Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Правовой механизм государственного субсидирования развития спортивной инфраструктуры и его влияние на экономическое развитие регионов (на примере Сахалинской области)

Юриспруденция
14.06.2025
3
Поделиться
Библиографическое описание
Бурцев, А. С. Правовой механизм государственного субсидирования развития спортивной инфраструктуры и его влияние на экономическое развитие регионов (на примере Сахалинской области) / А. С. Бурцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 25 (576). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/576/126729/.


Встатье рассматриваются правовые и организационные механизмы развития физической культуры и спорта в Сахалинской области. Особое внимание уделяется действующим нормативным правовым актам регионального и федерального уровня, регулирующим предоставление субсидий, реализацию государственных программ и модернизацию спортивной инфраструктуры. Проанализированы практические аспекты исполнения соответствующих распоряжений и постановлений, выявлены проблемы и направления их совершенствования. Также в статье приведены мнения исследователей о роли спорта в социально-экономическом развитии региона и обоснована необходимость комплексного межведомственного подхода к управлению отраслью.

Ключевые слова: спорт, физическая культура, спортивная инфраструктура, Сахалинская область, государственное субсидирование, региональное развитие, нормативно-правовое регулирование.

This article explores the legal and organizational mechanisms for the development of physical culture and sports in the Sakhalin Region. Special attention is given to current regulatory legal acts at the regional and federal levels governing the allocation of subsidies, the implementation of state programs, and the modernization of sports infrastructure. The practical aspects of implementing relevant orders and decrees are analyzed, highlighting existing challenges and identifying directions for improvement. The article also presents the views of researchers on the role of sports in the socio-economic development of the region and substantiates the need for an integrated interagency approach to industry management.

Keywords: sports, physical culture, sports infrastructure, Sakhalin Region, state subsidization, regional development, legal regulation.

Развитие физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации играет важную роль в формировании здорового образа жизни, улучшении демографических показателей и укреплении социальной стабильности. Сахалинская область является одним из регионов, где данному направлению уделяется особое внимание, о чём свидетельствует активное развитие нормативно-правовой базы и реализация государственных программ. Правовую основу региональной политики в сфере физической культуры и спорта составляют несколько ключевых документов.

В первую очередь это Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 № 415 , которым утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области» [2]. Программа направлена на расширение инфраструктуры, вовлечение населения в регулярные занятия спортом, поддержку спортивных организаций и проведение мероприятий регионального и всероссийского уровня.

Дополнительным нормативным документом, определяющим механизмы реализации программы, стало Распоряжение Министерства спорта Сахалинской области от 28.11.2024 № 3.18-526-р, содержащее положения о распределении субсидий и формировании перечня мероприятий [3]. Одновременно с этим документом было принято Распоряжение от 28.11.2024 № 3.18-876-р, конкретизирующее мероприятия, подлежащие финансовому обеспечению [4]. Особого внимания заслуживает и Постановление Правительства Сахалинской области от 18.02.2022 № 59 (в ред. от 20.04.2023), в котором закреплены правила предоставления субсидий из областного бюджета спортивным организациям [1]. Этот документ содержит важные положения, направленные на повышение прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств.

Необходимо также отметить значимые изменения в федеральной политике в рассматриваемой сфере. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2025 № 474 признаны утратившими силу некоторые акты, регулировавшие государственную поддержку спорта, что требует от региональных органов власти адаптации и актуализации собственных механизмов управления [5].

Научные исследования подтверждают, что активное развитие спорта оказывает положительное влияние на социально-экономические показатели региона. А. Р. Кадыров отмечает, что инфраструктурное развитие физической культуры и спорта способствует укреплению человеческого капитала и повышению инвестиционной привлекательности территорий [8, c. 16]. Сравнительный анализ моделей управления в сфере физической культуры и спорта, проведённый С. Г. Пьянковой и Д. П. Аркаловым, демонстрирует значимость применения международного опыта и комплексных межведомственных подходов в развитии спортивной сферы на региональном уровне [9, c. 76].

П. С. Ювко подчёркивает, что государственно-частное партнёрство является эффективной формой реализации инфраструктурных проектов в спорте, обеспечивающей устойчивость и финансовую эффективность отрасли [12, c. 5]. Исследователи К. Элмос-Эстерлунд и Э. Б. Иверсен также приходят к выводу, что государственные субсидии и покрытие расходов играют ключевую роль в устойчивом функционировании добровольных спортивных клубов, формируя условия для развития массового спорта [11]. В свою очередь, Е. Б. Чернобровина отмечает, что использование механизмов государственно-частного партнёрства в сочетании с прозрачным нормативным регулированием позволяет оптимизировать финансирование спортивной инфраструктуры и повысить его результативность в условиях ограниченных бюджетных ресурсов [10].

В совокупности анализ мнений исследователей подтверждает необходимость комплексного подхода к развитию спортивной инфраструктуры с активным использованием правовых, организационных и финансовых инструментов.

Таким образом, нормативно-правовая база, сформированная в Сахалинской области, отражает современный подход к развитию физической культуры и спорта как стратегического направления региональной политики. Однако для достижения устойчивых результатов необходимо обеспечить комплексную реализацию предусмотренных мероприятий, координацию между различными уровнями власти и вовлечение гражданского общества.

Литература:

  1. Постановление Правительства Сахалинской области от 18.02.2022 № 59 (с изм. на 20.04.2023). — URL: https://docs.cntd.ru/document/406287285#64U0IK (дата обращения: 28.05.2025).
  2. Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 № 415. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/6500202308080023 (дата обращения: 28.05.2025).
  3. Распоряжение Министерства спорта Сахалинской области от 28.11.2024 № 3.18-526-р. — URL: https://sport.sakhalin.gov.ru/?file_download=106484 (дата обращения: 28.05.2025).
  4. Распоряжение Министерства спорта Сахалинской области от 28.11.2024 № 3.18-876-р. — URL: https://sport.sakhalin.gov.ru/?file_download=109160 (дата обращения: 28.05.2025).
  5. Постановление Правительства РФ от 10.04.2025 № 474 // Собрание законодательства РФ. — URL: https://www.szrf.ru/list.html#editions=e100%2Fe101%2Fe102%2Fe103%2Fe105%2Fe106%2Fe107%2Fe110&date=10.04.2025&number=474&sort=-date&page=1&limit=50&nd=130&volid=1002025015000 (дата обращения: 28.05.2025).
  6. Васильева, С. И. Анализ управления развитием физической культуры и спорта в регионе / С. И. Васильева, А. Ю. Зубкова // Инновационная экономика и право. — 2022. — № 1 (20). — С. 83–88.
  7. Ветков, Н. Е. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества / Н. Е. Ветков // Наука-2020. — 2016. — № 2 (8). — С. 30–43.
  8. Кадыров, А. Р. Инфраструктурное развитие физической культуры и спорта и его влияние на социально-экономические параметры региона / А. Р. Кадыров. — Казань, 2023. — 38 с.
  9. Пьянкова, С. Г. Сравнительный анализ моделей управления спортом в международной практике / С. Г. Пьянкова, Д. П. Аркалов // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2021. — № 1 (123). — С. 74–84.
  10. Чернобровина, Е. Б. Особенности финансирования физической культуры и спорта в России и за рубежом / Е. Б. Чернобровина // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. — 2019. — № 7. — С. 63–70.
  11. Элмос-Эстерлунд, К. Имеют ли значение государственные субсидии и покрытие расходов для добровольных спортивных клубов? / К. Элмос-Эстерлунд, Э. Б. Иверсен // Обзор спортивного менеджмента. — 2020. — Т. 23. — С. 315–329.
  12. Ювко, П. С. Государственно-частное партнерство как основа инфраструктурного развития сферы спорта: зарубежный опыт // Вестник евразийской науки. — 2023. — Т. 15. — № 2. — 14 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
спорт
физическая культура
спортивная инфраструктура
Сахалинская область
государственное субсидирование
региональное развитие
нормативно-правовое регулирование
Молодой учёный №25 (576) июнь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 184-186):
Часть 3 (стр. 143-215)
Расположение в файле:
стр. 143стр. 184-186стр. 215

Молодой учёный