Моделирование операционной системы реального времени сетями Петри | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 26.10.2013

Статья просмотрена: 580 раз

Библиографическое описание:

Третьякова, В. И. Моделирование операционной системы реального времени сетями Петри / В. И. Третьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8087/ (дата обращения: 18.04.2024).



Авторы этой статьи раскрывают ценность ознакомления детей дошкольного возраста с традициями встречи весны на Руси, включая обряды Вологодской области. Тем самым просматривается роль включения родителей в педагогический процесс.

Ключевые слова: фольклорный праздник, дети, родители, развлечение, игры.

Актуальность проекта

Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важные качества, которые следует развивать и воспитывать в наших детях — это любовь к Родине, привитие интереса к культуре своего народа. Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками.

Дети всегда с удовольствие и интересом принимают участие в русских народных забавах и играх. Наблюдая за ними во время проведения народных праздников, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития нравственности и духовности.

Однако в современном мире родители стали забывать о традициях и обычаях своего народа, о значении фольклора и русских народных праздников во всестороннем развитии детей. Возникло противоречие между необходимостью знакомить детей с народной культурой и нежеланием родителей этим заниматься. Родители считают данное направление скучным и несовременным. Поэтому и возникла потребность в поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ для решения данного противоречия.

Объединить усилия педагогов и родителей нам помог проект «Как на Руси весну встречали».

Цель проекта: Создание условий для вовлечения родителей в процесс приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи проекта:

– знакомить детей с народными традициями встречи Весны на Руси, обрядами и обычаями Вологодской области;

– формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора;

– способствовать развитию у дошкольников музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, слуха);

– способствовать включению родителей в образовательный процесс с детьми через активные формы взаимодействия, создавать необходимую предметно–развивающую среду;

– развивать эмоциональное восприятие, воображение, творческие и актерские способности в различных видах музыкальной деятельности;

– развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав;

– воспитывать чувства патриотизма, основанного на русских традициях.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог — психолог, родители.

Описание проекта:

В данной группе существуют групповые традиции, которые создали дети и их родители под руководством педагогов. На ряду со всеми традициями, было решено воплотить традицию встречи весны.

Идея встречи весны в русских народных традициях возникла не сразу. После опроса родителей выяснилась проблема в том, что не все семьи знакомят детей с русскими традициями и фольклором своего родного края.

Родители были ознакомлены с результатами мониторинга детей по данной теме, после чего им были предложены варианты решения проблемы.

Одним из способов знакомства детей с традициями и фольклором, выбрали проведение развлечения «Весенние посиделки» в рамках проекта «Как на Руси весну встречали».

Работа над данным проектом ведётся в течение двух месяцев. Планирование работы осуществляется с учетом реализуемой программы.

Развлечение включает в себя несколько этапов:

– подбор материалов из предложенных педагогами картотек, самостоятельный поиск в книгах, интернете;

– заучивание потешек, закличек, стихов, песен, танцев;

– музыкально-дидактические игры, слушание музыки;

– организация развлечения «Весенние посиделки».

Этапы реализации проекты: март — апрель 2022 года

Деятельность педагогов с детьми

Деятельность родителей с детьми

Деятельность педагогов с родителями

I

Подготовительный этап 3–5 неделя марта

Беседа «Русские народные традиции встречи Весны» (Приложение 2)

Подбор закличек, прибауток, потешек, стихов по теме развлечения.

Анкетирование «Приобщение к основам русской народной культуры»

(Приложение 1)

Обсуждение вопроса на родительском собрании (распределение обязанностей).

II

Основной этап 1–3 неделя апреля

Чтение — стихов, потешек, прибауток, сказок

Игровая образовательная ситуация на тему : «Как в старину Весну закликали», «Весенний хоровод», «Русские народные игры»

Музыкальные игры: «Золотые ворота», «Солнце», «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Жаворонок», «Катись, катись яичко»

Музыкально — дидактические игры: «Найди пару», «Собери пазлы».

Разучивание: весенние заклички, песня «Три синички», «А весной» — хоровод; танец «Спляшем Ваня», оркестр русских народных инструментов «Мы музыканты»

(Приложение 5)

Разучивание стихов, потешек, закличек

Подготовка русского народного костюма к празднику

Изготовление праздничных кокошников

Рубрика «Встреча с интересными людьми» Рассказ о русском народном костюме. (Дурягина О. А.)

Мастер — класс

«Праздничный кокошник»

Помощь в оформлении выставки «Кокошник своими руками»

(Приложение 3)

Создание презентации «Как на Руси весну встречали» (Приложение 4)

Наглядная информация для родителей — папка-передвижка «Как знакомить детей с традициями родного края»

Картотека закличек, потешек, загадок, стихов по теме проекта для заучивания с детьми дома.

III Завершающий этап 4 неделя апреля

Проведение праздника «Весенние посиделки»

Непосредственное участие в празднике «Весенние посиделки»

(Приложение 6)

Праздник «Весенние посиделки»

Условия реализации.

1) Информационные ресурсы — поиск в интернете, домашняя библиотека.

2) Материально-технические ресурсы — канцтовары, файлы, альбом, ме-диатехника.

Предполагаемый результат.

Проведение совместного развлечения с родителями «Весенние посиделки» способствует вовлечению родителей в процесс приобщения детей среднего возраста к истокам русской народной культуры.

Оценка эффективности реализации проекта.

В результате проделанной работы увеличился не только запас знаний у детей среднего возраста, но и познавательный интерес о традициях и фольклоре русского народа.

У родителей повысилась компетентность в вопросе приобщения детей к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Для выявления эффективности проделанной работы, провели наблюдение за детьми, опрос родителей. (Приложение 7)

По результатам опроса родителей было принято решение продолжать работу в данном направлении. Запланировали следующие мероприятия: «День русской берёзки», «День Петра и Февронии».

Дальнейшее развитие проекта.

Реализация проекта вызвала интерес у родителей и детей, поэтому работу в данном направление было решено продолжить. В жизни современного человека есть место русским народным обычаям и обрядам. Родители предложили проведение календарных народных праздников в течение года.

Литература:

  1. Бударина Т. А., Корепанова О. Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2001.
  2. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Изд-воЭКСМО- Пресс, Изд-во ННН-2002.
  3. Живая вода./ Сборник русских народных песен, сказок,пословиц, загадок /Сост., вступит, ст. и прим. Аникина В. П. — М.: Дет.лит., 1986.
  4. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей — //Дошкольное Воспитание, № 4,1997.
  5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
  6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,200 1.
  7. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
  8. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007.
  9. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. — М.: Гном-Пресс, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): задача, реальное время, система, диспетчер, программное обеспечение, диспетчер ФЗ, прерывание, дефицит времени, операционная система, планировщик задач.


Похожие статьи

Информационная система оперативно-диспетчерского...

Информационная система оперативно-диспетчерского управления производственными процессами первичной переработки хлопка-сырца.

Кашуба С. Б., Шевченко С. Г. Разработка программного обеспечения реализации комплекса функциональных задач...

Разработка диспетчера параллельного исполнения задач для...

Ключевые слова: диспетчер задач, параллельное программирование, технология OpenGL, система визуализации, авиатренажёр, граф выполнения. В настоящее время активно развивается как военная, так и гражданская авиационная промышленность.

Аппаратные и программные средства систем реального времени

Автоматизированные системы управления реального времени решают объемный перечень задач, основными из которых являются следующие: 1) Сбор данных о состоянии и поведении управляемого объекта

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Системы такого класса позволяют повысить точность и сократить время планирования за счет автоматизации задач оперативной реструктуризации и оптимизации планов работ.

К вопросу о выборе оптимального программного обеспечения...

‒ менеджер задач. ‒ диспетчер закладок. ‒ органайзер файлов.

Анализ программного обеспечения для разработки информационных систем мониторинга учебной деятельности студентов.

Алгоритмы планирования масштабируемых заданий кластерной...

В настоящее время большое распространение получили кластерные системы. Данные системы являются сложными программно-аппаратными комплексами [1,2] одной из важнейших частей которых является планировщик заданий.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

В противном случае, система называется системой произвольного времени. Системы реального времени, вызывающие

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение.

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Прикладное программное обеспечение создано для решения многофункциональных задач и работы пользователей. Системное программное обеспечение организует процесс обработки информации на компьютере. Основную его часть составляет операционная система (ОС).

Похожие статьи

Информационная система оперативно-диспетчерского...

Информационная система оперативно-диспетчерского управления производственными процессами первичной переработки хлопка-сырца.

Кашуба С. Б., Шевченко С. Г. Разработка программного обеспечения реализации комплекса функциональных задач...

Разработка диспетчера параллельного исполнения задач для...

Ключевые слова: диспетчер задач, параллельное программирование, технология OpenGL, система визуализации, авиатренажёр, граф выполнения. В настоящее время активно развивается как военная, так и гражданская авиационная промышленность.

Аппаратные и программные средства систем реального времени

Автоматизированные системы управления реального времени решают объемный перечень задач, основными из которых являются следующие: 1) Сбор данных о состоянии и поведении управляемого объекта

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Системы такого класса позволяют повысить точность и сократить время планирования за счет автоматизации задач оперативной реструктуризации и оптимизации планов работ.

К вопросу о выборе оптимального программного обеспечения...

‒ менеджер задач. ‒ диспетчер закладок. ‒ органайзер файлов.

Анализ программного обеспечения для разработки информационных систем мониторинга учебной деятельности студентов.

Алгоритмы планирования масштабируемых заданий кластерной...

В настоящее время большое распространение получили кластерные системы. Данные системы являются сложными программно-аппаратными комплексами [1,2] одной из важнейших частей которых является планировщик заданий.

Управление в системах реального времени | Статья в журнале...

В противном случае, система называется системой произвольного времени. Системы реального времени, вызывающие

Также составляющими автоматизированных систем управления реального времени являются программное и информационное обеспечение.

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Прикладное программное обеспечение создано для решения многофункциональных задач и работы пользователей. Системное программное обеспечение организует процесс обработки информации на компьютере. Основную его часть составляет операционная система (ОС).

Задать вопрос