задачи

– Познакомить со способом изображения ели с помощью лент на открытке, используя дополнительные материалы: бусины, блёстки на клеевой основе, шаблон.

– Развитие творческого воображения, чувства композиции, зрительной координации.

– Формирование чувства уважения к тем, кто исполняет свой гражданский долг, желание дарить радость окружающим.

– Развивать мелкую моторику посредством техники плетения.

– Содействовать сплочению детского коллектива посредством выполнения общей работы.

– Воспитывать навыки доброжелательного общения и внимания друг к другу.

– Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии

Технология «брэйдинг» — плетение

Ресурсы

– технические средства

– проектор, экран для демонстрации презентации со слайдами;

– наглядно-демонстрационный материал: карточки для игры «Подарок солдату», сетка-тренажёр, ленты, солнышко с лучами их ниток для нанизывания бусин;

– раздаточный материал: ленты нескольких цветов, бусины, блёстки на клеевой основе, шаблон открытки-ёлочки.


Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Планируемые

результаты

I .Организационный этап

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: Ребята, я услышала, что в вашем детском саду очень талантливые и умные дети. Я предлагаю вам встать в круг и познакомиться. А поможет нам вот это солнышко.

Воспитатель: Каждому из вас нужно взять бусинку, и по очереди, нанизывая её на лучик, назвать своё имя и рассказать, чем вы любите заниматься. Меня зовут Наталья Анатольевна, я воспитатель, люблю заниматься творчеством.

Воспитатель : Я очень рада нашему знакомству. Хочу пожелать вам такого же яркого настроения, как это солнышко.

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране, как она называется? А какая она, наша страна?

Воспитатель: Правильно, ребята, хоть наша страна большая и сильная, но и она нуждается в защите. А кто защищает нашу страну? Какими качествами должен обладать защитник нашей Родины?

—Ребята, сегодня мальчик Алёшка хочет проверить, какие вы внимательные, и как точно вы выполняете команды.

На экране появляется Алёшка : Ребята, здравствуйте, вы узнали меня? Я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду отдавать вам команды, а вы должны их выполнять.

Воспитатель: Ребята, вам всё понятно?

Алёшка (с экрана): Вшеренгу по одному становись, раз, два….Налево, раз, два….Направо, раз, два…Кругом, раз, два….На месте шагом марш, раз, два, раз, два, раз, два….Стой….По залу бегом марш…..Молодцы, ребята….Молодцы….Стой…Вы очень внимательные, выполнили все мои команды.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А я к вам приехала не просто так, а привезла видеописьмо. Посмотрите на экран.

На экране появляется видеописьмо от солдата.

Здравствуйте ребята!Меня зовут капитан Сидоров Иван Петрович. Я служу в военной части номер 5. В преддверие такого замечательного праздника солдаты нашей части очень грустят. Я решил обратиться к вам за помощью: может, вы сможете мне помочь как-то развеселить наших солдат моего подразделения?

Дети слушают воспитателя.

Дети выполняют указания воспитателя.

Ответы детей.

(Россия, большая, богатая, сильная, могучая и т. д.)

Ответы детей ( армия, солдаты, военные . Защитник должен быть сильным, дисциплинированным выносливым, смелым, внимательным, должен уметь выполнять приказы и команды….)

Дети выполняют определённые действия.

Дети воспринимают информацию

-концентрация внимания детей, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,

—возникновение чувства сплочённости и единства.

II . Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солдаты грустят?

О каком празднике говорил солдат? А с кем вы встречаете Новый год?

Воспитатель: Конечно, ведь Новый год семейный праздник. Они находятся далеко от дома, но каждый хочет встретить его с близкими и родными людьми.

Как мы можем поднять солдатам боевой дух, чем мы можем их порадовать?

Дети: Они скучают по дому, о Новом годе.

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения.

-умеют самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;

—выдвигают версии решения проблемы

III . Поисковый этап

Воспитатель: Подойдите к сетке — тренажёру, выберите подарок, который вы хотели бы подарить, и проведите дорожку лентой от подарка к солдату. Вам всё понятно?

Игра на сетке-тренажере «Подари солдату подарки»

На сетке солдат и карточки, обозначающие подарки (песня, письмо, танец, рисунок, сувенир и т. д.)

Воспитатель. Здорово, как же по-разному можно сделать человеку приятно. Например, дети нашего детского сада, участвуя в акции «Фронтовая открытка», сделали открытки своими руками и передали их солдатам.

Воспитатель: Акак вы считаете, что приятнее — дарить подарок или получать?

Воспитатель: Да, ребята, приятно, когда тебя радуют подарками, но и доставлять радость окружающим тоже приятно. От того, что ты делаешь доброе дело, на душе становится радостнее и теплее.

Дети выполняю, объясняя свой выбор. Отвечают полным предложением: «Я подарю солдату стихотворение» и т. д.

Дети: Приятнее, когда дарят подарок. Когда подаришь кому-нибудь подарок, а тебе скажут «спасибо», то настроение улучшается.

-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач;

— доказывают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами.

IV . Практический этап

Воспитатель: А сегодня я хочу вас научить делать простые, но при этом очень красивые Новогодние открытки, которые мы отправим солдатам. Приглашаю вас подойти к столу. На столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел в жизнь! Давайте назовём их.

Воспитатель даёт пошаговую инструкцию к выполнению:

  1. Выберите ленту того цвета, который вам понравился. Обратите внимание, что на ленте есть начало и конец.
  2. Возьмите начало ленты в правую руку и вставьте с задней стороны в нижнее правое отверстие.
  3. После того, как лента показалась с лицевой стороны, наденьте на неё несколько бусин и просуньте в противоположное отверстие.
  4. Бусины фиксировать не нужно, в готовой открытке их можно двигать по ленте.
  5. С обратной стороны снова проденьте ленту в пустое отверстие и повторяйте столько раз, сколько осталось полос на ёлке.

Воспитатель: Когда вы закончите, у вас получится очень красивая ёлочка с украшениями из бусин на лицевой стороне. А с изнанки останутся такие же аккуратные полоски. Желаю вам интересной творческой работы!

Воспитатель: Отлично, вы справились! Какие замечательные, оригинальные и разные открытки у вас получились. Покажите всем, пожалуйста. Я думаю, солдатам будет приятно, что о них заботятся и помнят.

Дети: ленты, бусины, блёстки, шаблон открытки-ёлочки.

Дети внимательно слушают, рассматривают и обсуждают, высказываются.

Дети делают открытку из лент «Елочка»

развитие у детей мелкой моторики рук, глазомера, творческого воображения, эстетического вкуса,

аккуратности и

терпения.

V . Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сложить все наши открытки в коробку. При этом каждый из вас может поделиться своими впечатлениями о сегодняшней встрече.

 Расскажи, для чего мы делали открытку?

 Было ли тебе тяжело?

 Что нового ты узнал?

 Как ты считаешь, у тебя всё получилось?

 Было ли тебе интересно?

 Какое у тебя сейчас настроение?

 Кого бы ты хотел научить делать такую открытку?

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами познакомится, но пришло время прощаться. Я думаю, что вы продолжите и дальше творить добро.

Каждый ребёнок кладёт открытку в коробку и делится своими впечатлениями.

- приводят аргументы, подтверждая их фактами;

—оценивают собственную учебную деятельность.

Основные термины (генерируются автоматически): оборот, слово, фразеологизм, фразеологический оборот, VIII-XIX, английский язык, объективная действительность, устойчивое сочетание слов, фразеологический материал.


Похожие статьи

Фразеологизмы с компонентом «grey/серый» в английском...

Во фразеологизмах проявляется национальное своеобразие. Фразеологизмы часто используются в повседневной речи. Ш. Балли дает определение общего характера: «сочетания, прочно вошедшие в язык, называются фразеологическими оборотами» [6].

Об омонимии фразеологических оборотов | Статья в журнале...

оборот, фразеологический оборот, фразеологизм, русский язык, свободное словосочетание, узбекский язык, фразеологическая единица, Фразеологический словарь, ГЛАЗ, ШАГ.

Английские фразеологизмы с компонентом цветообозначения...

Фразеология английского языка: основные черты, особенности. 1.1 Наука фразеология иеё основные понятия. Фразеология — (от греч. phrasis и logos) наука, изучающая устойчивые сочетания словфразеологические единицы (ФЕ).

Использование фразеологических оборотов в процессе...

русский язык, узбекский язык, студент, фразеологизм, процесс изучения, фразеологический оборот, устойчивое сочетание слов, гулькин нос, процесс работы, языковая компетенция.

Удинские фразеологические единицы в сопоставлении...

Ключевые слова: удинские фразеологизмы; фразеологические словосочетания; лексическое значение; русские и английские эквиваленты, несоответствие.

Словообразовательный анализ устойчивых словосочетаний...

Фразеологизмы можно определить как «общее название семантически связанных сочетаний слов и предложений, которые, в

Фразеологический оборот выстрелить дуплетом имеет структуру «глагол + имя существительное» и употребляется чаще всего в военной терминологии.

Стилистическая контрастность фразеологических единиц как...

фразеологизм, оборот, слово, книжная лексика, авторская речь, книжная фразеология, негативная коннотация

Модели адъективных фразеологических единиц английского, французского и русского языков (на материале фразеологизмов с компонентом-зоонимом).

Фразеологическая семантика как лингвистический объект...

Ключевые слова: фразеология, лингвистика, идиоматические выражения, синонимия, антонимия, антропонимия.

Знание фразеологического материала, в котором содержится значительная часть экспрессивного языкового фонда, служит источником устойчивых навыков...

Фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности

Ключевые слова: фразеологизмы, словарный запас, речь, речевой оборот, эмоциональная окраска.

Эстетическая роль фразеологических средств определяется способностью автора выделить необходимый материал и ввести его в текст.

Похожие статьи

Фразеологизмы с компонентом «grey/серый» в английском...

Во фразеологизмах проявляется национальное своеобразие. Фразеологизмы часто используются в повседневной речи. Ш. Балли дает определение общего характера: «сочетания, прочно вошедшие в язык, называются фразеологическими оборотами» [6].

Об омонимии фразеологических оборотов | Статья в журнале...

оборот, фразеологический оборот, фразеологизм, русский язык, свободное словосочетание, узбекский язык, фразеологическая единица, Фразеологический словарь, ГЛАЗ, ШАГ.

Английские фразеологизмы с компонентом цветообозначения...

Фразеология английского языка: основные черты, особенности. 1.1 Наука фразеология иеё основные понятия. Фразеология — (от греч. phrasis и logos) наука, изучающая устойчивые сочетания словфразеологические единицы (ФЕ).

Использование фразеологических оборотов в процессе...

русский язык, узбекский язык, студент, фразеологизм, процесс изучения, фразеологический оборот, устойчивое сочетание слов, гулькин нос, процесс работы, языковая компетенция.

Удинские фразеологические единицы в сопоставлении...

Ключевые слова: удинские фразеологизмы; фразеологические словосочетания; лексическое значение; русские и английские эквиваленты, несоответствие.

Словообразовательный анализ устойчивых словосочетаний...

Фразеологизмы можно определить как «общее название семантически связанных сочетаний слов и предложений, которые, в

Фразеологический оборот выстрелить дуплетом имеет структуру «глагол + имя существительное» и употребляется чаще всего в военной терминологии.

Стилистическая контрастность фразеологических единиц как...

фразеологизм, оборот, слово, книжная лексика, авторская речь, книжная фразеология, негативная коннотация

Модели адъективных фразеологических единиц английского, французского и русского языков (на материале фразеологизмов с компонентом-зоонимом).

Фразеологическая семантика как лингвистический объект...

Ключевые слова: фразеология, лингвистика, идиоматические выражения, синонимия, антонимия, антропонимия.

Знание фразеологического материала, в котором содержится значительная часть экспрессивного языкового фонда, служит источником устойчивых навыков...

Фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности

Ключевые слова: фразеологизмы, словарный запас, речь, речевой оборот, эмоциональная окраска.

Эстетическая роль фразеологических средств определяется способностью автора выделить необходимый материал и ввести его в текст.

Задать вопрос