Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

К вопросу о роли исторических образов в рекламе

Маркетинг, реклама и PR
13.06.2025
29
Поделиться
Библиографическое описание
Моисеева, К. И. К вопросу о роли исторических образов в рекламе / К. И. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 24 (575). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/archive/575/126665/.


Характеризуется понятие исторического образа и особенности его применения в рекламной коммуникации. Делается вывод о том, что применение исторических образов в рекламе способствуют формированию уникального имиджа товара, услуги или бренда.

Ключевые слова: исторический образ, коммуникации, события, реклама.

Исторический образ — это подлинная и обобщенная картина человеческих поступков и жизни, воссозданная через тщательное изучение источников, отражающих историческую действительность [3, с. 91].

Исторические образы можно классифицировать на несколько типов, каждый из которых играет важную роль в восприятии и интерпретации прошлого. К основным видам относятся произведения исторического жанра в изобразительном искусстве, такие как исторические картины, росписи, рельефы и скульптуры, которые фиксируют ключевые события и значимые личности, сохраняя культурное наследие. Также важным являются историографические образы, формируемые на основе исторической критики и анализа первоисточников, что позволяет понять, как различные эпохи уживались с историческими событиями и интерпретировали их. Образы-события и образы-личности фиксируют значимые моменты и выдающиеся фигуры, вносящие вклад в историю, а представление исторических событий в виде мысленных картин создает атмосферу определённых эпох и вдохновляет на дальнейшие исследования, отражается в культуре, духовно-нравственных ценностях общества.

В свою очередь, реклама — это форма коммуникации, целью которой является информирование и убеждение целевой аудитории в том, чтобы она приобрела товары, услуги или приняла участие в определенных действиях. Реклама может принимать различные формы, включая телевизионные и радиорекламы, печатные объявления, цифровую рекламу в интернете и наружную рекламу [1, с. 5].

Реклама — важнейший инструмент в маркетинговых стратегиях компаний, который помогает им выделяться на фоне конкурентов, делая популярным и узнаваемым свой бренд и создавать спрос на продукцию.

Как известно, в основные способы расчета эффективности рекламы входят социальная, психологическая, экономическая составляющие. Ниже рассмотрим подробнее каждую из них.

Социальная эффективность относится к последствиям и результатам рекламной кампании для общества в целом или определенной группы людей, и учитывает, как реклама влияет на общественные нормы, ценности и взаимодействия, отражая важные изменения в социальном контексте.

Психологическая эффективность, в свою очередь, охватывает уровень соответствия материала в рекламе существующим в обществе ценностям, убеждениям и установкам, включает анализ того, насколько содержание рекламы резонирует с вкусами и менталитетом целевой аудитории, а также их ожиданиями [5].

Наконец, экономическая эффективность чаще всего ассоциируется с расчетом результативности, представляя собой анализ экономических итогов, полученных от внедрения рекламы для конкретного хозяйствующего субъекта, включает в себя оценку финансовой выгоды, рентабельности и вклада рекламы в общий экономический результат бизнеса, что является основным критерием для многих компаний при принятии решений о корректировке рекламных стратегий [5].

Множество историй рекламных кампаний демонстрируют, что успешность товара в обществе часто зависит от социальной привлекательности связанного с ним рекламного образа, включая образы исторического значения. Более того, этот рекламный образ может стать самостоятельным социокультурным феноменом, влияющим на восприятие людей и формирующим их историческую память.

Использование исторической ретроспективы в рекламе не является редкостью и связано со стремлением «укрепить» рекламируемый продукт за счет дополнительного символического капитала, который обладает ценностью в сознании целевой аудитории, которые могут включать исторические и псевдоисторические образы, события, стили и артефакты, способные вызвать интерес у потребителей и создать более глубокое и запоминающееся сообщение, что в свою очередь влияет на имидж продукта и его успех на рынке [4].

Знаменитая серия рекламных роликов «Всемирная история», снятая талантливым режиссером Тимуром Бекмамбетовым для Банка «Империал», была построена на использовании ярких исторических образов до сих пор не забыта и тем самым, рекламное сообщение надолго «пережило» своего рекламодателя — сам банк обанкротился еще в начале 2000-х годов.

Применение исторических элементов в рекламе оправдано, так как история позволяет обогатить видеоролик уже знакомыми образами и придать ему эстетическую привлекательность через декорации и детали, что дополнительно создает ассоциации с продуктом, что существенно влияет на выбор потенциальных потребителей. Рекламные ролики, использующие образы исторических личностей, факты и события, а также отсылки к ключевым моментам истории, эффективно соединяют прошлое с настоящим и отличаются широким разнообразием и многогранностью [2].

Прежде всего, использование исторических образов позволяет привлекать внимание и легко воспринимается аудиторией, поскольку основано на увлекательных сюжетах и знакомых персонажах. Так, в момент, когда зритель сталкивается с историческими фигурами или событиями, он невольно начинает интересоваться содержанием рекламы, что позволяет брендам выделяться на фоне однотипных предложений и создавать эмоциональную связь с потенциальными потребителями.

Кроме того, исторические образы способствуют формированию уникального имиджа товара, услуги или бренда, подчеркивая его ценности и миссию, делая их более привлекательными для потребителей, которые ориентированы на культурные и исторические корни, что придает рекламируемым товарам новые, неповторимые смысловые значения и черты [4].

Не менее важной является информационно-познавательная функция, которую выполняют исторические включения, обогащая знания аудитории о различных персонажах, значимых событиях и эпохах, создавая атмосферу доверия к бренду, который задействует темы, важные для культурного наследия.

Тем не менее, использование исторических образов в рекламе не лишено недостатков, и одним из ключевых рисков можно считать возможность утраты уникального художественного и культурного контекста. В процессе трансформации образ может получить новые смыслы, порой далекие от замысла автора и культурной среды, что может привести к искажению оригинального смысла и недопониманию со стороны аудитории.

Таким образом, роль исторических образов в рекламе является многоаспектной и зависит от конкретных целей рекламной кампании. Стоит отметить, что использование исторических образов эффективно тем, что привлекает внимание, ассоциирует историческую фигуру с имиджем бренда и привлекает аудиторию, однако необходимо быть осторожными, чтобы не потерять первоначальный контекст и культурное значение.

Множество историй рекламных кампаний демонстрирует, что успешность товара в обществе часто зависит от социальной привлекательности связанного с ним рекламного образа, включая образы исторического значения. Более того, этот рекламный образ может стать самостоятельным социокультурным феноменом, влияющим на восприятие людей и формирующим их историческую память.

Литература:

  1. Брянская, О. Л. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций / О. Л. Брянская. — Текст: непосредственный // Наука без границ. — 2017. — № 5(10). — С. 5–11.
  2. Другова, Е. С. Исторические образы в современной телевизионной рекламе / Е. С. Другова. — Текст: электронный // Cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-obrazy-v-sovremennoy-televizionnoy-reklame (дата обращения: 11.06.2025).
  3. Ковтунова, Ю. Р. Образ как объект исторического исследования / Ю. Р. Ковтунова. — Текст: непосредственный // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. — 2014. — № Вып. 14. — № 4. — С. 91–93.
  4. Савельева, О. О. Историческая ретроспекция в рекламном сообщении / О. О. Савельева. — Текст: электронный // History.jes.su: [сайт]. — URL: https://history.jes.su/s207987840000274–0–2/ (дата обращения: 11.06.2025).
  5. Трошин, Г. И. Основные способы расчета эффективности рекламы / Г. И. Трошин. — Текст: электронный // Cyberleninka.ru: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-sposoby-rascheta-effektivnosti-reklamy (дата обращения: 11.06.2025).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
исторический образ
коммуникации
события
реклама
Молодой учёный №24 (575) июнь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 158-160):
Часть 3 (стр. 153-225)
Расположение в файле:
стр. 153стр. 158-160стр. 225

Молодой учёный