Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Современные подходы к преподаванию английского языка в школе

Педагогика
13.06.2025
6
Поделиться
Библиографическое описание
Бабичева, А. В. Современные подходы к преподаванию английского языка в школе / А. В. Бабичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 24 (575). — С. 222-225. — URL: https://moluch.ru/archive/575/126692/.


В статье автор рассказывает о различных методах и стратегиях, которые используются для обучения английскому языку в школьной программе.

Ключевые слова: современные подходы, технологии, интерактивность, коммуникативность, игровые методы, проектная деятельность, цифровые ресурсы, языковая среда, онлайн-обучение, индивидуализация.

В современном мире знание английского языка становится всё более важным для успешной коммуникации и профессионального роста. В связи с этим перед учителями английского языка стоит задача не только передать учащимся знания грамматики и лексики, но и научить их эффективно использовать язык в различных ситуациях.

Проектная методика в преподавании английского языка — это:

– эффективный способ обучения, который позволяет учащимся применить полученные знания на практике, решая реальные задачи. В отличие от традиционного подхода, где акцент делается на запоминание фактов и теорий, проектная методика стимулирует творческое мышление и практическую деятельность. На уроках английского языка проектная методика может быть использована для развития навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Рассмотрим несколько примеров:

Развитие навыков чтения. Учащимся можно предложить прочитать статью или отрывок из книги на английском языке и создать проект, связанный с её содержанием. Например, они могут подготовить презентацию или написать эссе, в котором изложат основные идеи текста. Это поможет им не только улучшить навыки чтения, но и развить умение анализировать информацию и выражать свои мысли на английском языке.

Развитие навыков письма. Проектные задания могут включать написание писем, эссе, статей или блогов на заданную тему. Например, учащиеся могут написать письмо другу, рассказывая о своём любимом фильме или книге на английском языке. Это поможет им улучшить навыки письма, а также развить умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Развитие навыков говорения. Проекты, требующие устной презентации, способствуют развитию навыков говорения. Например, учащиеся могут подготовить проект о культуре или традициях страны, говорящей на английском языке, и представить его перед классом. Это поможет им преодолеть языковой барьер, улучшить произношение и расширить словарный запас.

Развитие навыков аудирования. Проекты, включающие прослушивание аудиоматериалов, таких как подкасты или аудиокниги, могут помочь улучшить навыки аудирования. Например, учащиеся могут создать проект, в котором они будут слушать аудиоматериалы на английском языке и отвечать на вопросы или выполнять задания, связанные с их содержанием. Это поможет им лучше понимать английскую речь на слух.

Написание статьи о здоровом образе жизни на английском языке поможет учащимся изучить информацию о здоровом образе жизни, написать статью на английском языке и представить её в классе.

Подготовка презентации о знаменитом человеке на английском языке даст возможность изучить биографию известного человека, подготовить презентацию и представить её перед классом. Это поможет им улучшить навыки говорения, чтения и аудирования, а также расширить словарный запас.

Интеграция информационных технологий в процесс обучения

Существует множество приложений, которые помогают изучать английский язык в интерактивной форме. Они предлагают разнообразные упражнения, игры и задания, которые делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Например, приложения с карточками для запоминания слов, грамматические тренажёры, приложения для практики разговорных навыков через общение с носителями языка или другими пользователями.

Онлайн-ресурсы, такие как видеоуроки, подкасты, блоги и форумы, также могут быть полезны для изучения английского языка. Они предоставляют доступ к разнообразным материалам, которые могут заинтересовать учащихся и помочь им улучшить свои навыки.

Мультимедийные материалы, такие как видео, аудио и изображения, могут сделать процесс изучения английского языка более наглядным и понятным.

Интеграция информационных технологий в процесс изучения английского языка имеет ряд преимуществ: повышение мотивации, разнообразие материалов, эффективность обучения, возможность индивидуального подхода.

Игровые методы обучения

Игровые методы обучения становятся всё более популярными на уроках английского языка. Они помогают сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Игры способствуют лучшему усвоению материала и развитию различных навыков и имеют преимущества: повышение мотивации, развитие грамматических навыков, расширение лексического запаса, улучшение коммуникативных навыков. Грамматические игры. Например, можно провести игру, в которой участники должны правильно использовать грамматические конструкции для описания картинок или ситуаций.

Лексические игры. Можно организовать игру на составление предложений или рассказов с использованием определённых слов или выражений.

Коммуникативные игры. Например, ролевые игры, в которых участники должны взаимодействовать друг с другом на английском языке, чтобы достичь определённой цели.

Кроссворды и головоломки. Они помогают закрепить лексику и потренировать умение работать с грамматическими структурами в увлекательной форме.

Квизы и викторины. Такие игры могут быть направлены на проверку знаний лексики, грамматики и фактов о стране изучаемого языка.

Развитие критического мышления на уроках английского языка Обсуждение текстов. После прочтения ученики могут обсудить содержание, выразить своё мнение и задать вопросы. Это помогает развивать навыки анализа и синтеза информации.

Дебаты и дискуссии. Ученики могут выступать за или против определённой точки зрения, используя при этом соответствующую лексику и грамматические конструкции.

Проблемные вопросы. Можно задать вопрос: «Как вы думаете, какие последствия может иметь определённое событие?»

Работа с источниками информации. Ученикам можно предложить найти информацию по определённой теме в разных источниках (например, в статьях, видео или интервью). Затем они могут сравнить и проанализировать полученные данные, выявить противоречия и сделать выводы.

Ролевые игры позволяют ученикам представить себя в определённой ситуации и выразить своё мнение от лица персонажа. Это помогает развивать эмпатию, аналитические навыки и умение аргументировать свою позицию.

Проектная работа. Они могут исследовать исторические события, культурные особенности или социальные явления. Это способствует развитию критического мышления, исследовательских навыков и умения работать с информацией.

Критический анализ фильмов и сериалов. Просмотр фильмов или сериалов на английском языке с последующим обсуждением помогает ученикам анализировать сюжет, персонажей и их мотивы.

Использование технологий. Ученики могут участвовать в онлайн-дискуссиях или решать задачи, требующие анализа и аргументации.

В современном мире знание английского языка открывает перед человеком огромные возможности. Развивая навыки общения и понимания на английском, мы не только готовим учеников к успешной сдаче экзаменов или общению с носителями языка, но и учим их мыслить критически, анализировать и отстаивать свою точку зрения.

Применение разнообразных современных подходов на уроках английского языка делает процесс обучения увлекательным и эффективным, а развитие критического мышления превращает каждого ученика в исследователя, открывающего для себя новые горизонты знаний. Английский язык, таким образом, становится не просто предметом изучения, а ключом к пониманию мира и его многообразия.

Литература:

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2007.
  2. Кузовлев Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2010.
  3. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.
  4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Академия, 2008.
  5. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М., 2002.
  6. Филатова В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  7. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
современные подходы
технологии
интерактивность
коммуникативность
игровые методы
проектная деятельность
цифровые ресурсы
языковая среда
онлайн-обучение
индивидуализация
Молодой учёный №24 (575) июнь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 222-225):
Часть 3 (стр. 153-225)
Расположение в файле:
стр. 153стр. 222-225стр. 225

Молодой учёный